A_Z
Старожил
Работа багажных служб - это отдельная песТня....аэропортовский грузчик в этот день не планировал...
Но какое отношение к овербукингу имеет описанный случай?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Работа багажных служб - это отдельная песТня....аэропортовский грузчик в этот день не планировал...
отнюдь. Статья очень правильная и замечательная. Вот только 99,9999% задержек возникают как раз по перечисленным причинам: ломается самолет (не обязательно этот, а вообще любой - и перевозчик начинает перекраивать плановую), где-то по сети маршрутов непогода (тоже перекроение плановой), где-то аэропортовые службы вовремя не обслужили, и тд.Нехорошо обманывать маленьких.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015)
Статья 120. Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Перевозчиков спасает только юридическая безграмотность населения, о которой вы так любите говорит...
...неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна......ломается самолет...
Извините, но это является непреодолимой силой разве что в трактовке перевозчика....где-то аэропортовые службы вовремя не обслужили, и тд.
Спасибо, что подсказали: надо будет проконсультироваться у юристов, насколько Статье 120 ВК РФ соответствует это "вообще любой"....ломается самолет (не обязательно этот, а вообще любой - и перевозчик начинает перекраивать плановую),..
Поэтому АК без всякого закона об овербукинге технически может продать сколько угодно билетов на одно место, лишь бы была в состоянии перевезти пассажира по маршруту "в разумные сроки"
Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты
1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете,
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза.
Lukas, вот тут вы по-моему неправы совсем, ибо не об этом ФАП нам говорит. Если исходить из вашей логики, то при покупке билета у пассажира отсутствует то самое пресловутое бронирование, т.е. никаких обязательств по перевозке пассажира а/к на себя пока не принимает, т.к. на этот момент еще не определен конкретный борт, а стало быть, компоновка. А как же билет, он же договор перевозки???2) ФАП с закреплением - это о том, что на посадочном талоне должно быть закреплено место (16А), вольная рассадка не дозволяется. Когда пассажир покупает билет, никакого закрепления еще нет, так как на момент еще не определен конкретный борт, а стало быть, компоновка.
Мне одному кажется, что там прямо сказано про именно тот самый рейс?Просто в Фапе нигде не сказано, что место должно быть предоставлено на самолете именно этой АК и именно на этом рейсе.
8. Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование)
Судебная практика, касаемая чего? Изменения, вызванные БП - это все понятно и описано в законах. Но приведенный пункт напрямую требует закрепления провозной емкости именно на том самолете, который выполняет указанный в билете рейс от указанной там-же даты. Не будет погоды - да хоть на первомай полетит рейс от 10 января и с десятью посадками... А вот в случае овербукинга, продав N+1-й билет, АК демонстрирует намерение не выполнять договор. Да, проданные билеты могут быть сданы, изменены, пассажир может не явиться на вылет. Но в случае овербукинга возникает момент, когда АК не может забронировать емкость, потому как ее физически нет.Есть многочисленная судебная практика исков против перевозчика , в т.ч. не только в РФ, но и за рубежом
11. Бронирование пассажирского места и провозной емкости для пассажира предполагает перевозку пассажира и его багажа в дату, рейсом и по маршруту, на которые было произведено бронирование.
15. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик или уполномоченный агент:
предоставляет пассажиру достоверную и полную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест и провозных емкостей, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, другую сопутствующую информацию;
16. При бронировании пассажирского места и провозной емкости для пассажира перевозчик либо уполномоченный агент имеет право не закреплять за пассажиром конкретное пассажирское место в салоне воздушного судна с заявленным классом обслуживания. В этом случае номер пассажирского места, выделяемого пассажиру, указывается при регистрации пассажира.
Пункт 26 показывает, что билет появляется уже после бронирования. Что и подтверждается далее.26. Бронирование аннулируется без предупреждения пассажира, грузоотправителя в следующих случаях:
если пассажиром не произведена оплата перевозки в установленный перевозчиком или уполномоченным агентом срок и ему не оформлен билет;
Из пункта 34 нам сейчас интересна вот эта надпись:33. Оплата перевозки и оформление билета производятся после бронирования, за исключением случаев, указанных в пункте 34 настоящих Правил.
34. Оплата перевозки и оформление билета могут производиться до бронирования в случаях:<...>
оформления билета при наличии свободных провозных емкостей после окончания регистрации пассажиров и оформления багажа.
Покажите мне закон, по которому АК имеет право продать билет не забронировав провозную емкость без отметки "на подсадку".Нкстати тем, кому "кажется", что приведенные в пример правила перевозки Аэрофлота не соответствуют ФАПам, ВК и ины фед.законам
Простите, но лично я вижу противоречие в тот момент, когда в систему регистрации введено 180 мест на 185 билетов.повторюсь: противоречий нет. Да, АК открыто заявляет, что в расписании на ХХ.хх часов по дням Х стоит тип YYY емкостью ууу
Т.е. Вы оспариваете обязанность АК забронировать провозную емкость на конкретном самолете (а когда регистрация уже открыта и до вылета осталось час-полтора - на конкретном борту) выполняющем объявленный рейс?Взятые на себя обязательства по перевозке ВСЕХ пассажиров сохраняются
Ничего, скоро в рамках импортозамещения Сабр и Амадеус станут российскими компаниями, и уж они запрос суда проигнорировать не смогут )Кроме того, пассажир практически не может доказать факт овербукинга, поэтому перспектива преследования Ак весьма туманна.
Это как? На регистрации 319-й, а в мечтах 321-й? Более того, АК обязана уведомить пассажира о типе воздушного судна. Никто не говорит, что замена - нарушение договора. Но пассажиру, покупающему N+1-й билет обязаны сообщить "А321", хотя всем предыдущим говорили "А320". Причем в плане должен уже стоять 321...Ак в любой момент может привести дюжину аргументов. Например, сказать, что имеет право (по фапу) заменить А320 на 321. А то, что потом всё же придет 319?- ну, не получилось , тоже имеют право
Простите, я цитаты из ФАП сам себе писал?забронировать - да, на конкретном - нет
Мне кажется ВК и ФАП вполне конкретно определяют предмет договора - перевозка именно тем рейсом что в билете и именно за ту самую дату.В перевозке не откажут, но на конкретный борт надеяться не нужно
Как можно видеть в Законах - там главное, это бронирование. А оно как раз меняется.по своему билету (те перевозка будет считаться за то же число)
более того, с точки зрения закона совершенно фиолетово и для сегмента SVO - LED, что у Афла поломался самолет. Это внутренние проблемы авиакомпании. Если она не может из-за поломки своего самолета перевезти всех паксов, то должна платить компенсацию (или искать добровольцев и договариваться с ними опять-таки за компенсацию, пусть и меньшую).По большому счету в рамках данного договора совершенно фиолетово что там было в Шереметьево и почему АФЛ не подогнал 320-й... ведь на плече LED-SVO никаких техпричин небыло...