Большая статья из китайской прессы:
...
Если в один прекрасный день Соединенные Штаты продолжат использовать «цишанцюань» (
китайский боевой стиль, букв. «техника семи ран», когда использующий может нанести внутреннюю травму самому себе, прим. пер.), борясь за доходы самолетов Boeing и других распространенных лайнеров местной авиации, они точно так же, как когда-то наложили санкции против авиакосмической отрасли и Huawei, введут санкции против гражданской авиации Китая и запретят Китаю использовать любые продукты, содержащие американские технологии.
Тогда мы не только не сможем покупать самолеты Boeing, но и самолеты Airbus, и даже небольшие региональные самолеты производства компании Embraer мы тоже не сможем купить, потому что все современные технологии гражданской авиации в той или иной степени содержат американскую ДНК.
Для Соединенных Штатов и Европы цена «разрыва» с гражданской авиацией Китая очень высока и может даже означать «общую смерть». Но, если антикитайские властвующие политики захотят задушить гражданскую авиацию Китая даже ценой потери собственной промышленной цепочки и выплаты сотни миллиардов долларов, они, несомненно, пойдут на это.
С 1970-х годов мы неоднократно пробовали разработать собственные «большие самолеты» именно для того, чтобы избежать этого наихудшего сценария.
Хотя эти усилия по разным причинам не увенчались успехом, мы должны обратить внимание на главную ценность этих попыток, особенно сегодня, когда Запад демонстрирует тенденцию к «разрыву» и «оказанию сильнейшего давления».
В противном случае эти усилия будут действительно потрачены зря.
Это также причина, по которой мы всеми силами продвигаем всестороннее замещение китайской гражданской авиации на C919 и сотрудничаем с Россией в разработке CR929: чтобы освободиться от Запада.
Когда действительно наступит день полной западной блокады, огромный и динамичный рынок гражданской авиации Китая непременно будет занят
C919 и CR929.
Является ли Россия хорошим партнером?
Не обязательно, после распада Советского Союза в отношении России у людей нередко возникает чувство, как от Юань Шао (
китайский полководец эпохи Троецарствия, прим. пер.), — кажется, что это лидер союза «восемнадцати князей» против Запада, но при этом обладает мелочным характером.
Россия может иметь свои собственные идеи по проекту CR929 и может даже позволить распасться российско-китайскому союзу по исследованиям и разработкам.
Однако, основываясь на объемах рынка России и панславянских стран, можно предположить, сколько моделей чисто российской версии R929 может быть продано? Сможет ли проект окупиться?
Для сегодняшнего Китая большие самолеты, будь то узкопроходные авиалайнеры, такие как C919, или двухфюзеляжные пассажирские самолеты, такие как
C929 / CR929, просто необходимы в соответствии с требованиями автономной безопасности и контроля.
Мы полны решимости добиться независимости нашей гражданской авиации, и у нас достаточно емкости рынка для поддержки наших амбиций.
Возможность сотрудничества CR929 является исторической.
Китай прилагает все усилия, чтобы воспользоваться этой исторической возможностью, и Россия должна делать то же самое.
Сотрудничество — это единственный способ для обеих сторон добиться беспроигрышной ситуации. Рынок и время на стороне Китая, и вопрос о больших самолетах в Китае в любом случае должен рано или поздно быть решен.
Китайский рынок гражданской авиации подобен чуду, нескромно подмечает автор. Однако на Западе некоторые считают, что Поднебесная не в состоянии самостоятельно... | 15.10.2020, ИноСМИ
inosmi.ru