С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Почему, по-Вашему, 2027 год - такая уж нереальная дата? ПД-14 подняли в воздух через 7 лет, для ПД-35 этот срок наступит в 2023-м. Почему нет? Ведь в ПД-35 будут испотльзовать опыт создания ПД-14, с ним полегче будет, в т.ч. и в плане сертификации.
Во-первых, фактически работы над ТРДД, который впоследствии получил обозначение ПД-14 и которые "официально" стартовали в 2008-м - были фактически начаты самое позднее в 1999-м. ЕМНИС, реально еще заметно раньше, но поскольку соотв. статью искать в библиотеке лениво - я даже не помню в какой она из моих журнальных подшивок - то примем за пруф журнал Коллеги A.F. : Владимир Бабкин - о ПД-14 и не только. Работы ЦИАМ им. П.И. Баранова по перспективным программам авиадвигателестроения
Во-вторых - создание ПД-35 - будет совершенно новой и радикально более трудной задачей. Просто хотя бы уже в силу его класса тяги (хотя есть и ряд др. существенных пунктов).
Видимо, TIMER имел в виду серийное производство и серийные технологии.
И чего там такого создала оригинального Швеция? Я давно за этой темой не слежу, но насколько помню, все эти их "Флюгмоторы" для всяких там виггенов и грипенов - это просто лицензионные копии американского JT8?
А Индия? Эти чего своего героического свершили на этом поприще?
А при чем тут "оригинального"? Я считал страны, которые на настоящий момент имеют национально-локализованное серийное производство лопаток турбин авиационных ГТД - без разницы, полностью своей разработки, разработки и производства находящейся в их юрисдикции дочерней компании иностранной компании, или просто лицензионных. И перечислил такие страны в той последовательности, в которой в них впервые были изготовлены такие детали для авиаГТД (пусть даже хотя бы еще и только опытных). Правда я не уверен, что тут Союз ССР действительно опережал Великобританию, :) поскольку точный месяц первой пробы ТВД ГТУ-3 мне неизвестен, а год - совпадает с первой пробой первого британского ТРД. Но поскольку "сомнения надлежит толковать в пользу своих" - я поставил все же Россию (как Союз ССР) второй в списке, а U.K. - только третьим.
 
Реклама
Сергей Гончаров, недавно была новость... какое-то из авиапроизводств перевели на работу в две смены. Какое запамятовал. Т.е. если понадобится сделать быстро - мы вообще можем это. И возможно это даже имеет смысл - так как скорее всего и для пд-14 и для пд-35 и для пд-8 понадобятся вторые версии движков по результатам первых лет эксплуатации. Это нормально.
 
Transer, Мобилизация и концентрация ресурсов и усилий - несомненно в общем случае ускоряет достижение результата. Но нельзя получить желаемый результат в 10 раз быстрее, построив сразу 20 машин по серийной технологии и комплектации вместо экспериментальной и головой предсерийной. Американцы пробовали в 1950-е. Это даже на время стало официальной доктриной НИОКР в USAF. Результат - Epic Fail.
 
Сергей Гончаров, Понимаете в чем дело... сейчас например в программировании получили распространение подходы, принципы которых говорят, что лучше быстрее запустить в реальную работу объект с недостатками, чем тянуть резину и пытаться сразу получить эталон. Это связано с тем, что за первичный период эксплуатации концепция любого объекта устаревает. И такой подход позволяет обогнать традиционные методы проектирования примерно на 2-3 этапе. Любой раннесерийный образец как правило полон недостатков.
 
Transer, Я в курсе. Но методы "виртуальных технологий" неприменимы к "реальному" HT-сектору" - в полном объеме и пока по кр. мере. Вы не можете поставить СЛО "Россия" "раннесерийный образец "полный недостатков".
 
Сергей Гончаров, Эти методы применимы везде. Вопрос всего лишь в готовности их закладывать заранее в бюджеты проектов. Уж лучше 20 самолетов России отправить на рестайлинг, чем на 150 Ту-154 крылья менять.
 
Transer,
1. Инженеры - другого мнения. :)
2. Экономически да - лучше. Но это тот случай, когда "банкир - не = бухгалтер". И я все же хотел бы посмотреть, кто примет в президентскую авиагруппу машины, которые потом с приличной вероятностью "придется отправлять на рестайлинг"?? Да даже и какая обычная крупная коммерческая а/к такие машины в свой флот включит.
 
Последнее редактирование:
Transer, хорошо, если самолёт, на котором надо крыло менять, долетит до земли одним куском.
Я против испытания на пассажирах сырых конструкций.
Боинг пострадал, не хотелось бы, чтобы ОАК стал следующим.
 
Во-первых, фактически работы над
Судя по Вашим постам Вы бесконечно далеки от того как организована работа по НИОКР и ОКР на российских предприятиях. Озвученное, 4 года назад, решение о создании ПД-35, было основано на уже имеющихся наработках в этой области. То есть просуммировано все, что имелось к 2016 году. Так что срок 2025 год, как начало ЛИ дан с хорошим запасом.
 
Вася1968, Уже по формулировке "по НИОКР и ОКР" - видно, насколько вы "близки" к этой самой "организации". Грамотные люди употребляют либо "НИОКР", либо "НИР и ОКР".
И да - как бы что через какую жопу ни было сейчас "организовано на российских предприятиях" - есть закономерности и граничные рамки инженерного процесса, которые обойти нельзя - даже бросив на "решение вопроса" совершенно ничем не ограниченные (по принципу - "получите абсолютно все, что потребуете, но за неуспех - расстрел") ресурсы.
 
Реклама
Сергей Гончаров,
Процесс выполнения НИОКР может состоять из одной или нескольких стадий. В научно-технической деятельности под стадией (этапом) понимается совокупность работ, характеризующаяся признаками их самостоятельного планирования и финансирования, направленная на получение предусмотренных результатов и подлежащая обособленной приемке. Каждый отдельный этап может являться самостоятельным результатом интеллектуальной деятельности, факт внедрения которого не зависит от момента окончания работ в целом. В зависимости от жизненного цикла изделий могут быть выделены следующие типовые этапы НИОКР[1]:

Исследование:

Разработка:

  • разработка эскизного проекта;
  • разработка технического проекта;
  • разработка рабочей конструкторской документации на изготовление опытного образца;
  • изготовление опытного образца;
  • проведение испытаний опытного образца;
  • отработка документации;
  • утверждение рабочей конструкторской документации для организации промышленного (серийного) производства изделий.
Поставка продукции на производство и эксплуатация:

  • корректировка конструкторской документации по выявленным скрытым недостаткам;
  • разработка эксплуатационной документации.
Ремонт:

  • разработка рабочей конструкторской документации на проведение ремонтных работ.
Снятие с производства:

  • разработка рабочей конструкторской документации на утилизацию.
 
С очередной Вас посадкой лужу. Изучайте, что такое НИОКР.
Благодарю за "ценный совет" - но на правах человека с определенным опытом - советую заняться этим полезным делом Вам самим. И желательно - таки не только по РуВики. (хотя я и считаю Википедию несомненно полезным проектом) :D
 
Благодарю за "ценный совет" - но на правах человека с определенным опытом - советую заняться этим полезным делом Вам самим. И желательно - таки не только по РуВики. (хотя я и считаю Википедию несомненно полезным проектом) :D
Для Вас и Ваших машинисток что попроще, чтоб в очередную истерику не впали.
 
Для Вас и Ваших машинисток что попроще, чтоб в очередную истерику не впали.
У меня нет машинисток, тем более - во множественном числе. С 1998-го еще. Есть Секретутка. + Действующая Жена иногда выполняет эти обязанности. И да - приписывать другим "истеричность" на основании собственной склонности к ней - несколько неразумно (мягко говоря).
 
У меня нет машинисток, тем более - во множественном числе. С 1998-го еще. Есть Секретутка. + Действующая Жена иногда выполняет эти обязанности. И да - приписывать другим "истеричность" на основании собственной склонности к ней - несколько неразумно (мягко говоря).
А это что?
"не имеющее аналоХоФФЪ" русскАе поделіе
 
Реклама
Назад