Выделил главное. В том числе поэтому нужен approach briefing. Даже не упоминая ВП - самому себе напомнить обо всех нюансах. Этого сделано не было.
Ну, да, не было. Но Денокан об этом размышлял не один час и даже, возможно, не один день. Просто брифинг в условиях, которые сложились, вряд ли что-то существенно изменил. Хотя утверждать сейчас это нельзя, конечно.
Почему Вы считаете, что он этого не знал? Не думал об этом в тот момент - это да...
Не знал, вероятно, потому, что до него никто ССЖ в такой ситуации об планету не бил. А вот о том, что до него семеро сажали ССЖ в DM и все семеро сучили ручкой, он знать был должен. И о причинах этого знать был должен. При условии, что АФЛ эту информацию до летного состава доводил.
Он доводил? Вот это - ключевой вопрос. Один из.
Любой самолет дает. Есть такой прибор - жопомер. Самый важный прибор на любом самолете. Кстати, он есть даже у юристов. Только неоткалиброванный абсолютно. До степени полнейшей неработоспособности. Собственно калибровка жопомера - одна из основных задач первоначальной летной подготовки.
Если вы имеете ввиду индикацию на PFD например - то нет. Ввиду ненужности. Жопомер все равно точнее.
Опять, что такое прогнозные параметры? Тренды? Скорее всего они были, ну тут нужно у летающих конкретно на SSJ спрашивать. На А320 тренды бы были в похожем случае.
Дык, у Евдокимова он тоже для DM был неоткалиброванный. Ибо его не калибровали в этом режиме.
Да, я имею ввиду индикацию на PFD. Те самые прогнозные параметры или тренды, как вы их назвали. Как будет изменяться пространственное положение самолета относительно текущего при имеющемся положении органов управления. Органы управления это, например РВ. Не ручка, ибо их положения могут не совпадать, а на реакции самолета влияет положение РВ, а не ручки.
6 800 часов. Из них 5 200 часов на самолетах не FbW. Достаточный опыт для того чтобы предвидеть.
Ну, я вас умоляю. Тут полфорума забито заявлениями о том, что каждый самолет индивидуален. Каждый самолет, каждый полет. Чего уж говорить о типе.
Sholom, здесь обычно на все вопросы отвечают. Иногда - недостаточно развернуто, это да. Но не требуйте невозможного - если Вам ответили "это вот так"- не всегда уместно спрашивать "почему так". Краткое объяснение неспециалист не поймет (или не захочет понять - начнет спорить), а развернутое будет выглядеть вот так:
Вот в чем печаль.
Когда я пишу документ для суда, я понимаю, что его (теоретически) будут читать. И излагаемое мнение я подкрепляю не ссылками на законы, а ссылками на статьи и пункты законов. Часто приходиться это делать с цитированием, т.к. все больше убеждаешься в том, что судья в закон не полезет, а наизусть он это не знает. Тут есть отрицательный эффект, т.к. громоздкий текст обычно не читают вообще.
Но я не судья и в этом плане не ленив. Я прочту, но укажите конкретно, что именно читать. Изучать нормативку, регулирующую применение ВК РФ, в мои планы не входит. Это слишком далеко от моей специализации. Но в конкретном вопросе разобраться готов.
Вы логику работы и, главное, использования FD на конечном этапе захода насколько хорошо себе представляете? В любом случае, заход с отключенными FD не является чем-то выдающимся. Используется часто.
Не знаю, насколько хорошо. Скорее плохо, чем хорошо.
Однако, почему же вы сделали вывод на основании мнения всего одного человека? Вот вам еще одно мнение - самолет был полностью управляем, при условии строгого выполнения рекомендаций производителя - ПИЛОТИРОВАТЬ ПЛАВНО.
Чье это мнение? На чем основано? Мнение КВС основано на том, что он видел и ощущал. Оно субъективное, но это мнение того, кто управлял этим самолетом. Т.е. основано на объективных фактах, которые он озвучивает. При этом Я не говорю, что самолет был неуправляем. Я говорю о том, что у пилота создалось такое ощущение. И он должен был принять соответствующее решение, которого не принял. И я это полагаю его виновным действием.
А высказанное вами мнение насколько объективно?
И вот еще вопросик у меня родился посередь ночи.
А расскажите, как работает РВ ССЖ в режиме ДМ?
1. Вот я отклоняю ручку на полхода.
На сколько переместится РВ?
2. Я отклоняю ручку на полхода, удерживаю полсекунды, возвращаю в нейтраль.
Как будет себя вести РВ?
Те же вопросы для полного отклонения.
Очень интересен ответ. И, на мой взгляд, важен, если ответ будет таким, как я допускаю.