Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

11 лет. Проверял инженер смены документацию. А мое дело было только установить железяку на место. Правда, это было в советское время. Как сейчас- не знаю.
Суть от этого не изменится. Ответственность несут Исполнитель и Контролёр.
Когда техника назначили, как вы выражаетесь, крайним применительно к обсуждаемой ситуации.
Можно поискать в базе Росправосудия, если очень хочется.
 
Реклама
Так многие ратуют здесь за то положение, в котором техник будет крайним, в случае чего.
Не будет техник крайним.
Привожу пример из своей практики.
На НК-8-2У была такая проверка , как осмотр 4 ступени КНД заводскими представителями. Периодичность не помню , но проверки делались между рейсами. На СУ№2 для доступа к смотровому окну надо было снять один из гидронасосов. А вот при установке надо было совместить риску на валике насоса с риской на посадочном месте КСА. риски наносились так, что они находились на двух насосах диаметрально противоположно . При установке насоса я предъявил инженеру ОТК совмещение этих рисок. Самолет улетел и в Ленинграде на запуске развалилась КСА. Естественно, прежде всего была попытка назначить меня крайним. Типа , неправильно выставил риски и возникло биение ,которое развалило КСА. Но подпись инженера ОТК сняла с меня ответственность. Как и с инженера ОТК.
А потом в ГосНИИ выяснилась истинная причина. Никак не связанная с этой операцией.
Так что прикрыть задницу всегда есть возможность.
 
Вы сейчас о чём?
Установка агрегата не одобренного производителем ВС, просто запрещается.
Денис, но насколько я понимаю в авиации применительно к двигателю, его деталям, механизации крыла, руля направления и тп вообще нескольких производителей не бывает, только завод изготовитель или единственный поставщик завода изготовителя?
 
Денис, но насколько я понимаю в авиации применительно к двигателю, его деталям, механизации крыла, руля направления и тп вообще нескольких производителей не бывает, только завод изготовитель или единственный поставщик завода изготовителя?
Как раз таки в производстве двигателя участвует очень много производителей. Начиная от металлургов и заканчивая производителями агрегатов , которые обеспечивают его работу. Плюс в цепочку входят производители электротехнической продукции. Проводов на любом двигателе более , чем достаточно. Не говоря уже о крепеже, который производится так же сторонними производителями.
 
Денис, но насколько я понимаю в авиации применительно к двигателю, его деталям, механизации крыла, руля направления и тп вообще нескольких производителей не бывает, только завод изготовитель или единственный поставщик завода изготовителя?

Вот так выглядит страница IPC с партийным номером IDG (генератор).

Screenshot_2022-04-19-19-22-20.png
 
Можно изготовлять свои пластики для интерьера с сертификатами горючести, ставить что-то своё из аварийно-спасательного оборудования, возможно некоторые РТИ и часть расходки и что-то ещё по мелочи. Ни с чем другим, полагаю, никто и связываться не станет. Авиакомпании в отличие от авиационных чиновников за жизни людей всё же отвечают.
 
Можно изготовлять свои пластики для интерьера с сертификатами горючести, ставить что-то своё из аварийно-спасательного оборудования, возможно некоторые РТИ и часть расходки и что-то ещё по мелочи. Ни с чем другим, полагаю, никто и связываться не станет. Авиакомпании в отличие от авиационных чиновников за жизни людей всё же отвечают.
Между прочим, для того же Суперджета, это будет уже большим подспорьем. Там на интерьерные части сроки поставки достигают года.
 
Реклама
Насколько я знаю, турк текник, например, имеет свой сертификационный центр по согласованному с А и Б перечню деталей, узлов конкретных типов самолётов, перечень постоянно расширяется. У них своя сертификационная лаборатория со всякими там климатическими камерами, прессами и прочими микроскопами. Сертификат выданный ими позволяет устанавливать условный тросик конкретного производителя АК в любой точке земного шара. Хоть в США.
 
Да при чем тут, санкции, безумие, заводские копии оригинальных агрегатов?
Я обязан выявить и устранить неисправность согласно FIM, установить запчасть,если это потребуется, согласно IPC и AMM производителя ВС. Кстати, у всех этих документов, должна быть текущая ревизия, чего сейчас нет.
 
Последнее редактирование модератором:
Это вы сейчас обязаны по действующим в России правилам и законам
установить запчасть согласно IPC и AMM производителя ВС
А поменяют - будете обязаны установить согласно российскому сертификату. Для вас пишут правила не А и Б, а местные власти. Просто на данный момент они обязывают вас руководствоваться исключительно сертификатами производителя.
 
учат специалистов как им работать.
Специалисты, что, такие самостоятельные лица, способные подстраивать законодательное дерево в части касаемой под себя?
Будут законодательные основания, будут по ним работать.
 
Реклама
Никто не учит уважаемых техников как им работать. Обсуждается юридическая сторона вопроса.
Так вам и объясняют люди, которые с этим работают каждый день. А вы с умным видом пытаетесь оспорить мнение специалистов своими домыслами и фантазиями.
Хотите разобраться в предмете? Прислушайтесь к тем, кто с этим работает
 
Назад