Почему не бывает? Опять же немало мемуаров на тему как наши «талантливые специалисты» оказавшись в гостях сливали всё, что знали, а когда просили поделиться информацией как решаются те или иные задачи у их визави - получали вежливый отказ. Советские люди ведь не верили, что существует промышленный и прочий шпионаж, они думали, что за бугром живут исключительно доброжелательные и порядочные люди, не чета нашим соотечественникам, ну а контрразведчики и вовсе не от мира сего
Сложно сказать, был ли этот слив информации критичен, но что он экономил западникам много денег - несомненно. Что вы подозревали - не знаю, а как мололи языком советские спецы в 90-е, только пособия писатьДа ладно, с детства учили советских как раз "подозревать капиталиста", я сам с этим вырос и сам подозревал. Не верю и в советское опережение, такое что некий проболтавшийся советский спец помог решить европейским или американским фирмам его профиля критические проблемы, которые они не разрешили сами.
Не было этого - потому как секретность была ну очень на высоте....как интегратора технологий и решений, созданных в остальных отраслях,..
Насчёт вертолётов не скажу, хотя сомневаюсь - уж больно в концепции АВС несущая система другая. К тому же Боинг, если я не путаю, работает по этой теме не сам, а с Сикорским. А тем особо удивляться нечему.Ну с кооперацией нужно поосторожнее. Могу ошибаться, но вроде в "Авиации и космонавтике" была статья о перспективных скоростных вертолётах. Так там специалисты фирмы Боинг удивились, что сэкономили кучу денег только потому, что КБ Камова по доброте душевной поделилась с ними наработками по соосной втулке винта. Ну и ставший притчей во языцех Як-141 в паре с Ф-35. Да и с кем нынче кооперироваться
Не было этого - потому как секретность была ну очень на высоте.
Например, один отраслевой НИИ долго и без особых успехов занимался бериллиевыми гироскопами (тогда это считалось перспективным направлением), и только года через три мужики случайно узнали, что на подводных лодках они уже стоят. Да, вес / габариты были "неавиационными", но это всё же проще, чем с полного нуля колупаться.
Зря я напраслину на А и К навёл. Нашёл я ту статью - не она. Ну и не может российский авиажурнал бросать тень на Солидное КБЭто авторитетный источник-))
Интересен такой момент безотносительно нынешней ситуации. Много ли деталей в современных двигателях делается из титана? Слышал что после титановых пожаров например на двигателе НК-86 (наверное и не только) все титановые части двигателя были заменены стальными.Титан это элементы шасси, втулки несущих винтов, элементы двигателей и т.д... Самим нужно да и сосед на Востоке совершает прорыв в авиации.
как-то так. Лопатки — шедевр научно-технического искусстваИнтересен такой момент безотносительно нынешней ситуации. Много ли деталей в современных двигателях делается из титана? Слышал что после титановых пожаров например на двигателе НК-86 (наверное и не только) все титановые части двигателя были заменены стальными.
Ну и по ПД-14 ещё и турбина. Пик российского авиастроения: почему самолёт МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 так важенИнтересен такой момент безотносительно нынешней ситуации. Много ли деталей в современных двигателях делается из титана? Слышал что после титановых пожаров например на двигателе НК-86 (наверное и не только) все титановые части двигателя были заменены стальными.
Легенды... они такие легенды.Ну с кооперацией нужно поосторожнее. Могу ошибаться, но вроде в "Авиации и космонавтике" была статья о перспективных скоростных вертолётах. Так там специалисты фирмы Боинг удивились, что сэкономили кучу денег только потому, что КБ Камова по доброте душевной поделилась с ними наработками по соосной втулке винта. Ну и ставший притчей во языцех Як-141 в паре с Ф-35.
Вы объясняете, как это должно было быть.Под интеграцией имел в виду цепочку, за решениями от отраслевых специалистов стояла не только их конкретная разработка, но и разработка кем-то иным применяемых там компонент, а для них сырья и материалов, и техпроцессов их получения в нужном качестве и количестве.
Сравните объёмы выпуска самолётов А. и Б. с отечественными.Титан это элементы шасси, втулки несущих винтов, элементы двигателей и т.д... Самим нужно...
См. пред. абзац. Всё легко считается.да и сосед на Востоке совершает прорыв в авиации.
Вы полагаете, что "Золотые рыбки" до сих пор находятся в серии?Вы представьте сколько титана нужно на подводную лодку. А вы про лопаты)
Нет, мы тут как раз наоборот думаем, что все они (и Ависма, и Боинг, и Аэробус) неплохо сэкономят, не работая в полную силу. Прям как Белавиа.Для справки «ВСМПО-Ависма» обеспечивает до 35% всех потребностей в титане Boeing, 65% спроса AirbusGroup и 100% — Embraer.
И это не единственные клиенты, кто думает, что без этих 3 предприятие загнётся - дурачки….
Представляю как их компании тяжелой металлургии уже радостно ручки потирают, что такой конкурент САМОвыпиливаетсяНет, мы тут как раз наоборот думаем, что все они (и Ависма, и Боинг, и Аэробус) неплохо сэкономят, не работая в полную силу. Прям как Белавиа.
Вот он яркий образчик современной российской кузницы кадров претендующей на производство 6 лайнеров в месяц с 2029 года.Сразу после увольнения с поста генерального директора подведомственной Росавиации «Госкорпорации по организации воздушного движения» он перейдёт в Ростех — в «Вертолёты России» на должность руководителя проекта по поставке авиационной техники за рубеж со штаб-квартирой в Дубае, сказал источник.
Он знает золотое правило - надо делиться. Человека на место ставят чтобы он толику малую наверх посылал, а не для дела.Хороша борьба с коррупцией. Чем больше воруешь, тем быстрее пойдёшь на повышение, туда где можно ещё больше обогатиться.