не время обновлять и, тем более, увеличивать флот. И тем более не время вводить в парк новые типы, на которые потребуется переучивать экипажи, создавать инфраструктуру обслуживания...
Представим, что у нас есть некий самолет, на который мы можем подвесить и CFM, и ПД-14. И вот мы перед выбором. Составляем табличку рисков. По CFM мы точно знаем гарантированный налет до съема с крыла, знаем процент риска, что это потребуется делать раньше. И знаем срок поставки подменного двигателя. Т.е. риск, выраженный в деньгах, мы подсчитать можем. По ПД-14 таких данных у нас нет. Мы может считать исключительно методом аналогий и, в негативном прогнозе, рассматривать двигатели от Ту-204. Т.е. в бизнес-план мы закладываем меньшую надежность, меньший ресурс и больший срок поставки подменного двигателя (или просто покупаем еще несколько двигателей "про запас"). У меня нет данных для расчета этого проекта, но я представляю как этот расчет делается. И я далеко не уверен, что при правильном проектном подходе ПД-14 выиграет у более дорогого иностранца. Вот если государство (за счет налогоплательщиков, естественно) создаст фонд подменных двигателей с гарантированной доставкой в 24 часа в любой аэропорт, куда летают самолеты с данным двигателем - тогда другой разговор. Экономика существенно меняется. Только этого, увы, не будет.