Реестр Як-38

Брянский утверждает, что в Евпатории 97 красный, с левой стороны Солнце реже попадает на номер, красная краска еще осталась.
Фотка из книги Гордона 'Red Star 36 - Yakovlev Yak-36, Yak-38 & Yak-41 - The Soviet 'Jump Jets'
 
Реклама
vvm, я совсем запутался. Так всё-таки номера перекрашивали в красный цвет? А какие борта изначально были с красными номерами? Борт 100 значит изначально был жёлтый? Я правильно написал в реестре, что борт 02 красный был последним Як-38М в полку? Не вспомните год его поступления? Вообще любая информация по служившим бортам будет полезна для дальнейшего заполнения реестра.
---
И ещё вопрос, тот самый борт 99 белый - он на самом деле белый или просто краска выцвела? Белые номера вообще использовались, не знаете?
 
Кстати представляю список потерянных Яков - http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_потерянных_Як-38
Он пока не до конца заполнен, но это я исправлю в течении недели.


---------- Добавлено 23.03.2012 в 00:24 ----------


Ещё одно редкое фото. Если я не ошибаюсь (плохо различим заводской номер), это остатки самолёта, на котором погиб Олег Кононенко 8 сентября 1980 года.
0_6bf86_687c05ed_-1-XL
 
И ещё интересное фото. В музее авиации СФ в Сафоново находится один из последних серийных Як-38М - борт 34 синий. Он имеет поздний серый окрас. Однако недавно натолкнулся на фото (1996 год), где показан другой борт в Сафоново - Як-38 (или М?) в синем окрасе. К сожалению, фото малоинформативно и нельзя различить даже бортовой номер машины. Может кто-нибудь что-то знает про него?
 
Nockson,
У меня есть соображение по Вашему сообщению на стр.13 о борте 46.
http://i002.radikal.ru/0807/70/7a4eea366429.jpg -на месте этой заглушки вероятно был установлен датчик температуры наружного воздуха. В штатном варианте этот датчик не устанавливается. А на этом фото http://s51.radikal.ru/i131/1203/7a/dbc44b14fe73.jpg такой же датчик установленный на самолёте б\н 15. Так вот датчики этого типа изготавливались в ЛИИ и устанавливались на свои борта.
 
Badly, вот фото самолёта 0104 из Гордона. Качество плохое, но датчик вроде отсутствует.
---
Но в целом, вы намекаете, что в Киеве всё-таки испытательский борт?
 
Вообще, у данного борта должно быть очень важное отличие - точка подвески для ВСПУ-36 снизу фюзеляжа, так как именно на нём тестировали данную пушечную установку. К сожалению у меня нету ни одного фото, где было бы видно "брюхо". Буду искать.
 
Реклама
Badly, угу. Посмотрел у себя и не нашёл ни одного нормального фото Як-38 снизу, не считая первых серийных бортов, но на них ВСПУ нельзя установить. Надо ждать нормального фотообзора.
 
Ну вообще-то снять внешнюю подвеску не проблема, да так, что и следов не останется.
 
Badly, да, но должны же быть какие-то крепёжные отверстия на фюзеляже. Вот их бы увидеть.
 
Просматривал сейчас фотографии Як-38 с/н 1010, того что на Ходынке был. Его заводской номер 7977864060699. Так вот, на пилонах действительно сохранились цифры 60699. Полный заводской в отсеке носовой стойки шасси разглядеть не удалось из-за качества фото, но на одной из его стенок нашлись заветные пять цифр номера. И это оказались другие цифры. 60871, если я правильно разобрал (слишком низкое разрешение фотографий).
60871, подтверждаю.
 
Nocksonу..Значит 01и02 Борта получали в88г...99 с "белыми номерами" не знаю откуда.Варианта два или Север или Жуковское.... Значит насчет "датчика воздуха".. в "носу" фюзеляжа...Значит Это ПВД на длинной щтанге Основрое а (правая сторона по полету.)..с боку Аврийное ПВД...НА первых сериях( Як36М) ПВД "осн" и "авар" были по обеим бортам с боку.. После на самолетах выполнялся комплекс"доработок" Где и переносили Осн ПВД..вперед а то место в левой части глушилось....


---------- Добавлено в 15:02 ----------


И еще.."ВСПУ" никогда на самолетах не применялосьЭта идея была "отброшена " как не перспективная.......Может быть и был экспериментальный Вариант... Но в серии небыло.!!! Те кто разрабатывали данное "ВСПУ".наверное плохо себе представляли особенности эксплуатации ЯК38!!
 
Хм, в статье Абидина (хотя м.б. я я путаю и про ВСПУ написано не у него) было сказано, что рекомендовали к принятию ВСПУ перед самым завершением программы Як-38. Хотя первые испытания были в начале 80.
 
Maximghostу.Рекомендовали Много чего...!! И пишут много чего..!! Но в эксплуатации это не всегда приживается...Особенно данное ВСПУ!! Глупее придумать было не возможно..Да и конструкторы после с нами согласились
 
vvm, но тем не менее Ефим Гордон утверждает, что все Як-38 (кроме самых ранних) и Як-38М имели возможность нести ВСПУ, то есть для неё были предусмотрены какие-то крепления. Это не так? Никаких отверстий или рельс или чего то подобного снизу фюзеляжа?
 
Nocksonу.Никаких креплений Не Было...Ни одного самолета с " такими" креплениями я не встречал... И еще в 311 полку БН65 "улетел" за борт ночью 4 Ноября 82г.с ТАКР " Минск" во время БС в районе Вьетнама...
 
Реклама
vvm, огромное спасибо за информацию! Ещё такой вопрос: не могли бы вы рассказать о последних днях 311-го ОКШАПа. Например, когда был совершён последний полёт Як-38 в авиаполку?
 
Назад