Результаты расследований

Реклама
В Хабаровском крае возбуждено уголовное дело по факту перевозки людей на самолете в условиях, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров

Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту оказания пассажирам воздушного судна услуг по перевозке, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ч. 1 ст. 238 УК РФ).

В августе 2011 года на самолете АН-24РВ, принадлежащем краевому государственному унитарному предприятию «Хабаровские авиалинии», осуществлялся рейс по маршруту Охотск-Николаевск-на-Амуре-Хабаровск. На борту воздушного судна находилось 43 пассажира. По версии следствия, в аэропорту поселка Охотск на борт самолета был загружен не оформленный в установленном порядке груз – рыба лососевых пород и икра, в результате чего максимально допустимая взлетная масса воздушного судна оказалась превышена более чем на 600 килограммов. Нарушения требований безопасности полетов выявлены сотрудниками правоохранительных органов в аэропорту города Николаевска-на-Амуре в ходе контрольного взвешивания груза, в связи с чем дальнейший полет опасного рейса был остановлен.

В настоящий момент проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

Источник: СК РФ

---------- Добавлено в 17:28 ----------

В Забайкальском крае продолжается проверка по факту аварийной посадки вертолета МИ-8

Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного Комитета Российской Федерации продолжается доследственная проверка по факту аварийной посадки 9 октября 2011 года в Кыринском районе Забайкальского края вертолета МИ-8, на борту которого находились 3 члена экипажа и 4 пассажира.

Следственной группой совместно с комиссией МЧС России проведен осмотр места происшествия. В ходе осмотра изъяты материалы объективного контроля («черные ящики»). Поврежденный вертолет доставлен в Читу для детального осмотра и оценки технического состояния. Следствием рассматриваются три основные версии причин аварийной посадки: техническая неисправность вертолета, неблагоприятные погодные условия и ошибка пилотирования. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Источник: СК РФ
 
В октябре 2011 года Печорской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов в аэропорту Усть-Цильма Государственного унитарного предприятия Республики Коми "Комиавиатранс".

Установлено, что 06 сентября 2011 года в 15 часов 20 минут на стоянке № 1 перрона аэропорта Усть-Цильма, при подъезде спецмашины для запуска воздушного судна Ан-24РВ, выполняющего рейс по маршруту Усть-Цильма-Сыктывкар, произошло повреждение гондолы вспомогательной силовой установки. Экипаж и пассажиры находились на борту воздушного судна. Задержка вылета самолета составила 3 часа 05 минут.

Причиной происшествия явилось не выполнение водителем действий по затормаживанию спецмашины возле самолета. При этом у водителя были обнаружены признаки состояния алкогольного опьянения.

По данному факту прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства ГУП РК "Комиавиатранс".

Рассмотрение представления находится на контроле прокуратуры.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/19/223535.html
 
Не решился создавать новую тему, поэтому размещу здесь.

В России удвоилось число происшествий в гражданской авиации

В России количество происшествий с самолетами гражданской авиации с января по сентябрь 2011 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом со ссылкой на начальника управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова сообщает "Интерфакс".

По словам Мастерова, в 2011 году зафиксировано восемь катастроф и восемь аварий с самолетами, в то время как за девять месяцев прошлого года случилось всего две катастрофы и семь аварий. Как отметил Мастеров, в текущем году большинство катастроф произошло с самолетами вместимостью более 30 мест. Также, по данным Росавиации, в 2011 году произошло восемь аварий с участием вертолетов.

По информации агентства, заявление Сергея Мастерова было сделано в рамках большого совещания в Росавиации, посвященного вопросам безопасности полетов. Ранее газета "Известия" со ссылкой на источник в одном из ведомств сообщала, что в ходе совещания также могут обсуждаться инициативы Межгосударственного авиационного комитета об обеспечении всех гражданских самолетов алкотестерами и введении уголовной ответственности за употребление экипажами воздушных судов спиртного в рабочее время.

Также, по данным газеты, на совещании может обсуждаться предложение МАК о введении "черных списков" пилотов, авиатехников и руководителей авиапредприятий. В базу планируется вносить информацию о всех допущенных экипажами самолетов нарушениях, повлиявших на безопасность полетов. Официального подтверждения этой информации пока не поступало.

Помимо увеличения количества происшествий на гражданской авиации ведомства отмечают и значительный рост нарушений, связанных с несоблюдением требований безопасности. В большинстве случаев это касается небольших авиаперевозчиков, которые стараются избегать лишних расходов, включая траты на безопасность полетов.

http://lenta.ru/news/2011/10/20/double/
 
Письмо Росавиации от 05.10.2011 № 02.3-997 по результатам НИР по теме «Проведение исследований и обобщение происшедших в 2010 году серьезных инцидентов, связанных с потерей управляемости и попадание ВС в сложное пространственное положение, и разработка дополнительных рекомендаций инструкторскому и летному составу»

Небольшой экскурс по одному из инцидентов, упоминаемых в данном документе:
Телеграмма Росавиации

от 25.10.10 № 250600
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18

09 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК
ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42385 ОАО
"ИЖАВИА".
В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ САМОЛЕТА ПО ФОРМЕ
Ф-39 В УСЛОВИЯХ АТБ ОАО "ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" ПРОИЗВОДИЛАСЬ
ЗАМЕНА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ К2ПН ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ НА
ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ ПРИ МОНТАЖЕ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ. ОН БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПЕРЕВЕРНУТЫМ НА 180 ГРАД.
ПЕРЕД ПОЛЕТОМ УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИЛАСЬ С РАБОЧЕГО МЕСТА ВТОРОГО ПИЛОТА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО
НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КНОПКИ НА ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС НЕ БЫЛА
ОБНАРУЖЕНА.
КАК СЛЕДСТВИЕ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА, ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВС ПО
БАЛАНСИРОВКЕ САМОЛЕТА НАЖАТИЯМИ НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ "ПИКИРОВАНИЕ" ПРИВОДИЛИ К ПЕРЕКЛАДКЕ
СТАБИЛИЗАТОРА НА КАБРИРОВАНИЕ, ВПЛОТЬ ДО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МИНУС
12 ГРАД. ПРИ ПОПЫТКАХ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА СПРАВИТЬСЯ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ
СИТУАЦИЕЙ САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, ТАНГАЖ НА
КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.
КОМАНДИР ВС ПЕРЕШЕЛ НА УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ ОТ РЕЗЕРВНОЙ
СИСТЕМЫ, ВОССТАНОВИЛ УПРАВЛЯЕМОСТЬ САМОЛЕТОМ И ПРОИЗВЕЛ
БЛАГОПОЛУЧНУЮ ПОСАДКУ В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК.
 

Вложения

  • 02.3-997.doc
    132,5 КБ · Просмотры: 71
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 21.10.2011 № 210530 о выполнении мероприятий на ВС Ан-24, Ан-26 и Ан-30, связанных с авиационным инцидентом с самолетом Ан-24 RA-13344 ООО «Ютэйр-экспресс», происшедшем 11.03.2011 г.
 

Вложения

  • 210530.doc
    174,5 КБ · Просмотры: 82
Свежее от MAK:
25 октября 2011

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолета AS-355N RA-04109, принадлежащего РОО «Вертолетный клуб», происшедшей 20.01.11 на замерзшей поверхности озера Суходольское в Ленинградской области.
По заключению комиссии, причиной катастрофы стала потеря КВС пространственной ориентировки при полете в условиях ограниченной видимости и «белизны» подстилающей поверхности (отсутствие контрастности, видимости естественного горизонта и удаленных ориентиров), не позволяющих продолжить полет по ПВП, что привело к неконтролируемому снижению с креном и столкновению вертолета с покрытой льдом поверхностью озера.
Способствующими факторами стали допущенные пилотом нарушения правил полетов:
- вылет по нелетному прогнозу;
- отсутствие решения о прекращении полета при хороших метеоусловиях при отсутствии достоверных показаний о высоте и скорости полета;
- выполнение, при прогнозируемом и фактическом обледенении, полета на вертолете, не сертифицированном к полетам в условиях обледенения;
- выполнение полета с нарушением минимальных погодных условий, предусмотренных для ПВП;
- выполнение полета на высоте ниже безопасной;
- отсутствие у КВС опыта полетов на вертолете с прямой системой индикации положения вертолета в пространстве;
- отсутствие инструкции по взаимодействию при выполнении полета в двухчленном составе экипажа (основного и резервного КВС);
- несоблюдение требований сертификата типа в части приборного оборудования (замена приборов, отградуированных в футах, на метрические);
- использование для пилотирования вертолета данных по высоте и скорости с GPS.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-04109.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 40
  • Состояние безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за январь - сентябрь 2011 года
  • Тезисы доклада
 

Вложения

  • 20102011.pdf
    742,7 КБ · Просмотры: 80
  • komentari.pdf
    98,1 КБ · Просмотры: 64
АПБЧЖ вертолет R-44 RA-04332

Телеграмма МАК N 250645 от 25.10.2011 г.
 

Вложения

  • 250645_25.10.2011.pdf
    44,1 КБ · Просмотры: 154
Последнее редактирование:
Информация по самолету Ан-24Б RA-93934

Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 01.11.2011 № 011215 о выполнении разовой проверки на самолетах типа Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификациях.
 

Вложения

  • 011215.doc
    125,5 КБ · Просмотры: 71
Реклама
АПБЧЖ вертолёт Ми-2 RA-23222

Свежее от MAK:
11 ноября 2011

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Ми-2 RA-23222 авиакомпании «АэроГео», происшедшего 18.06.11 в Красноярском крае.
Причиной авиационного происшествия с вертолётом Ми-2 RA-23222 явились недостаточная осмотрительность членов экипажа вертолёта при перемещении назад в непосредственной близости от земной поверхности и невыполнение рекомендаций РЛЭ по производству таких перемещений, что привело к столкновению вертолёта с наземным препятствием, повреждению рулевого винта и опрокидыванию вертолёта на правый борт.
Допуск КВС к самостоятельным полётам в ООО «АэроГео» без проверки техники пилотирования по выполнению лесоавиационных работ способствовал авиационному происшествию.

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-23222.pdf
    2,6 МБ · Просмотры: 40
Информация по катастрофе вертолета R-44 RA-04304

Свежее от MAK:
15 ноября 2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование катастрофы вертолёта R-44 RA-04304, произошедшей 09.07.2011 г. в Красноярской области, в 3 км от посёлка Исток, на акватории реки Енисей.
Причиной авиационного происшествия, наиболее вероятно, явилась потеря пилотом пространственной ориентировки ночью, в условиях приземного тумана, исключающего видимость естественного горизонта и наземных ориентиров, что привело к столкновению исправного вертолёта с поверхностью реки.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-04304.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 43
От ФАВТ Росавиация:
  • Приказ №632 от 27.10.2011 Ту-154Б-2 RA-85588 01.01.2011 в Сугруте
  • Приказ №666 от 02.11.2011 Ту-154М RA-85744 04.12.2010 в Домодедово
  • Приказ №689 от 08.11.2011 ТУ-134А-3 RA-65691 20.06.2011 в Петрозаводске
 

Вложения

  • prk632_27.10.2011_RA-85588_01.01.2011.pdf
    115,5 КБ · Просмотры: 83
  • prk666_02.11.2011_RA-85744.pdf
    402,3 КБ · Просмотры: 79
  • 689_08.11.2011_RA-65691.pdf
    337 КБ · Просмотры: 96
Свежее от MAK:
22 ноября 2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с микросамолетом Х-32 «МИКС» RA-0921G АСТК «Аэро-Микс», происшедшего 19.05.11 в Рязанской области.
Наиболее вероятной причиной катастрофы ЕЭВС микросамолета Х-32 «МИКС» RA-0921G явился выход воздушного судна на большие углы атаки вследствие потери контроля КВС за пространственным положением самолета в полете при выполнении разворота в сторону солнца, что привело к непреднамеренному уменьшению скорости, сваливанию, столкновению воздушного судна с земной поверхностью и гибели командира воздушного судна.
К вероятным факторам, способствовавшим возникновению катастрофической ситуации в полете, следует отнести:
-нарушение требования пункта 7.11 ФАП-128 «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», запрещающего выполнять полеты с целью АХР, если высота солнца над горизонтом менее 15°, а курсовой угол солнца менее 30°;
-отключение на выходе из пятого гона приемника спутниковой навигации, необходимого для точного выхода на следующую линию гона, что могло отвлечь внимание КВС от контроля за пространственным положением самолета и режимом полета;
-отсутствие сигнализации предупреждения выхода самолета на большие углы атаки;
-дефицит высоты, который не позволил КВС вывести самолет из режима сваливания.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-0921g.pdf
    1,7 МБ · Просмотры: 27
Свежее от MAK:
22.11.2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с микросамолетом СП-30 RA-0060G частного лица, происшедшего 08.07.11 в Астраханской области.
Причиной авиационного происшествия явилось столкновение самолета с проводами ЛЭП вследствие неудовлетворительной осмотрительности при выполнении АХР в районе с препятствиями, наиболее вероятно, из-за отвлечения внимания на поиски очагов скопления саранчи на обрабатываемом участке местности.
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-0060g.pdf
    360,5 КБ · Просмотры: 30
Последнее редактирование:
Информация по самолету Ан-24 RA-46491

Телеграмма МТУ ВТ ЦР от 24.11.2011 г. Разовая проверка системы обогрева стекол кабины экипажа на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30
 

Вложения

  • 240815.doc
    62 КБ · Просмотры: 35
Последнее редактирование:
Приказ №708 от 22.11.2011 г. об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22376
 

Вложения

  • _RA-22376.pdf
    112,5 КБ · Просмотры: 62
Информация по БП №22 (Телеграмма Росавиации №011115 от 01.12.2011 г.)
 

Вложения

  • 011115_01.12.2011.pdf
    50,1 КБ · Просмотры: 58
О порядке эксплуатации самолетов Як-40 по результатам контроля уровней надежности агрегатов и комплектующих изделий, эксплуатирующихся по техническому состоянию
 

Вложения

  • 03.1.4-423.doc
    103 КБ · Просмотры: 155
Реклама
Информация по самолету Ан-24РВ RA-46643

Телеграмма Росавиации от 05.12.2011 № 051045 о выполнении разовой проверки на самолетах типа Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификациях.
 

Вложения

  • 061105(1).doc
    118,5 КБ · Просмотры: 32
Назад