Российская авиация в эпоху глобальной турбулентности

Ответ на вопрос в самом вопросе: если есть руководитель нужного уровня, то ему в нынешних условиях гораздо комфортней работать, чем в условиях советского министерства. И если что - именно их «достижения» страна и разгребала, потому что гора под названием СССР, имея неограниченные финансовые возможности, родила вместо гражданской авиации мышь, которая ни в один период времени не занимала ведущих позиций и не дала ничего передового ни в плане технологии, ни в плане организации воздушных перевозок, ни в плане безопасности. Об экономике и говорить смешно
 
Ну так и условия были не самые благоприятные. Санкции на всё, на станки, на технологии. Сейчас та же история. А финансовые возможности, как говорит один видеоблогер, "Доллары не намажешь на хлеб". Теперь нужно обходиться только тем, что есть. А что есть? Да СССР был горой, но эта гора делала почти всё, что необходимо было для нормального существования. У нас были свои самолёты и вертолёты причём не самого плохого качества. А сейчас скоро дойдёт до того, что внутренние рейсы скоро будут выполнять зарубежные авиакомпании. Прекрасная перспектива. Есть смысл оглянуться назад и взять самое хорошее из прошлого.
 
Что плохого в том, что был обменный фонд запчастей. Что были лаборатории АиРЭО и не нужно было из-за сгоревшей лампочки в пульте отправлять блок производителю.
 
К лампочкам претензий может и не было, а вот что до санкций, то… в 1945 году из Германии были вывезены готовые авиационные заводы, правда оборудование в значительной части просто сгноили. И ведь вроде как денег на исследования вполне себе выделяли, но тот же Туполев преспокойно слал на китайскую гору Мясищева, когда тому нужно было воспользоваться тем, что было за государственный, замечу, счёт куплено для кб. По факту получили безобразную структуру, где всё вокруг вроде и колхозное, но при этом феодальное. И если вспоминать не о лампочках, а о том, как собственно запускали в серию гражданские модели - то снова надо помянуть и крыло ту-154, и разваливавшийся в воздухе ан-10, и не к ночи помянутый ту-144. И уже потом говорить о санкциях, потому что санкции подоспели на фоне вполне себе прогрессирующего отставания отрасли. Но и санкции чёрт бы с ними - беда то ведь была в гораздо более фундаментальных вещах, чем технологии: в отношении к заказчику. А это именно тот мап, о котором вы слёзы льёте. Два монополиста через эти структуры навязывали авиакомпании что дают, что и было во все времена главной проблемой при продаже авиатехники за рубеж. Громоздкая бюрократия, где люди с бумажками бегали на каждый чих и где половина как минимум усилий, времени и средств шли не на дело, а на вот эту бесплодную говорильню и перекладывание бумажек на каждый чих и где самая распрекрасная технология быстро внедряться не могла по определению, потому что решение о закупке самого пустякового оборудования требовало кучу согласований, вытрясания фондов и увязывания планов
 
Я на нем еще в 1979м точил детали для гидросистемы МиГ-29 на тридцатом заводе. Всё работало как часики.
 
Последнее редактирование:
Хорошо, тогда простая арифметика. При "плохом" СССР. Возьмем 1945 год, когда как Вы говорите вывозили заводы. 1945 + 31 = 1976. Что советская авиация имела к 1976 году? 1991 + 31 =2022, что имеем мы?
 
«Что же ты такой умный, а нищий?» (с)
В общем все как обычно.
 
Странно они борются с дефицитом запчастей, однако
Самое интересно это срок простоя в Якутске…. А то может они там стоят ещё с того времени, когда и санкций не было. Отсюда сразу вопрос - а чем тогда занимались? Или так нужны эти борта были? Короче попахивает просто просьбами дать бабок из бюджета. Если выяснится, что стоят давно, то бутерброд им с хреном.
 
Это то, что поставили. А в 46 году смертью угрожали тем, у кого второй год под дождями валялись немецкие станки и думаю на них в результате никто таки ничего не точал
 
Может начнём с того, раз вы подобной арифметикой занялись, что 45 - это переоснащение заводов лучшим на тот момент оборудованием, а 91 - ни одного станка не поступило? Но и рассуждая про 76 год несложно сравнить тогдашние чудеса гражданской авиации с западными аналогами. Масяня и ссж ей-богу лучше по сравнению с а и б смотрятся, чем скажем ил-86 по сравнению с а300
 
Приборную доску с крылом сравнить? Ага-))
 
Какая связь ил-86 с ил-96? Хотя да, предлагали. Как и многое другое. Советские движки и авиаоника как бы помягче сказать… не способствовали созданию удачных лайнеров
 
Побуду я судьей… Протыкал на FR весь флот DHS Авроры - 5 четырёхсоток, 2 трёхсотки и 2 двухсотки… четырёхсотки все летают (смущает 67252, крайний рейс 1 мая, стоит в UUS)… трехсотки обе летают… двухсотки не летали с незапамятных времён (67253 вообще нет записей, 67255 - в конце 2021 года)… судя что на них фото Полярных а/л, видимо они и стоят в Якутске с незапамятных времён… непонятно только причём тут Аврора…
 
Министерства и отсутствие конкуренции - это и есть ошибки ссср. Равно как руководство всей наукой только чиновничеством
 
Не поступило почему? Сначала понятно, денег не было, а потом? Заграница нам поможет? Помогла? Скоро будет Узбекистан летать по маршруту Екатеринбург - Новосибирск, а Китай будет Магадан - Владивосток от такой помощи. А Ил-86 со своей задачей справлялся. Например Москва - Мин. воды. Встроенные трапы, багаж при себе или в контейнерах. Да, двигателей не было, поэтому советский А-300 не получился А по поводу того, что лучше смотрится. Советские самолёты - красивые самолёты, пока не работал на западной технике не нравился мне её буржуйский дизайн. Потом ничего, привык.
 
Если государству нужна нормально функционирующая авиаотрасль, то его руководству следует понять, что Россия сегодня - это далеко не СССР времён СЭВ.

Другое дело, нужна ли, или же есть другие приоритеты. Обходились же как-то без неё до Второй мировой.
 
Ну да, та же ситуация что и сейчас. Дерулюфт, Добролёт. Юнкерсы, Фарманы, Дорнье....
 
Если рассуждать в терминах «самолётики красивые», лучше посвятить время авиационному моделизму, а не рассуждениям о способах организации авиапрома. И мы сейчас ведь не о проблемах 91 года, а о том, почему к 91 советский авиапром подошёл как есть - с устаревшими технологиями, неэффективным производством, весьма посредственными кадрами в кб, неадекватной (по сравнению с лидерами) научно-исследовательской базой и сырыми самолётами, при том что в той же америке в принципе темы первых серий (в количестве десятков бортов), которые предполагалось списывать после небольшого налёта - не существовало, не побоюсь этого слова - никогда. И самое главное разрыв не сокращался, а увеличивался. Это, замечу, при том, что от многочисленных кризисов, связанных с экономическими циклами, ценами на керосин и дерегулированием - советская авиация была защищена. В 91 был ведь не то чтоб идеальный шторм, он стал таковым именно потому, что работать не умели в рыночных условиях в принципе
 
Реакции: m
Да, моделизм моё хобби и словосочетание "красивый самолёт" для меня не пустой звук. Лихие 90-е пережили в основном на том заделе который оставил Советский Союз. Была бы у нас своя пустыня Мохаве -проблем сейчас было бы меньше. Ведь резали самолёты с большим остаточным ресурсом. По приборам скачок вперёд есть, можно проследить на примере семейства Ми-8. По двигателям, идеология "если мне что-то нужно - пойду и куплю" привела к тому, что имеем. Не пойдёшь и не купишь. Плановая экономика не панацея, панацея - грамотное управление. А рыночные условия у нас уже 31 год, научились строить самолёты сами? Нет, только на 50 процентов, или сколько их там в Суперджете и МС-21. Светодиодное освещение, резина, тормоза, фильтры и т.д. и т.п. это расходка которой нет. И то, что творится сейчас боюсь только цветочки.
 
Это называется, простите, кровь, г-но, песок и слёзы. Зачем мешать в одну кучу лихие 90-е, идиотские геополитические установки и приплетать сюда ещё и несуществующую мохаве? Скажу вам крамольную вещь: как раз в 90-е никто не мешал пользовать мохаве настоящую, если б были желающие что-то консервировать, то найти там кусок песка стоит отнюдь не безумные деньги. Я уж не говорю о том, что советский союз не заботился найти такой же кусок земли с нулевой влажностью (спойлер: он на пост-советском пространстве есть). А знаете почему? По самой банальной причине: западная техника эксплуатируется (с 70-х годов) по текущему состоянию, а отечественная - по ресурсу. Поэтому законсервировать что-либо всерьёз в СССР было нереально, ибо календарный ресурс никто морозить не умел. Потому если уж вы подняли тему, то поизучайте её, благо написано много хороших книг про наши кб и авиапром - и тогда составите представление о том, с какими проблемами сталкивался авиапром у нас и у них и сказки про злую англию, своими санкциями помешавшую нашим самым самолётным самолётам заполонить всю планету сменятся здравым видением того факта, что в своих проблемах мы виноваты сами - и во времена ссср, и сейчас. И еслм сейчас можно говорить о том, что двадцать лет денег не было, то в советские времена авиакосмическая отрасль получала денег достаточно на протяжении как минимум 50 лет - и умудрялась при этом по-скотски терять талантливые и опытные кадры, недофинансировать серьёзные исследования и отстать в деле организации авиаперевозок от запада лет на 30