А чего им быть против - денежка капает ведь за транзит , поди... Хотя сами построили "рокадные" обходы России: Усть-Каменогорск - Чарск и из Астаны в Актюбинск. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что тем самым они получили значительный выигрыш в расстоянии-времени.там и так активно уголь катают, видимо кз не сильно против
А это процесс не мгновенный.Поскольку массово на 27 кВ никто ничего не переводит, а только отдельные участки в окружении переменки, умные люди наверху с вами полностью расходятся. Электричество стоит не так уж дорого.
Поясните, плз, для чего тогда переделывают уже построенные., и в чем уменьшениеСоответственно, что бы там ни думали электрики, а плюсы переменки не в экономии энергии, а в уменьшении кап затрат при строительстве и трудозатрат на содержание
А то с общими фразами то икап затрат при строительстве и трудозатрат на содержание
Я видел как поднимали состав с углем на перевал в сторону Тбилиси! 2 двухсекционных в голове и один в хвосте. Скорость где-то 20-30 км.час и снопы искр со всех пантографов! Можно лишь представлять, какие там токи, какие потери и как долго там служит контактный провода как вы собрались сверхтяжелые угольные поезда через перевал на 3кв водить?
Так экономика должна быть экономной !Так уважаемый jurijt так изложил выгоды, будто надо все бросать и переменку везде делать, чтоб электричество экономить)
Вряд ли там много капает, эти участки структурно части ЗСиб и ЮУр, не думаю, что они там как то сильно казахам платятденежка капает ведь за транзит , поди...
Ничего не переделывают, вот и все пояснение) Только исключительные случаи: очень тяжёлый профиль на островах постоянки в окружении переменки или совсем уж коротенький участок в Кисловодск (и ему подобные - типа Волгограда). Такого, чтобы Питер или Москву или хотя бы Новосибирск перевести - даже разговоров нет.Поясните, плз, для чего тогда переделывают уже построенные., и в чем уменьшение
Из закладки Новости Яндекс.dunch, откуда такие знания?
Понятно, что нужно считать деньги.ljekio, ну вот, получаем, что на постоянке потери в сетях 20%, а на переменке 5%, итого экономим ажно 15% электричества. РЖД в год потребляет 50 млрд кВт*ч (всего, а не только на тягу), то есть сэкономим 5 млрд кВт*ч, это миллиардов 25 рублей.
Судя по Борзе, 1 км электрификации стоит 100 млн. Нет оснований считать, что смена рода тока принципиально отлична по цене от новой электрификации, так как все оборудование полностью меняется, кроме быть может ЭЧС. То есть на сэкономленные 25 млрд можно электрифицировать всего 250 км в год, весь полигон 100 лет окупаються будет. Это при том, что я максимально все завернул в пользу постоянки, на деле выигрыш конечно меньше будет
Кстати, общался со специалистами в этой области, они вообще главным плюсом переменки отсутствие электрокоррозии считают
А какой зоопарк: глобально полигоны огромные, никакого зоопарка нет, кроме небольших участков, которые как раз все унифицировали в 21 веке. Оттого и обсуждение с одного только Туапсе началось, что там как раз разнобой токов на малом участке, других таких нетПонятно, что нужно считать деньги.
Но есть ещё такой термин, как "унификация".
Когда у вас всё одинаково, геморроя становится чуток меньше, чем когда нужно руководить зоопарком
А куда же деваться: иначе контактная сеть поплавится.Почему? Делаем подстанции каждый километр, фидеры на КС каждые 100 метров, сечение фидеров 1 кв метр))
Насколько я знаю, на Кузбассе примерно так и делали
Верно! В триста раз меньше по сравнению с постоянкой.Кстати, общался со специалистами в этой области, они вообще главным плюсом переменки отсутствие электрокоррозии считают
dunch, Странное заявление, пресловутая линия 110 кв вдоль железки бесплатно что ли появляется?Судя по Борзе, 1 км электрификации стоит 100 млн. Нет оснований считать, что смена рода тока принципиально отлична по цене от новой электрификации, так как все оборудование полностью меняется, кроме быть может ЭЧС.
А зачем вообще продолжать ездить где-то на постоянке, если электростанции дают переменку?А какой зоопарк: глобально полигоны огромные, никакого зоопарка нет, кроме небольших участков, которые как раз все унифицировали в 21 веке. Оттого и обсуждение с одного только Туапсе началось, что там как раз разнобой токов на малом участке, других таких нет
Изначально был только он, а с преобразователями и силовой электроникой было очень много проблемОткуда этот постоянный ток вообще взялся в нашем ЖД?
сначала вообще начинали с 1,5кв постоянного тока. потом подняли до 3. а ~25 появилась позже.Откуда этот постоянный ток вообще взялся в нашем ЖД?
Это вы историю описалисначала вообще начинали с 1,5кв постоянного тока. потом подняли до 3. а ~25 появилась позже.
Ну, сделаем скидку на ЭЧС, вряд ли экономия будет драматическойdunch, Странное заявление, пресловутая линия 110 кв вдоль железки бесплатно что ли появляется?
Чтобы не переделывать постоянку в переменку как минимум))А зачем вообще продолжать ездить где-то на постоянке, если электростанции дают переменку?
Переменный ток однофазный легко подвести к поезду, думается, на однофазном двигателе далеко не уедешь.Это вы историю описали
Мне интересно, почему в истории возникло питание постоянным током, если можно было брать с электростанции переменный, подняв напряжение трансформатором.
Регулировать переменнотоковый привод при царе горохе было сложно, но можно.
Только из-за этого появился постоянный ток?
Выпрямлять внутри локомотива эту одну фразу и дальше всё делать, как на тогдашних локомотивах постоянного тока.Переменный ток однофазный легко подвести к поезду, думается, на однофазном двигателе далеко не уедешь.
Вот когда такая возможность появилась, переменкой и стали электрифицировать))Выпрямлять внутри локомотива эту одну фразу и дальше всё делать, как на тогдашних локомотивах постоянного тока.
возможно ртутные выпрямители первой половины ХХ века просто не влезали в электровоз. а полноценная тяга на переменном токе началсь с появлением кремниевых выпрямителей.Зачем было городить выпрямительные подстанции огромной мощности?
ртутные на локомотивы ставили (а потом заменяли на полупроводниковые, до списания самих локомотивов - не долог век их был). Не удивлюсь, если первыми выпрямителями были двигатели постоянного тока, вращаемые двигателем переменноговозможно ртутные выпрямители первой половины ХХ века просто не влезали в электровоз. а полноценная тяга на переменном токе началсь с появлением кремниевых выпрямителей.