С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

На авиапорте вышло большое интервью Литвинова:
Мы работаем над сбалансированным решением с точки зрения запроса рынка - М (АвиаПорт)
Наиболее любопытные моменты:







 
Совет директоров CRAIC (Китайско-российская коммерческая самолётостроительная компания) подтвердил, что в России будет построен инженерный центр для производства новейшего широкофюзеляжного дальнемагистрального авиалайнера китайско-российского производства
CR929.

Россия и Китай - новое слово в мировом авиапроме
Сотрудничество Объединённой Авиационной Корпорации и COMAC (китайская государственная компания по производству авиакосмической техники) даст надёжный рынок сбыта и одновременно гарантированно вернёт нашу страну в ранг поставщиков гражданских воздушных судов.

Справка
Согласно предварительной оценке ёмкости профильных запросов Поднебесной, Пекин нуждается в 1.200 воздушных судах (!) этого класса на ближайшие 20 лет. Потребности России могут составить порядка 120-140 самолётов. Инвестиции в проект оцениваются в 13-20 миллиардов долларов.

Напомню, что это сверхкрупные масштабы, так как даже по советским меркам самолёт считался серийным, если преодолевал символический порог в 100 произведённых единиц одного типа. Так, знаменитых Ил-86 было построено всего 106 единиц, а самого массового воздушного судна СССР, Ту-134, - 854 борта за всю историю его гражданской эксплуатации. Кстати, у «Суперджет-100», который мы так любим ругать, рубеж в 100 серийных самолётов давно взят. Его выпущено уже более 180 единиц.

Поэтому представляется, что и рынок широкофюзеляжных самолётов превышает предварительно обозначенную цифру и может составить не менее 200-300 бортов для одной России после отказа от массового применения «Боингов» и «Эрбасов».

Российско-китайский «брак по расчёту»
Новый CR 929 «дарит» российскому авиапрому китайский рынок сбыта. Кроме того, можно не сомневаться, что Поднебесная настоит на том, чтобы все однотипные с новым детищем «Боинги» и «Эрбасы» более не эксплуатировались не только в Китае, но и на территории партнёра, то есть в России.

Несмотря на очевидную выгоду, которую представляет возможность стать основным конструктором новой машины, возникают вполне обоснованные опасения, что российское участие в проекте - не более, чем хитрый ход Пекина: для того, чтобы приобщиться к нашей блестящей школе авиапрома. Ведь китайцы давно и успешно копируют другие типы воздушных судов. Совсем недавно они разработали и первый собственный гражданский крылатый аппарат - узкофюзеляжный С 919.


Согласно перспективному планированию, китайско-российский лайнер «встанет на крыло» буквально через 5-7 лет, что для авиапрома является просто спринтерским темпом. Очевидно, что будет использован задел, оставшийся нынешнему поколению авиаинженеров от творцов Ил-96-400 (во всех модификациях и различной моторизации). Это также явно учитывается китайцами, желающими потеснить «Эрбас» и «Боинг».

Особенности «архитектуры» и совместного производства
В России будет производиться силовая установка для CR 929 с тягой порядка 32-40 тонн (ПД-35), который сейчас срочно разрабатывается и должен быть готов, опять-таки, через 5 лет.



© comac.cc
Головной обтекатель необычной формы придаёт силуэту самолёта легко узнаваемый профиль.

Если взять общую «архитектуру» новой машины, то можно обратить внимание на головной обтекатель необычной формы, придающий силуэту самолёта легко узнаваемый профиль. В кокпите используется повсеместно распространённый принцип прозрачной кабины, то есть максимальное количество приборов перенесено из аналоговой формы на 4 экрана (как у МС-21), что уже стало фактически непреложным правилом для современных магистральных аппаратов. Также явно от «Эрбасов» и «Суперджет-100» пришла боковая ручка (сайдстик), заменившая классический штурвал. Любопытен и инновационный HUD-дисплей, позволяющий проекцию показаний приборов на лобовое стекло.

Компоновка салона всех трёх классов абсолютно стандартная и мало чем отличается от аналогов «Боинг» и «Эрбас», хотя малый шаг кресел «эконома» навевает мысли, что воздушное судно проектировалось с учётом не европейских, а, скорее всего, китайских габаритов среднестатистического пассажира.

Крайне важно, что в дальнейшем предполагается создать целое семейство перспективной крылатой машины, чтобы закрыть все потребности рынка - как Китая, так и России, а возможно, и других стран.

Ведь продажная цена лайнера будет также намного интереснее, чем у западных конкурентов, у которых - более высокая стоимость нормо-часа (от 40 долларов - для США, а в РФ - приблизительно 15).

 

Объединённой Авиационной Корпорации
Для CR 929 в России будут производиться силовая установка
Из всего этого узнал, что Ил-96, Ту-204, Ту-214 не были никогда серийными, а современные ШФ самолеты летают по миллиону летных часов и больше.
Вообще, материал больше похож на студенческий реферат с жуткой стилистикой и сплошным неотредактированным подстрочным переводом, ну или то, что сейчас массово вываливают в яндекс-дзен...
Впрочем если посмотреть на перечень публикаций указанного "военного эксперта" необычайно широкого кругозора, то удивляться не приходится...
 
По программе CR929 завершена серия испытаний контрольной модели в аэродинамических трубах

В Москве завершился очередной этап испытаний в аэродинамических трубах по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который совместно создают ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC).

Продувки высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model – HSM), выполненной в масштабе 1:39 в конфигурации фюзеляж плюс крыло, в течение недели специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) при участии ОАК и СОМАС проводили в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128.

Модель HSM была совместно спроектирована российскими и китайскими специалистами по аэродинамике. В течение года аналогичные испытания по программе CR929 проводились в КНР и ЕС.

«Серия испытаний в разных странах позволила нам собрать данные, на основе которых мы сможем выполнить корректное сравнение результатов. Полученная информация позволит нам более точно спрогнозировать аэродинамические характеристики самолета CR929 в условиях натурного полета», - поясняет главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.

Кроме практического значения по программе CR929 результаты испытаний модели HSM в целом имеют большое значение для развития отечественного гражданского авиастроения.

«Мы сможем сравнить результаты испытаний одной и той же контрольной модели в аэродинамических установках нескольких стран. В нашей практике это случается впервые», - говорит начальник лаборатории научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Антон Горбушин.

В настоящий момент российские и китайские специалисты во взаимодействии с ЦАГИ проводят детальный анализ всего цикла испытаний и формируют отчет, результаты которого будут учтены для инженерных работ по программе CR929.

 
Перспективный российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929 может стать однопилотным, сообщил начальник научно-исследовательского отделения компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский.

"Я не открою тайны, если скажу, что мы активно думаем над концепцией однопилотной кабины экипажа. Думаем также над концепцией "пилот как навигатор", когда полет выполняется полностью в автоматическом режиме, а пилот выполняет только наиболее трудоемкую задачу, стоящую сейчас перед летным экипажем - планирование полета", - сказал Долотовский в интервью журналу "Горизонты".

Он отметил, что по мере аппаратной и законодательной готовности вполне возможно перейти на эту концепцию. "По крайней мере, базис мы закладываем для перехода на нее с минимальными техническими изменениями. Это реалистично к 2030 году. Сейчас взят очень серьезный тренд на роботизацию процессов управления", - отметил Долотовский.

По его словам, пока самолет делается под экипаж двух человек, но закладываются проектные резервы. "Внешне, конечно, самолет останется прежним. А вот информационное поле кабины будет существенно изменено. Рычаги управления из такой кабины исчезнут, но не сразу. Естественно, какое-то время должны оставаться средства ручной коррекции полета. Но при этом сами пилотажные характеристики будут настолько простыми, что человек с минимальной подготовкой сможет управлять самолетом", - сказал представитель ГСС.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей - европейского Airbus и американского Boeing - и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

Финансирование проекта с российской стороны - порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского - всего от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.
 
А вот полное интервью Долотовского: Тыц
Если посмотреть на обводы чайного клипера и современного быстроходного корабля, то мы увидим массу общего: соотношения длины и ширины корпуса, наклоны обводов и так далее.
"Катти Сарк": водоизмещение 2145 т, длина по ватерлинии 64,8 м, ширина по ватерлинии 11 м, осадка 6,7 м, удлинение корпуса 5,9.
Корвет пр. 20380: водоизмещение 2220 т, длина по ватерлинии 90 м, ширина по ватерлинии 11,1 м, осадка (без учёта бульба) 3,7 м, удлинение корпуса 8,1.
 
Последнее редактирование:
Поясняю для блондинок. Обшивка бочки в сечении собирается из 4 продольных углепластиковых панелей: краун, килевая и боковые с поясами иллюминаторов. Эти панели соединяются продольными швами поверх набора. На СР929 панели на стадии выкладки препрегов в форму выглядят точно как это происходит в Тулузе. Только бочка в сечении чуть меньше, чем А350.
 
И "головной обтекатель" никогда не виданной формы. А в ем - думатель и неонка.
 
Головной обтекатель это не я придумал - это написано под фото васи1968 на стр 18. Написал в поддержку А.Ф. о качестве Васиного креатива.
А про сборку бочки СР929 из 4-х продольных автоклавнутых панелей в точности как на А350 было мной уже сказано ранее, когда точно не нашел. Как это можно было принять за разбивку пассажирского салона на классы, мне непонятно. Пришлось повторить.
 
Ну просто тогда, почти уж год назад, Вы задавались вопросом, чего они повезут на МАКС - макет или реальные секции:
На что Вам тогда и ответил, что конечно макет привезут, а не "живые" секции (и то там было всё непросто с его доставкой). Ну уж а то, что журналисты обозвали макет трехклассного салона "сегментами фюзеляжа" - это пусть на их совести остается
#ау
 
Плановый срок поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-29гг
08.07.2020 17:33:43
Москва. 8 июля. ИНТЕРФАКС - Плановый срок начала серийных поставок российско-китайского самолета CR929 сдвигается на 2028-2029 годы, сообщил гендиректор ПАО "Корпорация Иркут" Равиль Хакимов.
"В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 - это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 годуи в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками", - сообщил Хакимов на заседании комитета по экономической политике Совфеда в среду.
"Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год. В целом, программа должна быть реализована с учетом текущей актуализации, в 2028-2029 гг. должны начаться поставки этого самолета", - добавил Хакимов.
Главный конструктор программы CRC929 от российской стороны Максим Литвинов в прошлом году говорил, что первые поставки этого самолета заказчикам планируются после 2025 года. При этом первый испытательный полет предполагался в 2023 году.
CR929 - проект широкофюзеляжного пассажирского самолета, разработку которого ведут ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", куда входит, в том числе, "Иркут" , и китайский холдинг COMAC. Специально под проект было создано совместное предприятие CRAIC с офисом в Шанхае. Стоимость программы составит от $13 млрд до $20 млрд, оценивали ранее в ОАК.
 
Мантуров рассказал о поиске компромисса при разработке российско-китайского самолёта
 
Т.е. с 2014 года, без четырех месяцев шесть лет как, этот основополагающий компромисс не найден? Тогда во что мы вбухиваем деньги?
 
Тем важнее становиться программа Ил-96-400М - и как летающая лаборатория для отработки российских решений в рамках ШФ ДМС, и как возможная платформа для некого Ил-96-NEW.
 
Что же там лабораторного?
Например, ИМА:
Новый салон.
Можно отрабатывать новую БКС, ВСУ, системы энергоснабжения, вентиляции/кондиционирования, шасси...
Не забываем о предложении использовать в дальнейшем 2 ПД-35 вместо нынешних 4-х ПС-90А1, влекущее за собой новое крыло.