Вы же юрист. Лучше чем это сделано в документах я все равно не изложу:А вы излагайте внятнее тогда. И люди к вам потянутся.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Вы же юрист. Лучше чем это сделано в документах я все равно не изложу:А вы излагайте внятнее тогда. И люди к вам потянутся.
Зашибись.Вы же юрист. Лучше чем это сделано в документах я все равно не изложу:Посмотреть вложение 718259
Нет. Позже. В момент первого отхода от земли. Это было уже над знаками. Было секунды 2-3. С точки зрения FCOM в тот момент оснований для ухода - не было, так как не было еще касания, соответственно и отделения.А на второй надо было уходить с момента начала раскачки. Т.е. примерно в момент прохождения торца полосы. У него было секунд 5-7.
У них была раскачка. До касания. Именно раскачка была причиной первого отскока. Графики смотрим. Посадка на ООШ, потом касание ПОШ и резкий рост тангажа за счет реакции ПОШ и РВ на кабрирование. Это еще не скоростной козел. Основания для ухода на второй возникли ДО первого касания. С момента возникновения раскачки.Нет. Позже. В момент первого отхода от земли. Это было уже над знаками. Было секунды 2-3. С точки зрения FCOM в тот момент оснований для ухода - не было, так как не было еще касания, соответственно и отделения.
Посмотреть вложение 718261
После первого отскока высота отделения также была недостаточной, чтобы формально можно было говорить о стопроцентной необходимости ухода:
После приземления произошло отделение самолета на высоту не более ≈ 5 – 6 ft (2 м).
Прочитали правильно. Вот только ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ведение радиосвязи и НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ведение радиосвязи это не одно и то же, не так ли?Вот хотите я вам продемонстрирую юридический формализм? Во всей красе.
Пилотирующий пилот несет ответственность за... ВЕДЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ.
Да? Я правильно прочитал?
Дружище! Ничего он не нарушал! КВС ответственный за ведение радиосвязи дал команду ВП на непосредственное ведение радиосвязи. Команды КВС нужно выполнять.Дружище.
С какого хрена тогда ВП вел радиосвязь?
Ах! Он нарушил установленный порядок распределения обязанностей?
Без команды PF выпустить спойлеры? Вашими же словами:В чеклисте указано, что спойлеры выпускаются вручную. Это действие, которое указано в чеклисте и которое должен был выполнить ВП.
Какого хрена? К ним никто так и не прикоснулся. Почему ВП пострадавший и в чем его страдания?
Они моральные? Он скорбит вместе со всеми, но немного более?
Дык, на шконку его. Немедля. А то и под нее.
Да? Т.е. ВП, которому дали команду вести радиосвязь, не отвечает за ее ведение?Прочитали правильно. Вот только ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за ведение радиосвязи и НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ведение радиосвязи это не одно и то же, не так ли?
Он слышал, как КВС запросил уход в зону? А ответ? А че не повторил запрос, если НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ведение радиосвязи было ПОРУЧЕНО ЕМУ?Дружище! Ничего он не нарушал! КВС ответственный за ведение радиосвязи дал команду ВП на непосредственное ведение радиосвязи. Команды КВС нужно выполнять.
Читаем внимательно:Без команды PF выпустить спойлеры?
Поэтому он автоматом становится "потерпевшим"? Не виновным, выполнившим все предписание чеки - ДА! Но только не потерпевшим. Об этом моя мысля. Может ему ещё и компенсацию отвалить?Нет, не буду. Я уже отвечал на подобный вопрос. Лично я настаивал бы на посадке без перевеса.
Вот только проблема в нашем случае в том, что ВИДНО что что-то пошло не так стало только над полосой. В этот момент ВП не смог бы сделать НИЧЕГО. Напомню - РУДы УЖЕ были утянуты на реверс, створки УЖЕ переложились. Хватать стик рискуя словить dual input? Не вариант - хуже будет. Хватать стик зажимая priority pb и toga? Тоже не вариант - поезд уже уехал...
Смотрим:У них была раскачка. До касания. Именно раскачка была причиной первого отскока. Графики смотрим.
А как самолет болтает тоже не смотрят? Или КВС видел, что самолет себя ведет неадекватно управляющим воздействиям, а ВП, значит, не видел? Так может все же проблема в том, что ССЖ эту раскачку в ДМ никак не индицирует, поэтому ее и отследить и понять сложно? Может быть в этом проблема?Смотрим:
Посмотреть вложение 718265
Действительно, отход от земли. Но мне, на месте второго пилота и в голову бы не пришло, что КВС в этот момент может сунуть стик от себя. Все классно - летим практически параллельно полосе, стик задержать, РУДы плавно на IDLE (плавно, чтобы спокойно отработать изменение момента по тангажу в момент уборки режима) и все, мы сели... Если че - никто особо не смотрит на посадке как коллега стиком шурует.
Без кабинных переговоров на этот вопрос Вам никто не ответит. Как вариант, чувствуя проблемы с управлением и связью, тот же КВС дал команду повторно не запрашивать и принял решение на посадку.Он слышал, как КВС запросил уход в зону? А ответ? А че не повторил запрос, если НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ведение радиосвязи было ПОРУЧЕНО ЕМУ?
Возможно. А я пока ВП ни в чем не обвиняю. Я просто какбэ намекаю, что тут пока нет людей, которые обладают достаточной информацией о том, что там было и есть ли основания для привлечения КВС к ответственности, кроме политических.Без кабинных переговоров на этот вопрос Вам никто не ответит. Как вариант, чувствуя проблемы с управлением и связью, тот же КВС дал команду повторно не запрашивать и принял решение на посадку.
Он ее плохо вел? Нет, нормально все. В чем вопрос тогда?Да? Т.е. ВП, которому дали команду вести радиосвязь, не отвечает за ее ведение?
Во-первых, не факт что слышал. Во-вторых, если бы КВС дал ему команду на повторение запроса - повторил бы. И добился бы разрешения.Он слышал, как КВС запросил уход в зону? А ответ? А че не повторил запрос, если НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ведение радиосвязи было ПОРУЧЕНО ЕМУ?
Sholom, выполнять данное конкретное действие без прямого указания на то PF - не стоит. Данный документ писался ЛЕТЧИКАМИ ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ. То есть для людей которые понимают, что можно делать, а чего нет.Выполнение указанных в чеклисте действий ИЛИ действий по требованию пилота пилотирующего.
Союз ИЛИ надо разъяснять? Исходя из требований нормативного документа ВП действия, указанные в чеклисте, выполняет БЕЗ УКАЗАНИЯ ПП. Указание ПП он выполняет, ЕСЛИ ПРИЕМЛЕМО.
Согласен, но там всего 2 категории - или обвиняемый или потерпевший. Третьего не дано...Не виновным, выполнившим все предписание чеки - ДА! Но только не потерпевшим. Об этом моя мысля.
И пришлось самому сунуть стик от себяНо мне, на месте второго пилота и в голову бы не пришло, что КВС в этот момент может сунуть стик от себя.
Чтобы все было классно. Такая техника посадки в конкретном режиме должна быть отработана заранее. До того как, не так ли. Можно ли считать, что выполняя тьму посадок в нормале в течение года, это будет достаточным для приобретения или поддержания навыков выполнения в директеВсе классно - летим практически параллельно полосе, стик задержать, РУДы плавно на IDLE
Если не слышал, то плохо вел. Ибо радиосвязь БЫЛА ПОРУЧЕНА ему. Обязан был слышать. По вашей же логике.Он ее плохо вел? Нет, нормально все. В чем вопрос тогда?
Во-первых, не факт что слышал. Во-вторых, если бы КВС дал ему команду на повторение запроса - повторил бы. И добился бы разрешения.
Да? А я юрист. Я не летчик. Мне плевать, о чем вы там договорились. Я вот документ читаю, а потом сравниваю с тем, что в жизни. Есть расхождения, виновен.Sholom, выполнять данное конкретное действие без прямого указания на то PF - не стоит. Данный документ писался ЛЕТЧИКАМИ ДЛЯ ЛЕТЧИКОВ. То есть для людей которые понимают, что можно делать, а чего не стоит.
Ничего подобного. Всем (ну лично мне - так точно) глубоко фиолетово понесет ли он наказание и какое именно. Ему с этим в любом случае жить теперь. Не важно где и как.Тут просто есть несколько человек, которые его готовы чуть ли не расстрелять в карьере назавтра.
Угу. Но это сложно. Хотя в данном случае супер вел себя почти как Airbus. А учитывая недотримированность (тенденция на пикирование) - прям в точности как.И да, не путать супер с аэрбасом.
Без переговоров в кабине нельзя утверждать.Если не слышал, то плохо вел
С поправкой наоборот.Хотя в данном случае супер вел себя почти как Airbus.
Да ни хрена оно не на ровном месте. Это должно было случиться, случилось и МОЖЕТ случиться еще раз. В том-то и проблема.Ничего подобного. Всем (ну лично мне - так точно) глубоко фиолетово понесет ли он наказание и какое именно. Ему с этим в любом случае жить теперь. Не важно где и как.
Просто не хочется повторения подобных случаев. Произошло-то все на ровном месте. Поэтому и такое внимание. Именно к действиям экипажа и КВС в частности. Я хоть и авиаконструктор по образованию, но сейчас к конструированию АТ отношения не имею, поэтому и тема про шасси - неинтересна.
Ariec 71,
Угу. Но это сложно. Хотя в данном случае супер вел себя почти как Airbus. А учитывая недотримированность (тенденция на пикирование) - прям в точности как.
Так, а что здесь не такА учитывая недотримированность (тенденция на пикирование) -
Не сложно.Но это сложно.