Тех, кого выгоднее было перевезти - перевозили с начала 90-х и теперь вон радетели за народ постят в тиктоках заброшенные бараки в Воркуте с криками «просрали полимеры» и посмотрите какая в России разруха-)))Мне кажется, вопрос даже более общий. Аэропорт – это бонус в развитие региона. Под какой конкретный бизнес-план инвестиции. И какова мера ответственности взявшихся сей план реализовывать.
Просто, утрировано, наверняка найдутся населенные пункты, жителей которых дешевле и эффективнее перевезти за госсчет в другое место, чем тратить ресурсы на этом.
Я привёл в качестве примера. Возьмём Кострому если вам больше нравится и развитие тамошнего авиасобщееияНу, как раз в Пскове то аэропорт работает, а аэродром по любому останется...
А вот интересный вопрос с масштабами (и стоимостью) инфраструктуры для региональных перевозок.9 миллиардов с поправкой на то, что полосу нужно чинить, очищать и освещать
Только сейчас заметила: из аэропорта класса А сделали класс Б. Полоса была 3800 стала 3100. Нормальная реконструкция.
3100 метров хватит для всех типов кроме A380 и B747. Даже их для Ульяновска, с избытком. Но нет, народ требует больше.Ничего себе кусочек - 700 м. Зачем ухудшать?
Нет там ничего непонятного. Потому что «простые люди» ни копейки собственных денег не платят за полосу, что существенно отличает Россию от США, где государственный аэропорт один, а всё остальное - или частное, или муниципальное. И там каждый «простой человек» понимает, что любой сантиметр полосы финансируется именно из его кармана. Ну а наличие кудахтающих борцунов в сети, которые в принципе не знают ничего, зато хватаются за любой повод, чтоб доказать самим себе и окружающим, ч о они не в той стране живут - это уже клинический случай и в СССР не зря пришли к выводу, что их нужно именно лечить, а не в дискуссии вступатьА вот интересный вопрос с масштабами (и стоимостью) инфраструктуры для региональных перевозок.
Я считаю, есть определенная проблема с гигантоманией при строительстве/реконструкции аэропортов. Причём как со стороны заказчиков, так и со стороны простых людей.
Роман Антипов, а есть конкретные примеры?Периодически появляются новости: в <название города численностью населения 300-500 тыс человек> восстановят аэропорт, сделают полосу на 3200 метров.
Сейчас уже не вспомню конкретно.а есть конкретные примеры
1. Момент психологический - в следующий раз реконструкция будет лет через никогда. Проси больше - дадут сколько надо.Эмбраер/SSJ/737/320 можно и на полосу 2000 метров принимать. Ну 2200 хватит за глаза.
Давайте плясать от того, что потребность в длине впп уже не будет увеличиваться никогда. Уменьшаться - может, оставаться как есть - наиболее вероятно, но самолёт, который для эксплуатации потребует реконструкции впп, будь то по весу или по длине - не появится никогда. Если только он не будет из Воронежа на луну летать.1. Момент психологический - в следующий раз реконструкция будет лет через никогда. Проси больше - дадут сколько надо.
2. Момент экономический - "эффект масштаба". Думаете, аэропорт с ВПП 2500 на 25% дороже, чем с ВПП 2000? Согласитесь, вряд ли.
А с нуля проектировать и реконструировать дороже, чем разница в стоимости.
3. Момент технический. Принять А320/737 на 2200 - допустим. А взлет в жару с большой взлетной массой? Надо считать.
Даже если на 10%.Думаете, аэропорт с ВПП 2500 на 25% дороже, чем с ВПП 2000? Согласитесь, вряд ли.
Ну вот Ярославль тот же взять. Полоса 3 километра.Принять А320/737 на 2200 - допустим. А взлет в жару с большой взлетной массой?
там же бывший военный, разве там ВПП увеличивали? или по-вашему нужно было укоротить имеющееся?Ну вот Ярославль тот же взять. Полоса 3 километра.
Роман Антипов, а есть конкретные примеры?
Аргумент может быть добавление аэропорта в список запасных.
И получить аварийность на уровне АОН?...а если всё это предоставить частнику? И регуляторов разогнать ссаными тряпками?
+ новороссийск ещё рядомНу восстановлений аэропортов у нас в принципе не много. А так - Геленджик, 80 тысяч, полоса 3100х45. Правда курорт
Не помню, там, вроде, лет 15-20 назад была какая-то реконструкция. Но подробностей не знаю.там же бывший военный, разве там ВПП увеличивали?
Да даже курорт может обходиться меньшей полосой.Геленджик, 80 тысяч, полоса 3100х45. Правда курорт
Проверил статистику Керкиры за 2022 год, пишут что обслужили 3,7 миллиона пассажиров. Поискал потоки по Геленджику - нашёл гордую новость, что в в 2021 году пассажиропоток превысил миллион (!) человек.Откройте на карте аэропорт Керкира. Померьте длину полосы. Сколько там? 2300? И это курортный аэропорт с пассажиропотоком за 2018 год 3,3 миллиона! Прекрасно принимает самолёты вплоть до A321 и Б757.
ВПП аэропорта была построена в 1962 году для нужд Минобороны, ее длина составляет 2,8 км, что создает ограничения для посадки некоторых типов воздушных судов.
Роман Антипов, при здравом зерне в ваших рассуждения, примеры так себе. С чего это Геленджик должен ориентироваться на аэропорт на острове? Ясен пень там показатели будут высокими.В этом году 10 лет с момента постройки новой ВПП. А аэропорт до сих пор даже близко не приблизился к показателям Керкиры.
Вы игнорирует показатели по грузоперевозки через аэропорт.скорее как пример, что 3000 м уже есть, но они всё равно избыточны.
Давайте вспомним, с чего я начал тему параметров ВПП.С чего это Геленджик должен ориентироваться на аэропорт на острове? Ясен пень там показатели будут высокими.
А насколько они там активные вообще?Вы игнорирует показатели по грузоперевозки через аэропорт.
А с чего бы? В полётах без аварий шкурно заинтересованы (помимо самих авиакомпаний) лизинговые компании и страховщики. Это крупный бизнес, которому выгоднее будет создать (вскладчину - в форме консорциума) структуры как по сертификации (коммерческие фирмы и несколько конкурирующих), так и по текущему надзору (страховые комиссары вместо надзорных чиновников и в портах, и на происшествиях).И получить аварийность на уровне АОН?
Ещё пример - Саранск. ВПП реконструировали к ЧМ по футболу. Удлинили на 500 метров.
Теперь там 2800 метров на которые сейчас летает 2-3 рейса в день.
Зачем обсуждать то, чего вообще не может быть?А с чего бы? В полётах без аварий шкурно заинтересованы (помимо самих авиакомпаний) лизинговые компании и страховщики. Это крупный бизнес, которому выгоднее будет создать (вскладчину - в форме консорциума) структуры как по сертификации (коммерческие фирмы и несколько конкурирующих), так и по текущему надзору (страховые комиссары вместо надзорных чиновников и в портах, и на происшествиях).
Если бы только этоА вот это не знал. Прямо нью-васюки
Насколько я помню, рецепт приготовления аэропорта Керкиры вполне стандартный, как минимум, для Греции. Был военный аэродром, добавили гражданский сектор. В этом разрезе логично сравнивать какие-нибудь Араксос или Каламату с нашим... Бельбеком. А тут цифорки: 250-300-400 тыс. паксов в год против голого ноля.В этом году 10 лет с момента постройки новой ВПП. А аэропорт до сих пор даже близко не приблизился к показателям Керкиры.