Первым пассажирским, в современном понимании, самолетом (т.е. перевозка пассажиров на котором приносила прибыль) стал DC3
Если говорить об СССР, то о прибыльности авиаперевозок "Аэрофлота" - на протяжении всей его истории - можно говорить с большой натяжкой. Что до появления DC-3, что после.
А вот ныне забытая компания "Авиакультура" летом 1922-го года взяла в аренду три борта Junkers F-13 (4 места) и организовала линию Москва - Нижний Новгород, где проводилась Всероссийская ярмарка. Платёжеспособный спрос (за счёт ярмарки) был, за без малого два месяца выполнено порядка шести десятков полётов. С прибылью.
"УкрВоздухПуть" (1923) был убыточным - но только поначалу, пока летали на пятиместных Dornier Komet . После появления в парке компании 8-местных К-4 перевозки стали приносить прибыль.
Так что граница рентабельной вместимости в нашей стране в те времена лежала намного ниже, чем у DC-3.
Если же говорить о США, то, например, American Airlines была основана в 1930-м году. И что-то я сомневаюсь, что до появления "Дакоты" компания работала себе в убыток.
Deutsche Luft Hansa основана в 1926-м году. И уже в 1934-м году суммарное количество перевезённых пассажиров достигло отметки 1 миллион человек (для сравнения: «Добролёт» за семь с половиной лет своего существования перевёз 47 тыс. пассажиров). Летали немцы на "Фоккерах", потом - на Ju-52. И тоже сомнительно, что летали себе в убыток.
...до него было множество самолетов, перевозивших людей в самых разнообразных целях - но назвать их пассажирами можно с натяжкой.
К-4 и К-5 были полноценными пассажирскими самолётами. Хотя бы по той причине, что на них был... клозет.
Достаточно комфортные (по тем временам) кресла, гардероб, вентиляция пассажирской кабины и даже локальное освещение - всё это на К-4/5 тоже было.