Регулирование овербукинга

чем невозможна веб-регистрация
Менталитет пассажиров и имеющиеся в их распоряжении технические возможности.
Я знаю несколько человек, которые в принципе не пользуются смартфонами. Большинство из них достаточно обеспеченные люди, которые могут себе их позволить, но не считают нужным тратить время на изучение новой техники.
 
Реклама
Может стоит запретить продажу мест более запланированного судна, а если пассажир не явился, то устроить допродажу мест перед отправлением. Займёт это не много времени, цену\а на откуп перевозчика....

А уж если замена судна, то полная вина авиакомпании и тут требуется полная компенсация, причем в таком размере, что бы повадно не было....
 
Может стоит запретить продажу мест более запланированного судна, а если пассажир не явился, то устроить допродажу мест перед отправлением. Займёт это не много времени, цену\а на откуп перевозчика....
и какой идиот поедет в аэропорт только для того, чтобы, быть может, купить билет на незанятон кресло?
 
и какой идиот поедет в аэропорт только для того, чтобы, быть может, купить билет на незанятон кресло?
Мы в этой ветке уже обсуждали вопрос допродажи незанятых из-за no-show мест непосредственно перед вылетом. Коллеги авиаторы утверждают, что это все очень трудно, непросто, затратно и никому не нужно.
Что касается идиотов, то все зависит от цены таких билетов. Например, если продавать незанятые места по самому низкому тарифу найдется масса людей, имеющих достаточно времени ждать мест на следующих рейсах, но ограниченных в средствах. Да те же студенты, к примеру. Хоть домой слетать, хоть на море. ИМХО.
Другое дело, что % загрузки стал сейчас невелик, за все это лето только единственный раз попал на 100% загрузку эконома, даже на 101%, т.к. был пересажен в бизнес. Во всех остальных полетах рядом были пустые места. Похоже, нечего сейчас допродавать...

Кстати, был весьма рад, что поправки в ВК не приняты, иначе не случился бы мой апгрейд в бизнес, иначе сидел бы и ждал пол-дня следующего рейса, так как в соответствие с законом авиакомпании было бы невыгодно меня везти таким образом.
 
если пассажир не явился, то устроить допродажу мест перед отправлением.
то есть продажи можно начать минут этак за 45 до вылета, и за 40 закончить.
Например, если продавать незанятые места по самому низкому тарифу найдется масса людей, имеющих достаточно времени ждать мест на следующих рейсах, но ограниченных в средствах.
очень сомнительно, что будет такая уж масса людей, приезжающих в аэропорт в надежде на пустые места. Опять же, по 100 рублей такие билеты закладывать не стоит, потому как тогда уже со стороны авиакомпаний интерес пропадет. А по самому низкому из доступных тарифу билет и так можно купить, озаботившись покупкой заранее (это уж всяко проще, чем в аэропорт переться, если непреодолимое желание улететь испытываешь).

А вообще, наша авиаотрасль идет по копированию мировых лекал (и правильно делает), тот факт, что никто в последнюю минуту билеты не продает, наглядно подтверждает бредовость затеи.
 
тот факт, что никто в последнюю минуту билеты не продает, наглядно подтверждает бредовость затеи.
Не продают (точнее, продают, но очень редко) потому, что если это станет системой, то пассажиры будут целенаправленно ждать last minute sale и в расчёте на неё просто не купят билеты заранее.
Поэтому такие вещи можно делать только изредка и непредсказуемо. По крайней мере, если вы хотите обеспечить прибыль авиакомпании, а не заниматься благотворительностью.
 
тот факт, что никто в последнюю минуту билеты не продает, наглядно подтверждает бредовость затеи
А как же инновации? Многие идеи, казавшиеся бредовыми, сейчас составляют основу нашей жизни.

Причина не реализации такой идеи в другом, мороки с подобными допродажами много, а экономический эффект невелик. Не настолько уж много бывает неявившихся на рейс пассажиров, чтобы всерьез рассчитывать на этом поднять экономику. У многих неявившихся (и об этом я тоже уже писал), билеты на руках невозвратные, так что от неявки таких людей на рейс авиакомпания даже выигрывает, деньги уже получены, а вес надо везти меньший.
 
У многих неявившихся (и об этом я тоже уже писал), билеты на руках невозвратные, так что от неявки таких людей на рейс авиакомпания даже выигрывает, деньги уже получены, а вес надо везти меньший.
а у многих - возвратные, и на таких пассажирах уже прямые убытки, которые и дают компаниям моральное право на овербукинг
 
у многих - возвратные, и на таких пассажирах уже прямые убытки
Убытки несли только косвенные. Компания получила деньги и какое-то время ими пользовалась (помните жалобы Савельева о падении глубины продаж? и нынешняя активность "Трансаэро" объясняется тем же).
Убыток возникает только если место улетело пустым, потому что потенциальный клиент купил билет у конкукрента. Но именно этот убыток и должны предотвратить и компенсировать невозвратные тарифы. То есть авиакомпании уже выхлопотали себе утешение за непостоянство пассажиров.

Зато если рейс пользуется высоким спросом и допродаётся в последние часы, то в это время обычно доступны только самые высокие тарифы, которые компенсируют сданные возвратные.
 
Реклама
VT, что-то вы как о бухгалтерии заговорите, я вас понимать перестаю :)
То, что авиакомпания попользовалась деньгами за сданный билет, никак не компенсипует ей того, что кресло улетело пустым, даже при всем уважении к величине наших банковских ставок. Вообще, сдается мне, это пльзование деньгами разве что обратную транзакцию и окупит.

Высокий спрос перед вылетом по высоким тарифам к обсуждаемой теме не относится. Мы тут обсуждаем, что будет, когда за 40 минут до вылета выяснилось, что есть свободные места. За высокий тариф, который скомпенсирует сданный билет, такое место уже точно не продашь, дежурить в аэропорт люди поедут разве что ради совсем уж дешевых билетов (что, как вы разумно подметили, подрвет вообще весь бизнес по продаже билетов). Значит, получаем, что какие-то места улетают пустыми, а тариф по ним придется вернуть покупателю. И тут уж возникает прямой убыток, о якобы отсутствии которого любят говорить нелюбители невозвратных тарифов
 
И тут уж возникает прямой убыток, о якобы отсутствии которого любят говорить нелюбители невозвратных тарифов
Считать убытки и прибыли в данном случае можно только при наличии статистики за какой-то значительный период. Она есть только у тех, кто говорит о своих убытках. И они, как утверждают говорившие, составляли космические суммы. Хотя я в жизни сдавал билеты считанное число раз, и слышал о таких случаях среди знакомых очень редко.

Но можем попробовать поверить, и посчитать убытки по доступным данным.

Допустим, у нас есть 200 проданных билетов, половина (на самом деле больше, но будем оптимистами) по невозвратным тарифам, вторая половина по сдаваемым.
Не явились на рейс по пять процентов (эта доля часто фигурирует в рассуждениях о no show) тех и других.
То есть авиакомпания получила пять непроданных мест, за которые вернула деньги, и пять проданных, но пустых. Конечно, сдаваемые тарифы в несколько раз ниже невозвратных. Допустим, 5000 рублей возвратные и 1000 рублей невозвратные.
Итого авиакомпания отправила рейс с десятью пустыми креслами, получив деньги за шесть из них. Гипотетически потеряла 25 000 рублей, но получила ни за что 5000, и ещё сэкономила на топливе и бортпитании некую сумму.

При этом не факт, что действительно были пассажиры, которые хотели лететь этим рейсом, но в итоге не полетели совсем или полетели конкурентом -- что не всегда бывает, по крайней мере у "Аэрофлота" и S7 много лояльных пассажиров. Так что есть ненулевая вероятность, что из "потерянных" 20 000 часть вернётся билетами на других рейсах.

Это если авиакомпании действительно не повезло, и на этом востребованном направлении (было бы невостребованное, не продали бы заранее все места в самолёте) не нашлось желающих улететь в последнюю минуту, или пересаженных с других рейсов.

Как видите все эти миллиардные убытки от no show "возникают" при стечении нескольких "если" и "возможно". И могут колебаться в диапазоне от "вот неприятность" до "мы полностью разорены" в зависимости от настроения оценивающего их.

И ещё сколько-то денег авиакомпанияч получила от тех пассажиров, которые купили более дорогие тарифы только потому, что хотели иметь возможность их сдать, но не воспользовались ею. Плюс возможность попользоваться кэшем за бесплатно -- мелочь, но когда такой мелочи набегает несколько сотен миллионов в год, тоже неплохо.
 
При этом не факт, что действительно были пассажиры, которые хотели лететь этим рейсом, но в итоге не полетели совсем или полетели конкурентом
ну так если речь об овербукинге, то это почти что факт. Во всяком случае, вероятность весьма высока.
Я, конечно, как и вы, предполагаю, что убытки от овербукинга (вернее, его отсутствия) не так уж и велики. Ну так и для пассажира нарваться на него также маловероятно (если, конечно, не предполагать, что в авиакомпаниях только и думают, как бы подгодить клиенту, как в этой ветке часто излагают), так что и потери противоположной стороны терпимы..
Хотя, конечно, о размере убытков умозрительно судить очень трудно. На отдельных рейсах в какой-нибудь Питер вечерком процент неявки может быть весьма велик. В масштабах компании в целом, может, и немного, но копейка здесь, другая там...
 
убытки от овербукинга (вернее, его отсутствия) не так уж и велики.
Как мы знаем, невзирая на его "отсуствие", овербукинг довольно активно используют, и обычно ко взаимному удоылетворению сторон.
Авиакомпании вообще охотно проявляют гибкость, когда речь идёт об их выгоде (это не упрёк).
Сгладить ущерб от no show они тоже могут: достаточно ввести лист ожидания, в который заносить пассажиров следующих рейсов, и предоставлять им после регистрации места тех, кто не явился на регистрацию. Это можно делать даже у гейта. Современные технологии позволяют осуществить это почти в автоматическом режиме.

Но мне известны подобные ситуации, и в них пассажирам предлагали сначала обменять билет или купить новый (вместо невозвратного) -- естественно, по гораздо более высокому тарифу.
Отказаться от жалких копеек ради загрузки бортов -- это гораздо менее интересно, чем бороться за новые права.
 
а у многих - возвратные, и на таких пассажирах уже прямые убытки, которые и дают компаниям моральное право на овербукинг
Возвратность заложена в цену.Тариф на возвратные много дороже. Нет поэтому никаких убытков.
 
достаточно ввести лист ожидания, в который заносить пассажиров следующих рейсов, и предоставлять им после регистрации места тех, кто не явился на регистрацию.
Много ли у нас направлений, где это возможно? В свое время у "Пулково" и потом "России" была такая фишка - на линии LED-MOW можно было перебронироваться на более ранний рейс при наличие на нем свободных мест. Но и рейсов было много, раз в час-два, т.е. чаще чем время, за которое часть пассажиров приезжает в аэропорт. Какие еще подобные направления есть в России?
 
и какой идиот поедет в аэропорт только для того, чтобы, быть может, купить билет на незанятон кресло?
вот, кстати, очень немало "идиотов". Не знаю, как сейчас, а несколько лет назад Virgin очень любила прямо через громкоговоритель объявлять: "Кто прям щас хочет за 1 фунт долететь до Нью-Йорка - пулей на стойку такую-то...." - и куча народу бросала свои планы и бежало улетать в Нью-Йорк вместо совершенно другого направления, ради которого они приперлись в аэропорт. Потому как тот билет можно сдать вернуть себе явно больше, чем 1 фунт, и практически бесплатно слетать в Америку. И у тех же Virgin были невозвратные билеты за 10 фунтов, которые частолетающие скупали пачками на все возможные дни. Когда он там через 3-4 месяца полетит и использует 1 из 10 купленных билетов, пассажир и сам не знал, но по-любому это было выгоднее, чем в день, когда прижмет лететь, искать билет в несколько десятков раз дороже. Таким образом и АК продавала одно место по несколько раз, и пассажир был не в накладе
 
Места у аварийных, например, не подлежат "заочной" регистрации
Вы уверены в этом?
Я регистрировался на рейс Иберии по маршруту ДМД-МАД-ТФН, даже места у аварийного выхода занять смог. Правда девочка на стойке при сдаче багажа заменила нам места, заявив что мы не знаем испанского языка. Подозреваю, это было самоуправство. Что любопытно, заменила места только на первом сегменте, на втором все осталось как было.
 
Роман Антипов, места у аварийных НЕ ДОЛЖНЫ распределяться без контроля представителей АК. Как заочно определить ограниченную мобильность, беременность, и пр. факторы?
 
Реклама
места у аварийных НЕ ДОЛЖНЫ распределяться без контроля представителей АК. Как заочно определить ограниченную мобильность, беременность, и пр. факторы?
Я говорю только о том, что было со мной лично. А я регистрировался на "аварийный" ряд у Иберии. Только вот засомневался, онлайн это было, или через терминал в порту. Впрочем отличие онлайн-регистрации от терманала в разрезе "заочно определить ограниченную мобильность" не велико.
Ограниченно-мобильных, беременных и прочих можно пересадить уже в самолете, силами бортпроводников. Собственно, и такое у меня было - на рейсе Эйр Болтиков из Барселоны в Ригу пассажиров прогнали из аварийного ряда из-за того, что они летели с ребенком. Вместо них посадили наш ряд в полном составе.
 
Последнее редактирование:
Назад