Проектирование ЛА: тогда и сегодня, что изменилось?

не наговаривайте на конкурентов своих прямых и косвенных старшего возраста - среди 70-летних процент знающих своё дело в разы превышает процент подобных 20-летних, не надо рассказывать сказки, что 20-летние изобрели все эти гаджеты, которыми им довелось с детства играться, эти гаджеты создали мозги тех самых 70-летних, а юношам просто довелось жить в эпоху гаджетов и заслуг в техническом прогрессе эти 20-летние никаких не внесли личных...
Прошу прощения, Джобсу 70 лет не исполнится уже никогда. И «знание дела» - это в общем предмет очень скользкий. Я безусловно уверен, что 70-летний знает про электронику на лампах катодные трубки в тысячу раз больше, чем любой 20-летний. Только вот актуальность знаний неоднозначна. Ну и самое главное, что я не устаю повторять, знание сами по себе - это лишь субстрат, умение их применить - вот что важно. Мозги в 30 лет в этом плане несоизмеримо гибче, чем в 60
 
Реклама
Не так возраст важен. Важны подготовленность, мотивированность, талант и возможности. У шестидесятилетних и двадцатилетних мотивация разная. Старшие дороже.
Это некая сказка на уровне всеобщего равенства. Ровно из той же оперы, что многообразие полов - вроде в теории то хорошо, а на практике оказывается не очень. 70-летний мотивированный гений с подвижностью ума как у подростка и опытом старика - конечно пушка, жаль только в природе такое не встречается
 
Молодежь дешевле и перспективней. Старики дороже и долго не служат. Ну и мозги к сожалению с возрастом лучше не становятся. Зато опыт.
 
Молодежь дешевле и перспективней. Старики дороже и долго не служат. Ну и мозги к сожалению с возрастом лучше не становятся. Зато опыт.
В разрезе той же авиации цена сотрудника вообще не имеет значения. И в принципе нет такого «дорого или дёшево» - есть инвестиция, в том числе в сотрудника - сколько отдачи он может принести. И опыт не то, чтоб не нужен - просто в нормальной структуре опыт вполне себе систематизируется и доступен для быстрого освоения, в плохой - сидит дед, который его никому не передаст, чтоб не уволили - и руководитель, который за этого опытного держится, потому что «заменить некем».
 
А вот они и есть - неблагоприятные внешние условия. Гонка за рекордами и презрение экономики.
Я тут отвечу Вам, потому что тут ветка ближе к этой теме.
Давайте проблемы социализма оставим за скобками. Они никуда не делись и конечно свою роль сыграли.
Но в случае с ту-154, ил-18, ил-62 и прочее - никто не гнался за рекордами. Даже в условиях социализма все понимали, что отрасль, которая могла бы генерировать нормальную (не в условиях вот вам бесплатный самолёт, бесплатный аэропорт, бесплатная навигация и керосин по 1/5 себестоимости - отбейте свои зарплаты) прибыль, была востребована. Неспособность создать что-либо передовое во многом определялась тем, что тот же Туполев сам для себя лет за 30 до того сформулировал методику конструирования и слезать с неё не хотел. История про мальчика, приставленного к дедушке с кульманом для того, чтоб оцифровывать его бессмертные разраюотки, вполне из той же серии. Но более того, давайте пример из американского опыта. Возьмите Хуана Трипа или Говарда Хьюза в 30 лет и посмотрите какие они делали чудеса и сравните их дряблые потуги против тех 30-40-летних, кто разрушил их империи в 70-е годы и увидите полную неспособность увидеть будущее со стороны тех, кто в своё время именно этим и прославился. При этом опыта было не занимать. Это Триппу ещё обломали крылья с сст - его ж тема была, что кроме сверхзвука вообще ничего не будет нужно. Посмотрите на того же Фредди Лейкера - посмотрите что он был способен делать в молодые годы и к какой импотенции скатился в конце, даже имея намного больше денег и связей
 
История про мальчика, приставленного к дедушке с кульманом для того, чтоб оцифровывать его бессмертные разраюотки, вполне из той же серии.
современные "мальчики" в ОКБ прекрасно делают отчеты и прочие бумаготворческие проекты необходимые для получения финансирования программ - нет цели что то технически продвинутое создать, есть цель получить финансирование и это они умеют делать, 30-40-летние...
 
Я тут отвечу Вам, потому что тут ветка ближе к этой теме.
Давайте проблемы социализма оставим за скобками. Они никуда не делись и конечно свою роль сыграли.
Но в случае с ту-154, ил-18, ил-62 и прочее - никто не гнался за рекордами. Даже в условиях социализма все понимали, что отрасль, которая могла бы генерировать нормальную (не в условиях вот вам бесплатный самолёт, бесплатный аэропорт, бесплатная навигация и керосин по 1/5 себестоимости - отбейте свои зарплаты) прибыль, была востребована. Неспособность создать что-либо передовое во многом определялась тем, что тот же Туполев сам для себя лет за 30 до того сформулировал методику конструирования и слезать с неё не хотел. История про мальчика, приставленного к дедушке с кульманом для того, чтоб оцифровывать его бессмертные разраюотки, вполне из той же серии. Но более того, давайте пример из американского опыта. Возьмите Хуана Трипа или Говарда Хьюза в 30 лет и посмотрите какие они делали чудеса и сравните их дряблые потуги против тех 30-40-летних, кто разрушил их империи в 70-е годы и увидите полную неспособность увидеть будущее со стороны тех, кто в своё время именно этим и прославился. При этом опыта было не занимать. Это Триппу ещё обломали крылья с сст - его ж тема была, что кроме сверхзвука вообще ничего не будет нужно. Посмотрите на того же Фредди Лейкера - посмотрите что он был способен делать в молодые годы и к какой импотенции скатился в конце, даже имея намного больше денег и связей
От каждого по способностям. А что в СССР работали под лозунгом «Догоним и ….» - так это общеизвестно. Копировали очень многое, причём по заданию высшего руководства. Такие вот были для КБ внешние условия.
 
современные "мальчики" в ОКБ прекрасно делают отчеты и прочие бумаготворческие проекты необходимые для получения финансирования программ - нет цели что то технически продвинутое создать, есть цель получить финансирование и это они умеют делать, 30-40-летние...
Не знаю. Собственно проблема же не кб ограничивается, выше сидят ровно те же старпёры, которые это финансирование и выделяют. И чтоб получить честный ответ на вопрос о том кто что делает - нужно выделить успешные программы и посмотреть кто там сидит и какого возраста. И провальные.
 
От каждого по способностям. А что в СССР работали под лозунгом «Догоним и ….» - так это общеизвестно. Копировали очень многое, причём по заданию высшего руководства. Такие вот были для КБ внешние условия.
Копировали и американы за милую душу. И собственно никогда этого не скрывали. Другое дело, что в определённый момент уже не было того, что американы хотели бы скопировать. Это, повторюсь, при том что инвестиций в отрасль шло мама не горюй и если бы они шли именно на то, что было перспективным, вообще можно было говорить о роге изобилия. Но посмотрим как этими средствами распоряжались и увидим, что как раз группа товарищей преклонного возраста вместе с их ровесниками в министерствах и политбюро в результате и отправляло деньги в мусорное ведро, всячески закрывая дорогу молодым.
 
Копировали и американы за милую душу. И собственно никогда этого не скрывали. Другое дело, что в определённый момент уже не было того, что американы хотели бы скопировать. Это, повторюсь, при том что инвестиций в отрасль шло мама не горюй и если бы они шли именно на то, что было перспективным, вообще можно было говорить о роге изобилия. Но посмотрим как этими средствами распоряжались и увидим, что как раз группа товарищей преклонного возраста вместе с их ровесниками в министерствах и политбюро в результате и отправляло деньги в мусорное ведро, всячески закрывая дорогу молодым.
Горбачёв был молод. На него возлагали очень большие надежды.
 
Реклама
Горбачёв был молод. На него возлагали очень большие надежды.
Соглашусь - и собственно лично моё мнение, что глава государства должен обладать большим жизненным опытом. Но здесь проблема не в молодости руководителя, а в идиотской системе, где не было в принципе предусмотрено сдержек и противовесов. То есть один дурак любого возраста мог творить всё, что угодно. Ну собственно в плане гос управления мы вообще тупо были на уровне Петра Первого, абсолютно ничего не добавив к его системе. Так что имеем возможность сравнить легко и изящно со всеми русскими самодержцами разных возрастов и обсудить эту, не имеющую отношения к авиации уже совсем, проблему в какой-нибудь лютой ветке типа постиндустриальной экономики-)
 
Развитие авиации вообще встало и будет стоять до появления пассажирских коптеров и прочего. Там не развитие а топтание на месте уже лет 15 - 20.
Я бы даже сказал, что гражданская авиация почти остановилась в развитии где-то в конце 1950-х, после появления Ту-104, Б-707 и "Каравеллы".
Да и в целом НТ-прогресс примерно в то же время серьёзно притормозил и развивается исключительно экстенсивно. Так что тот же "Суперджет" спокойно может летать ещё лет 100, если конечно ресурса хватит.
 
Я бы даже сказал, что гражданская авиация почти остановилась в развитии где-то в конце 1950-х, после появления Ту-104, Б-707 и "Каравеллы".
Да и в целом НТ-прогресс примерно в то же время серьёзно притормозил и развивается исключительно экстенсивно. Так что тот же "Суперджет" спокойно может летать ещё лет 100, если конечно ресурса хватит.
Не совсем.
Каравелла.
Ту-104 и самолеты его поколения.
Поколение самолетов вроде Дугласа, Б-707, Ту-154
Поколение Б-737 А-310-320 (аэродинамически один фиг) Ту-204 и иже с ним
Конкорд и Ту-144
Все. Тот же Б-777 не особо лучше отлично обкатанного Б-747. Б-787 вообще особо не отличился кроме цены и нанадежности. Остальное все - чуть чуть улучшенные двигатели и все остальное как было так и осталось. Уже лет как 15 прогресса там нет. В мелкой авиации так вообще регресс, не случайно столько китовых самолетов развелось (так как регуляторы всех уже задрали дурацкими требованиями вместе с жадными лоерами).
Кто там прогресс увидал, мне очень интересно... под микроскопом не разглядишь.
(В мелочи лучшие самолеты - 1980х лет. С тех пор все что вышло вышло заметно хуже по параметрам).
 
Не совсем.
Каравелла.
Ту-104 и самолеты его поколения.
Поколение самолетов вроде Дугласа, Б-707, Ту-154
Поколение Б-737 А-310-320 (аэродинамически один фиг) Ту-204 и иже с ним
Конкорд и Ту-144
Все. Тот же Б-777 не особо лучше отлично обкатанного Б-747. Б-787 вообще особо не отличился кроме цены и нанадежности. Остальное все - чуть чуть улучшенные двигатели и все остальное как было так и осталось. Уже лет как 15 прогресса там нет. В мелкой авиации так вообще регресс, не случайно столько китовых самолетов развелось (так как регуляторы всех уже задрали дурацкими требованиями вместе с жадными лоерами).
Кто там прогресс увидал, мне очень интересно... под микроскопом не разглядишь.
(В мелочи лучшие самолеты - 1980х лет. С тех пор все что вышло вышло заметно хуже по параметрам).
ИМХО реальным прорывом было поколение Ту-154, Ил-86 и Б-707.
Остальное уже мало меняло реальные возможности авиации.
Далее был замах на сверхзвук, но свернули не туда...
 
ИМХО реальным прорывом было поколение Ту-154, Ил-86 и Б-707.
Остальное уже мало меняло реальные возможности авиации.
Далее был замах на сверхзвук, но свернули не туда...
У буржуев ещё был прорыв переход на glass cockpit и замену Б/И электроникой (например 747-400, А310) и применение двухдвигательной схемы на ВС большой вместимости и дальности (777). То есть косвенно это был некий прорыв в двигателестроении.

За сим всё и идёт уже щас подборка "соплей": процент тут, пол-процента там, но решающей роли это не играет и может быть нивелировано очередью в аэропорту на взлет.

Сюда же идут инновации типа LED ламп, БАНО, маяков и пр. электроника вместо электрики и механики (реально унитазу нужен контроллер ? И поставить его надо там, чтоб его все обоссывали). Стоит это все много, целесообразность под вопросом (лампа 30 евро, блок светодиодного маяка около 5000 евро и более. Серьёзно диод столько стоит и это обосновывается для экономии ? Светит он зачетно конечно, но цену -то не гните или реально делайте, чтоб он дольше самолёта работал).

Из полезного и для сокращения времени ТО: wifi для техсостава (на 787, а350 такие опции есть) , подниматься на борт не надо, охрененная CMS с возможностью отдиагностировать вообще все (привет, кривое БСТО на Винде и работающее как пентиум 233 в 1998 году. Навигационная база данных - 50 минут загрузка ... А310 грузил через внешний лоадер - чемодан и то быстрее).

Но тем не менее если говорить о технике, то глобальных прорывов уже давно не наблюдается .
 
У буржуев ещё был прорыв переход на glass cockpit и замену Б/И электроникой (например 747-400, А310) и применение двухдвигательной схемы на ВС большой вместимости и дальности (777). То есть косвенно это был некий прорыв в двигателестроении.
Я бы добавил сюда еще появление ЭДСУ со всевозможными протекшенами. И опять же любой прорыв это изменение аэропортовой инфраструктуры, заточенной под "трубу с крыльями", изменение технологии сборки на заводах. А в условиях конкуренции платить за это никто не хочет.
 
За сим всё и идёт уже щас подборка "соплей": процент тут, пол-процента там, но решающей роли это не играет и может быть нивелировано очередью в аэропорту на взлет.
...
Но тем не менее если говорить о технике, то глобальных прорывов уже давно не наблюдается .
У вас странные представления о прогрессе. То, что никто не стал делать какую-нибудь фигню, типа летающего крыла, не говорит об отсутствии прогресса.
Просто сравните ключевые показатели сейчас и в 80-е, как то: безопасность полётов, доступность (т.е. себестоимость) перевозок, регулярность и т.п. Прогресс не на проценты, а на порядок, если не на два.
 
У буржуев ещё был прорыв переход на glass cockpit и замену Б/И электроникой (например 747-400, А310) и применение двухдвигательной схемы на ВС большой вместимости и дальности (777). То есть косвенно это был некий прорыв в двигателестроении.

За сим всё и идёт уже щас подборка "соплей": процент тут, пол-процента там, но решающей роли это не играет и может быть нивелировано очередью в аэропорту на взлет.

Сюда же идут инновации типа LED ламп, БАНО, маяков и пр. электроника вместо электрики и механики (реально унитазу нужен контроллер ? И поставить его надо там, чтоб его все обоссывали). Стоит это все много, целесообразность под вопросом (лампа 30 евро, блок светодиодного маяка около 5000 евро и более. Серьёзно диод столько стоит и это обосновывается для экономии ? Светит он зачетно конечно, но цену -то не гните или реально делайте, чтоб он дольше самолёта работал).

Из полезного и для сокращения времени ТО: wifi для техсостава (на 787, а350 такие опции есть) , подниматься на борт не надо, охрененная CMS с возможностью отдиагностировать вообще все (привет, кривое БСТО на Винде и работающее как пентиум 233 в 1998 году. Навигационная база данных - 50 минут загрузка ... А310 грузил через внешний лоадер - чемодан и то быстрее).

Но тем не менее если говорить о технике, то глобальных прорывов уже давно не наблюдается .
На самом деле нужно разносить мухи и котлеты: дисплеи конечно очень функциональная тема, но к отказу от бортинженера они не имеют отношение никакого. Как в общем и два двигателя - ибо «прорыв» был отнюдь не на 777, а на 767/757, когда боинг сделал финт ушами и продавил у регулятора тему полётов на 2 двигателях через океан. Технологически ничто не мешало делать мд-11 двухдвигательным и чуть меньшим, просто это как раз образец когда умные менеджеры и продажники переиграли глупых инженеров, не привыкших ломать правила игры.
Что до 3 членов экипажа в кабине - опять же это были исключительно сертификационные темы, не имевшие отношения ни к чему больше: в начале пути дс-9 был сразу одобрен в качестве 2-экипажного, а на 737-100 заставили посадить трех, потом согласовав двух. А на 4-двигательный по тем временам было три и точка. Хотя китайцы были впереди планеты всей и на своих 707 экипаж сделали 6 человек, включая политического комиссара. Кстати факт почему-то редко вспоминаемый. Боинг больше всего поражался как они все в кабине помещались
 
Реклама
Почитайте как появлялись правила ETOPS и что этому предшествовало.
Я прекрасно знаю как оно появлялось и что предшествовало. Появлялось оно в тот момент, когда боинг понял, что внеся изменения в требования регулятора, можно одним махом положить обоих конкурентов.
 
Назад