«Коммерсантъ» узнал о передаче Турции двух третей перелетов в Россию
Россия разрешила Турции занять две трети рынка перелетов между странами, чтобы выполнить обязательства перед туристами. Минтранс рассчитывает вернуть баланс, но ему нужны гарантии, что российские самолеты в Турции не арестуют
Авиационные власти Турции выдали российским авиакомпаниям на июнь вдвое меньше разрешений на полеты, чем российский регулятор предоставил перевозчикам Турции — 177 против 483 рейсов в неделю. Об этом говорится в ответе замминистра транспорта России Игоря Чалика от 13 мая Российскому союзу туриндустрии (РСТ), сообщил «Коммерсантъ».
К 18 мая стороны, по предварительным данным, скорректировали соотношение до 428 регулярных рейсов в неделю против 237 у российских авиакомпаний, уточнил источник издания в Минтрансе.
По словам источников издания, дать преимущество турецким авиакомпаниям в нарушение традиционного паритета российские власти вынудили обязательства перед туристами на популярном направлении. Многие из них у туркомпаний возникли еще до начала спецоперации на Украине или даже во времена пандемии. Турция же остается одним из немногих доступных направлений. Как пишет издание, отказ в полетах турецким авиакомпаниям привел бы к дефициту билетов на рейсы между странами и дальнейшему росту цен на них, в то время как билеты и так резко подорожали.
Как отметил собеседник газеты, введение дополнительных частот действительно позволило снизить цены. «В марте перелет туда-обратно стоил в среднем 100 тыс. руб., сейчас можно подобрать варианты за 25–40 тыс. руб.», — сказал он. В случае увеличения числа рейсов средняя стоимость перелета может опуститься ниже 30 тыс. руб., если сохранится текущий курс рубля, считает источник издания в РСТ.
Ослабляет позицию России на переговорах то, что ее перевозчики не могут увеличить частоту полетов, даже получив разрешение, отметило издание. Из-за санкций российским самолетам грозит арест в зарубежных аэропортах. Россия добивается от Турции гарантий, что этого не произойдет — только при этом условии турецким перевозчикам могут быть выданы новые разрешения, отметил в письме Чалик, обвинив Анкару в «недобросовестной конкуренции». В то же время источники издания в отрасли сомневаются, что Турция может и готова пообещать такие гарантии.
РБК направил запрос в пресс-центр Минтранса России.
В 2021 году Турция была самым популярным зарубежным направлением у российских туристов: за год ее посетили 4,7 млн россиян, следует из данных Ассоциации туроператоров России.
Россия разрешила Турции занять две трети рынка перелетов между странами, чтобы выполнить обязательства перед туристами. Минтранс рассчитывает вернуть баланс, но ему нужны гарантии, что российские самолеты в Турции не арестуют