23 декабря 2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия без человеческих жертв с вертолетом R-44 Raven I RA-04332 ООО «Кагальник-Агро», происшедшего 15.10.2011 г. в районе населенного пункта Ерзовка Волгоградской области.
По заключению комиссии, авиационное происшествие произошло в результате потери оборотов несущего винта ниже минимально допустимых, при выполнении полета на малой высоте, что было вызвано ошибочными энергичными управляющими действиями пилота по увеличению общего шага несущего винта для гашения поступательной скорости, с целью предотвращения столкновения с препятствиями по курсу полета.
Потеря оборотов несущего винта привела к потере высоты и необходимости выполнения вынужденной посадки.
Зарывание носка левой лыжи в неоднородный по своему составу грунт привело к динамическому вращению вертолета, опрокидыванию на левый борт и разрушению его конструкции.
Окончательный отчет:26 декабря 2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС СТ-2 RA-0272G частного лица, происшедшего 20.08.2011 г. в Ленинградской области.
По заключению комиссии, причиной АП явился выход самолета на закритические углы атаки, что привело к его сваливанию в штопор и столкновению с землей. Наиболее вероятными причинами выхода самолета на закритические углы атаки могли быть: потеря контроля пилотом за приборной скоростью или создание недопустимой для данной скорости вертикальной перегрузки (перетягивание ручки управления на себя) при маневрировании.
Окончательный отчет:26 декабря 2011
Комиссия межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС «Стрела-М» RA-1005G частного лица, происшедшего 15.08.2011 г. в Ленинградской области.
По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия явилось выполнение полёта на предельно малой высоте, что привело к столкновению самолёта с высоковольтной линией электропередач, его разрушению и гибели пилота и пассажиров. КВС выполнял полёт в состоянии алкогольного опьянения.
Окончательный отчет:26 декабря 2011
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия без человеческих жертв с самолетом С-164 RA-1398G, принадлежащим частному лицу. Авиационное происшествие произошло в районе аэродрома Волгодонского АСК «Романовская» 20.04.2011 г.
По заключению комиссии, наиболее вероятной причиной столкновения самолета с землей при выполнении полета с максимальной взлетной массой явилось несоответствие располагаемой мощности на валу двигателя потребной для выполнения горизонтального полета вследствие неправильной регулировки момента зажигания механизма газораспределения.
Авиационному происшествию способствовали:
• осуществление сборки и обслуживания ВС несертифицированными специалистами;
• обслуживание ВС без наличия соответствующей эксплуатационной документации.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:22 февраля 2012
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета закончила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС P 2002 Sierra RA-1332G ООО АК «ЧелАвиа» 06.03.2011 в районе г. Красноярск.
Авиационное происшествие с ЕЭВС P 2002 Sierra RA-1332G произошло, наиболее вероятно, из-за сваливания самолета непосредственно после его отрыва от земли, приведшего к приземлению самолета, сопровождавшемуся столкновением с наземными препятствиями, разрушением самолета и наземным пожаром.
Причиной сваливания самолета, вероятно, явилось чрезмерное увеличение угла атаки самолета, предпринятое КВС для его отрыва от земли в ситуации, угрожающей столкновением с наземными препятствиями, сложившейся вследствие непринятия КВС мер по своевременному прекращению взлета при неудовлетворительной динамике разбега самолета.
Неудовлетворительная динамика разбега самолета была обусловлена его выполнением с использованием лыж, не предусмотренных РЛЭ самолета и создающих, при околонулевых и положительных температурах наружного воздуха, повышенное сопротивление движению самолета по заснеженной ВПП, существенно увеличивающее длину его разбега.
Непринятие мер по своевременному прекращению взлета при неудовлетворительной динамике разбега самолета связано, наиболее вероятно, с недостаточным опытом КВС по выполнению взлетов с использованием лыж компании «Datum inc» (серии 1500) в условиях околонулевых и положительных температур наружного воздуха.
По результатам расследования отработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.