Причиной крушения МиГ-31 под Карагандой стал некачественный ремонт в России. Об этом на брифинге сообщил представитель Главной военной прокуратуры Женис Темеков.
"В ходе следствия проведен большой объем следственных действий и судебных экспертиз, в том числе научно-исследовательским центром эксплуатации и ремонта авиационной техники России. Исходя из выводов российских экспертов, причиной катастрофы самолета стало рассоединение рулевого привода вследствие самопроизвольного выкручивания гайки его крепления. Согласно заключению комиссии по расследованию происшествия, технические неполадки произошли в результате нарушения технологии выполнения монтажных работ в ходе ремонта самолета на 514-ом авиаремонтном заводе в городе Ржеве, в России", - сообщил Женис Темеков.
По его словам, ремонт был произведен в начале текущего года. "В настоящее время рассматривается вопрос о направлении уголовного дела компетентным органам России для осуществления дальнейшего расследования", - добавил он.
Напомним, что 23 апреля 2013 года во время проведения плановых учебно-тренировочных полетов близ села Просторное Шетского района Карагандинской области потерпел катастрофу истребитель МиГ-31. Экипаж катапультировался, командир экипажа полковник Марат Едигеев погиб, штурман - майор Руслан Галимзянов был госпитализирован. Как сообщалось, причиной крушения стал отказ техники. За мужество и решительность при исполнении воинского долга полковник Марат Едигеев Указом Президента награжден посмертно орденом "Айбын" I степени. По факту падения самолета было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил полетов или подготовки к ним". http://tengrinews.kz/kazakhstan_new...-stal-nekachestvennyiy--remont-rossii-245835/
Письмо МТУ ВТ ЦР №4.7.7-1654 от 27.11.2013 г. с предложениями МАК по проведению срочных профилактических мероприятий в связи с катастрофой в аэропорту города Казани ВС Боинг 737-500
Телеграмма МТУ ВТ ЦР ФАВТ №290800 от 29.11.2013 г. о проведении разовой проверки тросов управления аварийной системой торможения на всем парке ВС Як-42Д
Письмо Росавиации №03.01-948 от 20.11.2013 г. с информацией о Директиве летной годности Авиарегистра МАК № 2012-53-05 изменение 1 от 11.11.2013 г. распространяющую свое действие на вертолеты Ка-32А, Ка-32А11ВС и Ка-32АО
Письмо Росавиации №03.10-75 от 18.11.2013 г. по вопросу исполнения информационного письма АО «Мотор Сич» от 25.09.2013 года «Двигатель ТВ3-117» всех модификаций
Телеграмма МТУ ВТ ЦР №021333 от 02.12.2013 г. о разовой проверке на всех ВС, на которых установлены изделия производства и ремонта ОАО «Агрегат» на предмет аутентичности
Телеграмма Росавиации №050645 от 05.12.2013 г. в дополнение к телеграмме по разовой проверке на всех ВС, на которых установлены изделия производства и ремонта ОАО «Агрегат» на предмет аутентичности
Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону завершено расследование по уголовному делу в отношении заместителя командира авиационной эскадрильи войсковой части 62231 майора Александра Свиридонова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия).
Следствием установлено, что 19 марта 2013 года около 15 часов 40 минут Свиридонов, управляя самолетом Су-24М2 и наблюдая стоящий перед ним по левому борту специальный автомобиль АПА-5Д, неверно выбрал скорость и ошибочно определил расстояние до препятствия, в результате чего допустил столкновение самолета с транспортным средством. По оценке специалистов самолет получил значительные повреждения, исключающие возможность его дальнейшей эксплуатации и боевого применения. В связи с произошедшим государству в лице Министерства обороны Российской Федерации причинен ущерб на сумму свыше 1,9 миллиона рублей. Свиридонов полностью признал вину в инкриминируемом ему деянии.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу. http://sledcom.ru/news/369027.html
Письмо МТУ ВТ ЦР ФАВТ №4.6-31 от 29.01.2014 г. с анализом недостатков по оформлению дел ВС центрами по сертификации привлекаемыми МТУ ВТ ЦР ФАВТ для проведения работ по сертификации экземпляров (единичных экземпляров) гражданских воздушных судов