С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Поясните я не понимаю. Что собрались собирать ведь нет крыла и двигателя. Или они есть ?
 
Согласованы основные параметры, т.е. в главных чертах определен облик самолета, который должен иметь взлетную массу Х, площадь крыда Y, а габариты фюзеляжа L x B x H: при этом, двигатели должны иметь тягу 2 х Р при расходе С кГ/кГ тяги.
Теперь можно работать в этих назначенных пределах: при их соблюдении, ЛТХ и другие показатели должны соответствовать заданию.
 
так в статье же написано СОБИРАТЬ и первый полет в 2023 . как раз пару лет на сборку .
 
К 23-му хорошо если основные чертежи подготовят, да ТЗ на БРЭО выдадут.
По самым оптимистичным прикидкам полёта ранее 25-го ждать не стоит.
 
По самым оптимистичным прикидкам полёта ранее 25-го ждать не стоит.
Это очень оптимистичные прикидки.
Ещё не известно, состоится ли сам проект! Стороны до сих пор не договорились в главном - как делить будущие прибыли заказы.
И вообще, как я вижу и по этому, и по нескольким российско-украинским проектам, схема 50х50 нерабочая.
Чтобы проект двигался, а не вяз в бесконечных спорах, у кого-то должна быть золотая акция, дающая право в спорной ситуации принять решение. Любое, пусть даже неправильное!
 
В общем, через эту статью COMAC: Construction of CR929 wide-body aircraft to start this year, в котором указан первоисточник - ThePaper.cn, вышел на оригинальную статью:
中国商飞预研总师杨志刚:预计今年CR929首架机开工制造 / Ян Чжиган, глава исследований (разработок?) COMAC: Ожидается, что производство первого самолета CR929 начнется в этом году.

Это выступление Yang Zhigang, Chief Research Officer of COMAC на совместном заседании Шанхайского народного политического консультативного совета Китая и местного собрания народных представителей ("две сессии"/"двойное заседание"). В нём он рассказал о современном состоянии китайского гражданского авиастроения:
Если есть на форуме кто-то, знающий китайский, или знакомый с переводчиками с китайского, то вот оригинальная цитата :
- можно попробовать лучше понять, что имеется ввиду под "строительством первого самолета", т.е. как ещё можно соответствующие иероглифы интерпретировать в конкретном контексте жизненного цикла авиационной техники.
 
Последнее редактирование:
Если есть на форуме кто-то, знающий китайский,
Китайский не знаю от слова совсем, однако Яндек - сила
Слово переведенное в автоматическом режиме как "строить" - 造
Второе значение этой "крокадяблы" - "изобретать, придумать, изобрести, выдумать"
Так что скорее всего разговор идёт о переходе к реальной разработке
 
Фраза про "строить":
开工制造
Иероглифы имеют значения:
"Начать","работы", "система, структура","придумать"
Есть конечно и другие значения, но в этом сочетании получается фраза наиболее соответствующая состоянию проекта - "начать проработку структуры"
 
Чжан Чжиган не является главным инженером корпорации COMAC. А трактовать его слова можно как угодно, например, слово "протопип" - это и работающая модель или опытный образец, и абстрактный образ.
 
про перевод: Третий тип - это дальнобойный широкофюзеляжный CR929.
В планах начать строительство первого самолёта в этом году (начать строительство/начать работы по производству).
начало работ означает, что дизайн (проектирование) «заморожено» (зафиксировано?): внешний вид, размер, основные материалы, системы, поставщики систем ....
Хотят использовать по-возможности 2-х и более поставщиков оборудования (для снижения рисков.

От себя: мы используем слово «заморожено» в смысле остановили/прекратили. А в тексте смысл , что остановились, окончательно выбрали.
 
Ну и потом, первый - это необязательно же летать будет? Корпус соберут, например.
 
нечего там собирать. Там даже приблизительно компоновки не проработаны, только общие требования согласовали да поставщиков основных узлов
 
Ребяты, не зная китайского, переводить Гуглом просто смех. Вы посмотрите, как он простейшие английские тексты переводит, что уж говорить про китайский, один из самых сложных в мире.
У них очень запутанная система омонимов, когда один иероглиф может иметь множество значений.
Вообще, я тоже думаю, что раньше 25-го ждать первый полёт не стоит. И это в лучшем случае. Чтобы в двадцатый раз не наступить на одни и те же грабли, надо уже сейчас думать, как обойтись без западных комплектующих, иначе получится та же самая фигня, что с МС-21. Надо реально смареть на вещи и понимать, что "партнёры" сделают всё, чтобы этого самолёта не было. Поэтому с самого начала надо думать, как его сделать так, чтобы его существование никак не зависело от того, кто сидит в Белом доме или кто следующий подавится новичком.
 
Может, у них 2 типа? Один - с нами (ничего не ясно), другой -свой, всё уже на стадии производства...
(Шутка юмора)
 
для начала надо понять, что в разных источниках автора посылки называют или Zhai Zhigang Чжан Чжиган (Жиган) или Yang Zhigang Ян Чжиган, а это, как я понимаю, разные люди. Ян - технический директор по исследованиям и разработкам COMAC, Чжан - генеральноый директор OTT Airlines, дочерней компании China Eastern Airlines по эксплуатации самолетов C919, ARJ21 и CR929.
 
Последнее редактирование:
Ян Чжиган, технический директор по исследованиям и разработкам COMAC, заявил, что компания предполагает (в этом году) заморозить конструкцию самолета, а это означает, что после этого никаких дальнейших изменений не будет сделано, включая фактическую форму, размеры, конструкционные материалы, системы и ключевых поставщиков систем. Это именно то, что писал Лапшин в 985

COMAC: Construction of CR929 wide-body aircraft to start this year
 
именно поэтому я и докопался до оригинала на китайском, потому как на форуме активно обсуждают это выступление, растиражированное в разных СМИ в английском и русском переводах, и попросил "помощи зала".
 
Может макет кабины и салона?
 
макет салона точно уже был. кабина - не помню.