Результаты расследований

В Хабаровском крае возбуждено уголовное дело по факту перевозки людей на самолете в условиях, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров

Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту оказания пассажирам воздушного судна услуг по перевозке, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ч. 1 ст. 238 УК РФ).

В августе 2011 года на самолете АН-24РВ, принадлежащем краевому государственному унитарному предприятию «Хабаровские авиалинии», осуществлялся рейс по маршруту Охотск-Николаевск-на-Амуре-Хабаровск. На борту воздушного судна находилось 43 пассажира. По версии следствия, в аэропорту поселка Охотск на борт самолета был загружен не оформленный в установленном порядке груз – рыба лососевых пород и икра, в результате чего максимально допустимая взлетная масса воздушного судна оказалась превышена более чем на 600 килограммов. Нарушения требований безопасности полетов выявлены сотрудниками правоохранительных органов в аэропорту города Николаевска-на-Амуре в ходе контрольного взвешивания груза, в связи с чем дальнейший полет опасного рейса был остановлен.

В настоящий момент проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. Расследование уголовного дела продолжается.

Источник: СК РФ

---------- Добавлено в 17:28 ----------

В Забайкальском крае продолжается проверка по факту аварийной посадки вертолета МИ-8

Восточно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного Комитета Российской Федерации продолжается доследственная проверка по факту аварийной посадки 9 октября 2011 года в Кыринском районе Забайкальского края вертолета МИ-8, на борту которого находились 3 члена экипажа и 4 пассажира.

Следственной группой совместно с комиссией МЧС России проведен осмотр места происшествия. В ходе осмотра изъяты материалы объективного контроля («черные ящики»). Поврежденный вертолет доставлен в Читу для детального осмотра и оценки технического состояния. Следствием рассматриваются три основные версии причин аварийной посадки: техническая неисправность вертолета, неблагоприятные погодные условия и ошибка пилотирования. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Источник: СК РФ
 
В октябре 2011 года Печорской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности полетов в аэропорту Усть-Цильма Государственного унитарного предприятия Республики Коми "Комиавиатранс".

Установлено, что 06 сентября 2011 года в 15 часов 20 минут на стоянке № 1 перрона аэропорта Усть-Цильма, при подъезде спецмашины для запуска воздушного судна Ан-24РВ, выполняющего рейс по маршруту Усть-Цильма-Сыктывкар, произошло повреждение гондолы вспомогательной силовой установки. Экипаж и пассажиры находились на борту воздушного судна. Задержка вылета самолета составила 3 часа 05 минут.

Причиной происшествия явилось не выполнение водителем действий по затормаживанию спецмашины возле самолета. При этом у водителя были обнаружены признаки состояния алкогольного опьянения.

По данному факту прокурором внесено представление об устранении нарушений законодательства ГУП РК "Комиавиатранс".

Рассмотрение представления находится на контроле прокуратуры.
http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/19/223535.html
 
Не решился создавать новую тему, поэтому размещу здесь.

В России удвоилось число происшествий в гражданской авиации

В России количество происшествий с самолетами гражданской авиации с января по сентябрь 2011 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом со ссылкой на начальника управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергея Мастерова сообщает "Интерфакс".

По словам Мастерова, в 2011 году зафиксировано восемь катастроф и восемь аварий с самолетами, в то время как за девять месяцев прошлого года случилось всего две катастрофы и семь аварий. Как отметил Мастеров, в текущем году большинство катастроф произошло с самолетами вместимостью более 30 мест. Также, по данным Росавиации, в 2011 году произошло восемь аварий с участием вертолетов.

По информации агентства, заявление Сергея Мастерова было сделано в рамках большого совещания в Росавиации, посвященного вопросам безопасности полетов. Ранее газета "Известия" со ссылкой на источник в одном из ведомств сообщала, что в ходе совещания также могут обсуждаться инициативы Межгосударственного авиационного комитета об обеспечении всех гражданских самолетов алкотестерами и введении уголовной ответственности за употребление экипажами воздушных судов спиртного в рабочее время.

Также, по данным газеты, на совещании может обсуждаться предложение МАК о введении "черных списков" пилотов, авиатехников и руководителей авиапредприятий. В базу планируется вносить информацию о всех допущенных экипажами самолетов нарушениях, повлиявших на безопасность полетов. Официального подтверждения этой информации пока не поступало.

Помимо увеличения количества происшествий на гражданской авиации ведомства отмечают и значительный рост нарушений, связанных с несоблюдением требований безопасности. В большинстве случаев это касается небольших авиаперевозчиков, которые стараются избегать лишних расходов, включая траты на безопасность полетов.

http://lenta.ru/news/2011/10/20/double/
 
Письмо Росавиации от 05.10.2011 № 02.3-997 по результатам НИР по теме «Проведение исследований и обобщение происшедших в 2010 году серьезных инцидентов, связанных с потерей управляемости и попадание ВС в сложное пространственное положение, и разработка дополнительных рекомендаций инструкторскому и летному составу»

Небольшой экскурс по одному из инцидентов, упоминаемых в данном документе:
 

Вложения

  • 02.3-997.doc
    132,5 КБ · Просмотры: 71
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 21.10.2011 № 210530 о выполнении мероприятий на ВС Ан-24, Ан-26 и Ан-30, связанных с авиационным инцидентом с самолетом Ан-24 RA-13344 ООО «Ютэйр-экспресс», происшедшем 11.03.2011 г.
 

Вложения

  • 210530.doc
    174,5 КБ · Просмотры: 82
Свежее от MAK:

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-04109.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 40
  • Состояние безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации за январь - сентябрь 2011 года
  • Тезисы доклада
 

Вложения

  • 20102011.pdf
    742,7 КБ · Просмотры: 80
  • komentari.pdf
    98,1 КБ · Просмотры: 64
АПБЧЖ вертолет R-44 RA-04332

Телеграмма МАК N 250645 от 25.10.2011 г.
 

Вложения

  • 250645_25.10.2011.pdf
    44,1 КБ · Просмотры: 154
Последнее редактирование:
Информация по самолету Ан-24Б RA-93934

Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ от 01.11.2011 № 011215 о выполнении разовой проверки на самолетах типа Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификациях.
 

Вложения

  • 011215.doc
    125,5 КБ · Просмотры: 71
АПБЧЖ вертолёт Ми-2 RA-23222

Свежее от MAK:

Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-23222.pdf
    2,6 МБ · Просмотры: 40
Информация по катастрофе вертолета R-44 RA-04304

Свежее от MAK:
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-04304.pdf
    1,4 МБ · Просмотры: 43
От ФАВТ Росавиация:
  • Приказ №632 от 27.10.2011 Ту-154Б-2 RA-85588 01.01.2011 в Сугруте
  • Приказ №666 от 02.11.2011 Ту-154М RA-85744 04.12.2010 в Домодедово
  • Приказ №689 от 08.11.2011 ТУ-134А-3 RA-65691 20.06.2011 в Петрозаводске
 

Вложения

  • prk632_27.10.2011_RA-85588_01.01.2011.pdf
    115,5 КБ · Просмотры: 83
  • prk666_02.11.2011_RA-85744.pdf
    402,3 КБ · Просмотры: 79
  • 689_08.11.2011_RA-65691.pdf
    337 КБ · Просмотры: 96
Свежее от MAK:
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-0921g.pdf
    1,7 МБ · Просмотры: 27
Свежее от MAK:
Окончательный отчет:
 

Вложения

  • report_ra-0060g.pdf
    360,5 КБ · Просмотры: 30
Последнее редактирование:
Информация по самолету Ан-24 RA-46491

Телеграмма МТУ ВТ ЦР от 24.11.2011 г. Разовая проверка системы обогрева стекол кабины экипажа на самолетах Ан-24, Ан-26, Ан-30
 

Вложения

  • 240815.doc
    62 КБ · Просмотры: 35
Последнее редактирование:
Приказ №708 от 22.11.2011 г. об авиационном происшествии с вертолетом Ми-8Т RA-22376
 

Вложения

  • _RA-22376.pdf
    112,5 КБ · Просмотры: 62
Информация по БП №22 (Телеграмма Росавиации №011115 от 01.12.2011 г.)
 

Вложения

  • 011115_01.12.2011.pdf
    50,1 КБ · Просмотры: 58
О порядке эксплуатации самолетов Як-40 по результатам контроля уровней надежности агрегатов и комплектующих изделий, эксплуатирующихся по техническому состоянию
 

Вложения

  • 03.1.4-423.doc
    103 КБ · Просмотры: 155
Информация по самолету Ан-24РВ RA-46643

Телеграмма Росавиации от 05.12.2011 № 051045 о выполнении разовой проверки на самолетах типа Ан-24, Ан-26, Ан-30 и их модификациях.
 

Вложения

  • 061105(1).doc
    118,5 КБ · Просмотры: 32