Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Есть. Только через завод и КВР
Зависит от реального состояния, остатка ресурса и срока службы. Думаю, для каждого борта будет решаться индивидуально, какой необходим объем работ для подготовки к полетам.
 
Нет, не зависит ни от срока службы, ни от ресурса. Никто в здравом уме и твёрдой памяти не выдаст СЛГ на самолёт, который 10 лет гнил бесхозным и с нарушениями РТЭ в части хранения. Даже для того, чтобы просто оформить паспорт коррозионного состояния, придётся разобрать весь самолёт.
 
По вашему всё что хранится в России, хранится так как вы тут расписали?
А как подняли Ил-76ЛЛ и Ту-144? Они ж должны были сгнить под корень.
 
А как подняли Ил-76ЛЛ и Ту-144? Они ж должны были сгнить под корень.
Последний (47-й) полет Ту-144Д №08-2 (СССР-77114) в его прежнем виде состоялся 28 февраля 1990 года, после чего он был законсервирован, имея на тот момент налет всего 83 часа. А работы по расконсервации и переоборудованию его в ЛЛ, в ходе которой была, в частности, полностью заменена силовая установка на принципиально другой тип двигателей с соответствующими серьезными изменениями конструкции и систем, начались уже в 1994 году, первый полет Ту-144ЛЛ состоялся 29 ноября 1996 года. Четыре года на консервации - это вполне нормально, это не десяток лет гниения на поле в отсутствии хозяина
 
Как-как.. Руками. Для вас повторяю отдельно и по буквам. К. В. Р.
Капитально-Восстановительный Ремонт.
Экспериментальные ВС это вообще про другое. Там свои законы.
 
A.F.
А по каким-то базам данных можно проследить количество именно "консервов" 2X4 и 96?
"на хранении" это не есть законсервирован насколько я понимаю?
 
Последнее редактирование:
так я потому и спросил чуть раньше - что у нас реально есть, кто что знает? Без всяких "теоретически", именно законсервированных, а не гнилья.
 
Aleks W, наверно можно, но мне это не известно. Насколько понимаю, те 96-е, что стоят на аэродроме ВАСО, консервировались. Какие-то из 204-х наверно тоже. На-днях был в телеге и на ютубе ролик, что в аэропорту Казани началось какое-то копошение у стоящих там Ту-214
 
Никто не знает. Но количество стремиться к 0.
Как это обычно бывает. Сначала самолёт ставится на хранение. На нем делают форму по вводу в хранение на первый срок ( 3-6 месяцев обычно, в зависимости от регламента). На нем даже могут выполнять периодические работы вроде проветривания и прокатки. Далее, как правило, владелец самолёта либо забивает на выполнение следующих форм (дорого платить за стоящий самолёт) , либо сам пропадает в никуда. И все, самолет остаётся просто стоять и гнить.
 
Время покажет.
 
Это называется "тяжёлая форма периодического обслуживания" - и не является чем-то из ряда вон выходящим.
У летающих самолётов проводится каждые несколько лет.

Тяжёлая, да. Но не КР. Собственно, для Ил-96 и Ту-204 и понятия такого нет, как КР.
 
именно законсервированных, а не гнилья
Именно законсервированных (чтобы условно сегодня расконсервировать и завтра полететь, как из пустынь делается) - ноль. Никто этим всерьёз не занимался, т.к. никто всерьёз и не планировал их поднимать. На ВАСО есть борта, но там тоже без сюрпризов - уже посмотрели, оценили, поцокали языком и ушли. Воронеж - не пустыня, там хоть консервируй, хоть нет - в итоге травка растёт и плесень размножается, проводка гниёт и т.п. Пересобирать это всё - себе дороже.

По Домодедовским. По сути, единственная причина их существования - это изначальная попытка продать на металл и компенсировать долги владельцев. Но там очень сложная ситуация с правами на эти борты (в том числе по этой причине у нас в Домодедово свалка и из других самолётов, которые ни распилить, ни поднять, ни продать). Их хотели пустить в работу с грузами, чтобы отработали денюжку, но тоже не вышло.

Поэтому гнильё типа этих Домодедовских 96х могут поднять условно для грузов, чтобы не рисковать пассажирами. Ещё можно в теории переоборудовать президентские 96е (тем более, что для первых лиц есть прекрасный А319CJ в российском регистре с российским страхованием).

Ещё есть заделы на 154 вроде (помню, про два борта речь шла вроде, когда наконец-то эту богадельню прикрыли) и на 204/214, но это именно заделы, там минимум год, чтобы выкатить. В том числе по той причине, что никто не производил "в склад" запчасти на самолёты, которые никто не собирался достраивать. Остальные 214е - без слёз не взглянешь (на том же КАПО). И разумеется никто не будет выкатывать вам Ту-154. Откуда на него найти комплектующие и СУ сейчас? Поскрести по сусекам - авось найдём с ресурсом что-то на пару сотню часов? А дальше что с этим только что покинувшим завод бортом делать?

Поэтому влажные мечты поклонников "встатия с колен советского российского авиапрома" в данной теме можно рассматривать лишь как неловкий агитпром, сдобренный фантазией. Работа предстоит колоссальная, на несколько лет вперёд (а там ведь к тому же фактор "ишак или падишах"), а ещё же людей нужно на это найти и прочие "мощности". Это даже не про деньги в конечном итоге, а про то, что даже в более простые для жизни и творчества времена никто из наших КБ не смог сделать нормальный самолёт без сотрудничества с другими странами (что вполне логично).
 
Правильно, есть самолёты с безремонтным регламентом. Только это не значит, что на них меньшие объёмы работ. Просто они размазаны по формам. А после неправильного хранения они соберутся вместе и получится тот же квр, только в профиль
 
Хоспади, ну если календари не в ноль, в каждом индивидуальном случае и будут разбирать (ся) и смотреть.
 
Хочу просто напомнить о том, что во время пандемии, когда самолеты простаивали, например Райанер делал один полет на каждом самолете раз в месяц, чтобы поддержать их состояние (а у Райанера все самолеты - достаточно новые). Летая по разным городам и странам в это время, видел , как на простаивающих самолетах все щели были заклеены, но тем не менее их продували установками с сухим воздухом, периодически запускали двигатели и делали какие-то формы техобслуживания.
Давным давно, в советское время, имел счастье летать на самолете, который в свое время простоял несколько месяцев (меньше года) под забором.
Его готовили к перелету около недели и тем не менее было куча проблем по электронике. Весь самолет был покрыт влагой от перепадов температур и она была жирной на ощупь. Плюс инженеры сказали, что у неработающих двигателей надо было менять кучу прокладок, потому что без регулярной смазки они со временем высыхали, теряли эластичность и пропускали масло.
Восстановить самолет наверно можно, но это будет стоить неимоверных усилий. Хотя возможно в данной ситуации других вариантов не будет.