Реально ли вытеснить Boeing и Airbus?

Что-то всех не туда понесло.

Концепция all electric aircraft появилась где-то в конце 70-х - начале 80-х годов. Она подразумевала перевод самолётных систем - СКВ и г/с - на электрику. Цель - снизить массу и удешевить обслуживание систем. Ключевым элементом этой концепции были автономные гидростатические приводы (hydrostatic actuator). Первые проработки делались для истребителей (дай бог памяти, Rockwell). По этому пути пошёл Boeing при создании 787, который обзывают more electric aircraft.
Занимаются этим практически все ведущие фирмы (внизу - картинка из документа Dassault).

Самолёты с электрической / гибридной силовой установкой - это уже "новейшее время".

Посмотреть вложение 520165
Автономные приводы давно стоят на Ан148. В основном режиме они питаются от гидросистемы,а в резервном от своей внутренней системы где давление создается эл. мотором, а управление идет от БРУИ.
 
Реклама
Автономные приводы давно стоят на Ан148. В основном режиме они питаются от гидросистемы,а в резервном от своей внутренней системы где давление создается эл. мотором, а управление идет от БРУИ.
Автономные приводы АРП-20 (продольный канал) и АРП-21 (управление РН) на Ан-148 являются резервными. В штатных условиях управление осуществляется с помощью "обычных" приводов РА-100 и РП-67 соответственно.
"Учите матчасть!" (с)
 
Что-то всех не туда понесло.

Концепция all electric aircraft появилась где-то в конце 70-х - начале 80-х годов. Она подразумевала перевод самолётных систем - СКВ и г/с - на электрику. Цель - снизить массу и удешевить обслуживание систем. Ключевым элементом этой концепции были автономные гидростатические приводы (hydrostatic actuator). Первые проработки делались для истребителей (дай бог памяти, Rockwell). По этому пути пошёл Boeing при создании 787, который обзывают more electric aircraft.
Занимаются этим практически все ведущие фирмы (внизу - картинка из документа Dassault).

Самолёты с электрической / гибридной силовой установкой - это уже "новейшее время".
Там изначально путаница в статье -
Генеральный директор Airbus Том Эндерс заявил, что к 2030 году пассажирские лайнеры вместимостью менее 100 кресел смогут работать на гибридной тяге. «Электрические и гибридные (полуэлектрические) авиадвигатели представляют собой одну из самых больших промышленных проблем нашего времени, для достижения цели создания авиации с нулевым уровнем выбросов», — приводятся в сообщении слова главы Airbus.

Гендиректор Siemens Джо Кэзер сообщил, что проектом электрических самолетов займется подразделение Innovation AG, изучающее новые технологические тренды.

Airbus Group и Siemens планируют совместно разрабатывать прототипы для различных двигательных систем с разными классами мощности от 100 киловатт до 10 и более мегаватт. Их можно будет использовать для ближнемагистральных самолетов до 100 мест, вертолетов и беспилотников.
 
Там изначально путаница в статье -
Сильно подозреваю, что вся эта возня с "электроприводными" самолётами - результат "эффективного маркетинга".
Взлётная и крейсерская тяги разнятся раза в четыре. У гибридного автомобиля, если я не путаю, эта разница порядка двойки. Плюс частая смена режимов движения. Плюс рекуперация энергии, которая на самолёте может работать разве что на пробеге.
И то не сказать, чтобы гибридный автомобиль безоговорочно выигрывал у "традиционного". А ведь ему летать не надо... :)
Так что на регулярные линии "электроприводные" самолёты выйдут не завтра, и не послезавтра. А если будут успехи "биоэтанолизации", то реализация идеи отложится на ближайший после дождичка четверг.
 
A_Z, ЕМНИП, гибридные силовые установки пока имеются только на экспериментальных беспилотниках, но и там они не с целью экологичности, а для снижения акустической заметности (летим до цели на ДВС, при подлете переключаемся на электротягу, возвращаемся на ДВС). Зачем гражданскому самолёту таскать с собой гибридную СУ и кто за это будет платить, совершенно непонятно.
 
денег потребуется много. Но на олимпиаду нашли ,на армию нашли, нашли на Крым , значит найдут и на авиацию.
А деньги теперь ищут как грибы в лесу? Тогда сейчас неурожай.)
И раз зашла речь про электрический самолет...) Самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 пересек Тихий океан, пролетев над мостом Золотые Ворота американского города Сан-Франциско, передаетВВС
Сообщается, что у пилота Бертрана Пикара ушло три дня на то, чтобы преодолеть отрезок пути с Гавайских островов до побережья американского континента.
http://rg.ru/2016/04/24/samolet-na-solnechnyh-batareiah-peresek-tihij-okean.html
http://player.vgtrk.com/iframe/vide...Play=true&showPopUpBtn=false&showZoomBtn=true
 
За бюджет не волнуйтесь, даже если мы не будем строить самолеты Вам больше не достанется.
Вопрос не в том, кому достанется, а с кого возьмут. Бюджет не сам по себе наполняется.

Остальные вопросы к Рогозину
Именно некомпетентность его высказывания тут и обсуждается. Вы его защищаете, значит вам его проект кажется осуществимым. Почему?

Я не против самой идеи вывести на рынок российского конкурента А и Б.
И, полагаю если не все, то подавляющее большинство ваших оппонентов здесь тоже не возражают против такого развития событий. Но успех в этом деле выглядит маловероятным, если вообще возможным. К моему огромному сожалению.
Проблема тут в области политики, и не столько внешней, сколько внутренней. То, чем вы (и не только вы) недовольны, сделано руками той самой элиты, которая у власти сегодня. Почему и каким образом она должна изменить свой курс?
 
Последнее редактирование:
Это затем чтобы наши внуки работали в КБ и на заводах,а не менеджерами по продажам в юллмарте.
Как летчик летчику . Что в них мертвого?
Нет спроса. Как планируете создавать? На этот вопрос мог бы ответить менеджер по продажам, но вашей волей он вычеркнут из светлого будущего. Ваша идея заключается в том, чтобы производить невостребованные вещи. Производство ради производства, а-ля Бацька и трактора.
mtz_2.jpg


https://yandex.ru/maps/-/CVTYrX0- - тут еще.
Хотите, чтобы внуки выбирали инженерные специальности? Есть проверенный способ - центры детского технического творчества, кружки и секции. Их содержание обойдется намного дешевле, чем производство одного никому не нужного Ил-96.
 
Реклама
Группа товарищей называется - народ моей страны. Что касается меня лично,то в составе профессиональнейшего коллектива в течении 5 лет принимал активнейшее участие в становлении отечественного самолета. И летал(летает) он не хуже А и Б.
Ну если у Вас такой опыт, не могли-бы сказать, почему нет ни одного самолёта класса А и Б, спроектированного и производимого в одной отдельно взятой стране?
И почему?
 
Хотите, чтобы внуки выбирали инженерные специальности? Есть проверенный способ - центры детского технического творчества, кружки и секции.
Ростов (или Одесса) 70-х, двое грабителей останавливают припозднившегося прохожего:
- Деньги гони!
- Так нет у меня денег.
- Тогда часы снимай!
- И часов нет.
- Ладно, скидывай хоть пиджак.
- Так ему уже десять лет, он штопан-чинен много раз.
- Вот чёрт! Да ты вообще кто такой?
- Я инженер.
- Ах, инженер... Что ж ты раньше не сказал? Ванька, дай ему десятку.


Нынче такие анекдоты уже и не рассказывают - не смешно.
И пока зарплаты в авиапроме (я не имею в виду больших начальников) будут такими, какие они есть, никакие центры детского творчества не помогут. И эта проблема посерьёзнее постройки одного Ил-96.
 
Группа товарищей называется - народ моей страны. Что касается меня лично,то в составе профессиональнейшего коллектива в течении 5 лет принимал активнейшее участие в становлении отечественного самолета. И летал(летает) он не хуже А и Б.
Летает, в смысле, - может взлететь и совершить посадку или цифры какие подтверждающие это есть? Хотя бы ссылки на достоверные источники. Или опять все из разряда "ля-ля"?
 
Хотите, чтобы внуки выбирали инженерные специальности? Есть проверенный способ - центры детского технического творчества, кружки и секции. Их содержание обойдется намного дешевле, чем производство одного никому не нужного Ил-96.
И куда эти внуки потом пойдут со своим опытом творчества?

У меня диплом инженера, и я ни одного дня не работал по специальности. Многие из моих сокурсников тоже. Зарплаты в девяностые были не те, да и спрос на инженеров постоянно сокращался. Впрочем, и мне, и многим из однокашников профильные знания пригождаются в нынешней работе.

Не зря страны "большой семёрки" (восьмёрки-десятки-двадцатки, нужное подчеркнуть) не просто упорствуют в сохранении собственной промышленности, но и затевают дорогостоящие программы развития типа альтернативной энергетики: так они создают рабочие места для своих высококвалифицированных граждан.

Корея некогда вынудила отдать ей сборку MD-80 угрозой отказа от их закупки, сейчас аналогично поступил Китай с "Эрбасом". Примеры автопрома из этого региона показывают, как можно создать высокотехнологичную отрасль с нуля всего за два-три десятилетия. РФ со своей автомобильной промышленностью всё это время поступала ровно наоборот, и спохватилась в последний момент.

С авиапромом всё гораздо сложнее в силу глобального масштаба рынка, и, увы, есть вероятность, что момент уже упущен. Хотя я надеюсь, что нет.
 
Не имеете никакого представления об этих самолетах. Спорить с Вами бессмысленно,результат ожидаем
Да ладно, вам тогда не составит труда показать нам очередь заказчиков на ил-96? Ан-148? Ту-204? Где они?
 
Hayam, я в стартовом сообщении топика ничего "криминального" не вижу: топикстартер говорит, что ничего не знает о состоянии нашей авиации и спрашивает, на чём основан оптимизм Рогозина - и где здесь наброс?
Наброс как раз дальше пошёл... :)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
VT,
Примеры с MD-80 и тяньцзиньскими эрбасами можно продолжать. Кстати пример Китая более удачен. Объёмы сборки там начинались с одной штуки в месяц. Сколько сейчас - уже не скажу.
Есть ещё более удачный пример: кооперация Boeing и японских предприятий, при производстве 787. Там из Японии поступает 30% самолёта. Но тут и заказ от ANA+JAL сыграл основную роль. Иначе бы не отдали такой объём.
 
Автономные приводы АРП-20 (продольный канал) и АРП-21 (управление РН) на Ан-148 являются резервными. В штатных условиях управление осуществляется с помощью "обычных" приводов РА-100 и РП-67 соответственно.
"Учите матчасть!" (с)
Вы забыли , а точней и не знали, про автономные рулевые приводы АРМ-19,которые управляют интерцепторами в тормозном и элеронном режиме. . :) "Слышал где звон..." В основном режиме АРМ-19 питается от гидросистемы,а в аварийном режиме ,когда элероны не работают,по ряду сигналов , в АРМ-19 включается эл. привод и он запитываясь от внутренней (своей) гидросистемы по сигналам БРУИ управляет интерцепторами ,которые в данный момент осуществляют основное управление по крену.
Полистали интернет и научить меня хотели? Дяденька ,не позорьтесь. Внимательней читайте,а лучше сразу конспектик начать вести,это помогает. Матчасть я знаю - это мой хлеб.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос не в том, кому достанется, а с кого возьмут. Бюджет не сам по себе наполняется.


Именно некомпетентность его высказывания тут и обсуждается. Вы его защищаете, значит вам его проект кажется осуществимым. Почему?

Я не против самой идеи вывести на рынок российского конкурента А и Б.
И, полагаю если не все, то подавляющее большинство ваших оппонентов здесь тоже не возражают против такого развития событий. Но успех в этом деле выглядит маловероятным, если вообще возможным. К моему огромному сожалению.
Проблема тут в области политики, и не столько внешней, сколько внутренней. То, чем вы (и не только вы) недовольны, сделано руками той самой элиты, которая у власти сегодня. Почему и каким образом она должна изменить свой курс?
Я все это прекрасно понимаю. Многие полагают ,что гвардию сегодня и создают,чтобы сменить этот курс,потому что этот курс ведет страну(нацию) к краху.
 
Назад