С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

заморозить конструкцию самолета, а это означает, что после этого никаких дальнейших изменений не будет сделано, включая фактическую форму, размеры,
А где продували?
Продувки закончены, аэродинамический облик утверждён?
 
Реклама
А где продували?
Продувки закончены, аэродинамический облик утверждён?
Продувки в разных вариантах компоновки производились уже достаточно много лет - в поисковом, если можно так выразиться, режиме, и их результаты, в числе прочего, вероятно, и легли в основу "заморозки" сформированного облика.
Теперь же, от последующих моделей (вряд ли обойдутся одной) следует ожидать рабочих результатов: уточнение профилировки, крутки и др. параметров; оптимизации винглетов при их наличии, а также зализов, обтекателей и иных элементов, влияющих на местную аэродинамику.
Так, что работы еще - начать и кончить.
 
макет салона точно уже был. кабина - не помню.
макет салона и кабины был впервые презентован в Чжухае в ноябре 2018 года, потом их показали на МАКС-2019 в августе 2019 года. Тогда же, со ссылкой на главного конструктора проекта с нашей стороны говорилось:
Посетители МАКС-2019 смогли впервые подняться на борт макета перспективного широкфюзеляжного самолета CR929, который совместно разрабатывают ОАК и китайская корпорация COMAC. Ранее он показывался только на авиасалоне в Чжухае в КНР в ноябре прошлого года. Этот макет включает кабину пилотов и пассажирский салон. По словам главного конструктора CR929 с российской стороны Максима Литвинова, он скорее концептуальный, поскольку конфигурация самолета еще окончательно не заморожена. Это произойдет через пару лет в рамках этапа Gate 4, объяснил он.
Т.е. еще до всех ковидов предполагалось, что это произойдет ориентировочно в 2021 году.
А общая компоновка, основные размеры и т.п. были согласованы сторонами в июне 2018 года:
 
В четверг COMAC провёл церемонию выбора поставщиков фюзеляжа и начала стадии Joint Definition Phase по соответствующим рабочим пакетам.

Статья на китайском, но мы уже тут привыкшие.


Небольшой спойлер: все поставщики из Китая, кроме одного, и это итальянская компания Леонардо (бывшая Финмеканика, бывшая Аления). Она же один из поставщиков секции фюзеляжа Boeing 787, она же бывший акционер Сухого. Причём, что примечательно, Leonardo принимает участие в проекте не напрямую, а через совместное предприятие с китайскими партнёрами. И это неизменная политика Китая ещё со времён C919: западные поставщики допускаются к участию в китайских проектах только через СП с китайскими компаниями.
 
Последнее редактирование:
Статья на китайском, но мы уже тут привыкшие.
В статье есть такая фраза:
CR929 Китайско-российская совместная разработка 300-местного дальнемагистрального широкофюзеляжного реактивного самолета, дальность полета до 12 000 км, крыло отвечает за проектирование и производство России, Китай отвечает за фюзеляжную часть.
В РФ кто занимается разработкой крыла, и где предполагается его производить? Ктонить знает?
 
В статье есть такая фраза: крыло отвечает за проектирование и производство России, Китай отвечает за фюзеляжную часть
А мне вот больше интересно, кто отвечает за интеграцию крыла с фюзеляжем. :-|

А то потом получится.... "к пуговицам претензий нет"
 
Почему ни одного представителя России на фото со сцены? Мы не участвуем в отборе поставщиков? И почему нет новостей на русском?
 
Почему ни одного представителя России на фото со сцены? Мы не участвуем в отборе поставщиков? И почему нет новостей на русском?

И открыто послать нельзя и участвовать в этом мракобесии не целесообразно...
 
Реклама
Почему ни одного представителя России на фото со сцены? Мы не участвуем в отборе поставщиков? И почему нет новостей на русском?

ну вроде там было сказано что за фюзеляж ответственны китайцы. Вот они и выбирают себе поставщиков. Наши будут выбирать поставщиков для крыла.

Но в целом очень мутный проект
 
Но в целом очень мутный проект
А караван идет....
В ЦАГИ прошли исследования нового широкофюзеляжного самолета
15.03.2021 / 12:02

В ЦАГИ прошли исследования нового широкофюзеляжного самолета CR929 Фото: пресс-служба ФГУП ЦАГИ

В ЦАГИ прошли исследования нового широкофюзеляжного самолета CR929 Фото: пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершили очередную фазу испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.
Ранее в аэродинамической трубе Т-128 (АДТ) ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияние отклонения органов управления.
Байкальский нейтринный телескоп стал самым большим в Северном полушарии
На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель ШФДМС (CR929) с серповидной законцовкой крыла.
"Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, как при малых, так и при больших скоростях полета", - прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.

Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 - 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в АДТ.
Чем "Сарма-Д" отличается от "Сармата", но походит на "Сервал" и "Витязь-Д"
Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Ученым института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) CR929 - перспективный совместный российско-китайский проект, рассчитанный на 250-300 пассажиров. Разрабатывается российской "Объединенной авиастроительной корпорацией" и китайской COMAC. Буква С обозначает China, а R - Russia. Заказчик работ - ПАО "Корпорация "Иркут".
 
И почему нет новостей на русском?

Видимо, чтобы хоть что-то напечатать, «РГ» взяла материал чуть ли не полугодовой давности и опубликовала его слово в слово, даже не удалив слова про то, что «испытания планируется продолжить в 2021 году».

 
Последнее редактирование:
Небольшой спойлер: и это итальянская компания Леонардо (бывшая Финмеканика, бывшая Аления). Она же один из поставщиков секции фюзеляжа Boeing 787,

Не поверили, стало быть, китайские товарищи в успешное импортозамещение композитов у партнёра по проекту. -)
 
Не поверили, стало быть, китайские товарищи в успешное импортозамещение композитов у партнёра по проекту. -)
Если Вы не заметили, то обращаю внимание, что за фюзеляж в проекте отвечают именно китайские товарищи.
И если секцию фюзеляж делают итальянцы, то это значит только одно...
Не поверили Наши товарищи в способность китайских её сварганить.
 
Я думаю, что не в последнюю очередь выбор Leonardo обусловлен именно их участием в программе 787. По ощущениям, китайцы молятся на 787 и откровенно копируют с него технические решения, причём, иногда даже ошибочные.
 
Я думаю, что не в последнюю очередь выбор Leonardo обусловлен именно их участием в программе 787. По ощущениям, китайцы молятся на 787 и откровенно копируют с него технические решения, причём, иногда даже ошибочные.
Китайцы всеми способами стараются получить доступ к иностранным техническим решениям. Вполне нормальный метод "пролезть" к технологиям Боинг через итальяшек.
 
Последнее редактирование:
Я вот не пойму, нам-то на кой ляд этот проект? Идея-фикс о глобальной конкуренции с А и Б? У нас есть Ил-96, поставьте в него новое БРЭО и моторы и успокойтесь. Кстати, если самолёт выйдет неплохим, то и на него заграничные покупатели найдутся.
CR929 очень рискованный проект, натовцы могут его прихлопнуть одним ударом, вот пусть китайцы и хлебают сами эту кашу.
 
Реклама
Китайцы всеми способами стараются получить доступ к иностранным техническим решениям. Вполне нормальный метод "пролезть" к технологиям Боинг через итальяшек.

не ясно только зачем мы им нужны. К нашим технологиям они явно не рвутся. Так как уже в курсе
 
Назад