Нет спроса. Как планируете создавать? На этот вопрос мог бы ответить менеджер по продажам, но вашей волей он вычеркнут из светлого будущего. Ваша идея заключается в том, чтобы производить невостребованные вещи. Производство ради производства, а-ля Бацька и трактора.
Хотите, чтобы внуки выбирали инженерные специальности? Есть проверенный способ - центры детского технического творчества, кружки и секции. Их содержание обойдется намного дешевле, чем производство одного никому не нужного Ил-96.
Вы знаете, мне посчастливилось, с разницей в 25 лет , работать на двух новейших отечественных самолетах. Практически с самого начала их эксплуатации в авиакомпании. Знаете как вкусно пахнет новенький Иьюшин -86? Поэтому я имею представление, что есть такое ввод нового самолета в коммерческую эксплуатацию в авиакомпании. Самолет становится коммерчески привлекательным, если
- он "доведен до ума",т.е надежен , исправлены все недочеты которые не были обнаружены на испытаниях,и проявились в эксплуатации
- КБ дает хорошие ресурсы и уменьшает регламент в плане объема работ.
- завод изготовитель четко обеспечивает свои гарантийные обязательства
Первые два пункта обеспечиваются только большим налетом лидерных бортов в нескольких авиакомпаниях. Именно то что проявилось на лидерах ,потом выходит в качестве доработок и бюллетеней и по этой информации дорабатывают самолет, уменьшают трудоемкость регламента. Все это уменьшает стоимость ТО, простой самолета на ТО, общую надежность систем самолета.
То есть пока наши самолеты не начнут летать массово они не сделают ни шага в плане конкурентности. Потенциальные покупатели, скорей всего ,после просмотра рекламки с ТТХ ,поинтересуются ,сколько же самолетов эксплуатирует страна где эти самолеты производятся? Отсюда и крайне неудачные авантюристические попытки продать первые Ан-148 и ССЖ. Обе попытки закончились катастрофами в прямом и переносном смысле. Эти самолеты можно было продавать ,только после того,как их доведут до ума дома.
Третью проблему решают договоры между авиакомпанией,лизингодателем и заводом. Считаю что ВАСО(ВАПО) в этом плане молодцы.
Считаю что с этим вопросом мы все порешили
Далее вопрос заказчиков. Об этом я уже писал. Любое государство защищено не только границами,но и таможенными соглашениями. Главная задача государства это обеспечение безопасности (в том числе и экономической) и благосостояния своего народа. Первое обеспечивает армия и закон, второе обеспечивает
занятость населения. Занятость не в сфере продаж ,а в
сфере производства. Государство ,вполне может и должно защитить себя таможенными сборами с ввозимого продукта. С Вас за японскую иномарку дерут налог,а почему за иностранный самолет не дерут? Остается только сделать льготные тариф для желающих взять Ту или Ил и все заработает как часы.
Особенно это касается компаний в которых государство, то есть мы ,имеет свой пакет акций.
Мы заинтересованы в рабочих местах,потому что нам надо кормить свои семьи.
Вы действительно думаете ,что наши отечественные самолеты настолько хуже иномарок? По каким показателям ? Расход топлива или еще чего?