С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Не совсем так. ПД-35 это двигатель второго этапа. Боюсь только, что пока они будут мурыжить планер, первый этап плавно сольётся в канализацию, ибо нам самим такие самолёты ( с западными движками) не нужны, а китайцы, уверен, к тому времени даже ещё лучше нас узнают вероломство "партнёров".
Короче, абсолютно бессмысленный для России проект. Если б Китай сам мог построить планер, мы бы могли поставлять им ПД-35, но поскольку сделать самолёт сами они не в состоянии, я лично не вижу смысла в этом участвовать.
Китайцы "выуживают" технологии всеми возможными способами. И ШФС это так же касается как и всего остального. У нас можно "выциганить" крыло и движок. У итальяшек технологии боинговского фюзеляжа. У кого то еще (в т.ч. и в РФ) авионику и навигацию. Это и попытаются сделать.
Что смогут на заключительном этапе переведут на собственное производство содрав и логику и взаимодействие.
Удастся ли им самолёт, и сохранится ЛИ участие партнёров - покажет время.
 
Реклама
Не совсем так. ПД-35 это двигатель второго этапа. Боюсь только, что пока они будут мурыжить планер, первый этап плавно сольётся в канализацию, ибо нам самим такие самолёты ( с западными движками) не нужны, а китайцы, уверен, к тому времени даже ещё лучше нас узнают вероломство "партнёров".
Короче, абсолютно бессмысленный для России проект. Если б Китай сам мог построить планер, мы бы могли поставлять им ПД-35, но поскольку сделать самолёт сами они не в состоянии, я лично не вижу смысла в этом участвовать.
что бессмысленный спору нет. но сколько-то лет еще побурлит. примерно как сверхзвуковой пассажирский самоль из ТУ160. Или как SSJ100new. все из одной больной головы
 
Не совсем так. ПД-35 это двигатель второго этапа. Боюсь только, что пока они будут мурыжить планер, первый этап плавно сольётся в канализацию, ибо нам самим такие самолёты ( с западными движками) не нужны, а китайцы, уверен, к тому времени даже ещё лучше нас узнают вероломство "партнёров".

Китайцы прекрасно ставят нормальные двигатели на ARJ-21 и С919. Зачем бы им был нужен "двигатель", представляющий из себя презентацию в PowerPoint, от производителя, не выпустившего ни одного приличного гражданского авиадвигателя - понять сложно.
Легче представить себе, что они будут пилить напильниками что-нибудь своё в этом типоразмере, там хоть какой-то микроскопический шанс на успех в дале-е-екой перспективе есть.
 
ПС-90 неприличный?

Это тот, который больше 30 лет пытались довести до ума, а потом просто, естественным образом, умерло производство гражданских самолётов с ним?


У вас есть какое-то тайное знание, почерпнутое из нескольких испытательных полётов одного опытного самолета? Что там, например, с ресурсом до съема с крыла?

Ну что вы в самом деле!? В "приличном" обществе такие вопросы даже и не задают - конечно и ПС и ПД - "не приличные". Априори.

Что думают по этому поводу "в "приличном" обществе" не суть важно. Важно, что об этом думают в контексте темы ветки китайцы. -)
 
ПС-90 недоведённый в итоге? ;)
Сколько лет разработчики «нормальных двигателей» их создавали?
ПД, к слову, разрабатывается на самом современном уровне, включая даже не только и не столько технологии и материалы, или там цифровое моделирование (хотя и это, безусловно), а идеологию и организацию проектирования, выпуска и сопровождения. Он поэтому уже в принципе получился, как опытный продукт очень высокого уровня.
Чего у наших двигателистов практически не получалось уж полвека. За очень малым исключением. А совсем не получалось 30 лет.
Поэтому насчёт способностей и возможностей пермяков достичь конкурентоспособных ресурсных показателей у меня сомнений нет. Полагаю, их ещё у многих тоже нет.
 
Последнее редактирование:
Почему ни одного представителя России на фото со сцены? Мы не участвуем в отборе поставщиков? И почему нет новостей на русском?
Шо за состав компании, так я вот почему спросил-то. Хоть, видать, и риторически.
Коль уж буковка R остаётся — видимо, формально, но остаётся же — вроде как мы полноправные соучастники всего должны быть. Ведь самолёт (пока) весь называют российско-китайским, верно? И даже Leonardo в своём пресс-релизе несколько раз это подчёркнуто повторили.
А китайцы так:
«... в Центре проектирования и разработки COMAC состоялось стартовое совещание Совместной фазы определения (JDP) конструкции фюзеляжа и хвостового оперения проекта CR929. Оно поступило от 8 основных поставщиков планеров и 15 специализированных рабочих пакетов и потенциальных материалов. На конференции присутствуют представители поставщиков.

Групповое фото Хэ Дунфэна с избранными поставщиками © COMAC

На встрече председатель COMAC Хе Дунфэн разослал избранным поставщикам письмо о выборе. Заместитель генерального директора Го Бочжи выступил с речью. Заместитель генерального директора Вэй Инбяо принял участие и объявил список выбранных поставщиков. Чэнь Инчунь, главный конструктор проекта CR929 компании COMAC, и Чжан Сяо, заместитель директора PEMO, соответственно представили обзор проекта CR929, общий технический план и прогресс.».

Да, в конце релиза дважды, как церемониальный поклон, говорится, что это российско-китайский проект.

Но почему не CRAIC модерирует встречу, или на худой конец, не присутствует в качестве представителя интегрирующей стороны организации?
По-моему, уже очевидно, где находится всё одеяло.


А караван идет....
китайский
 
Последнее редактирование:
Реклама
И насчёт способностей и возможностей пермяков достичь конкурентоспособных ресурсных показателей у меня сомнений нет. Полагаю, их ещё у многих тоже нет.

Вы можете верить во что угодно, хоть в чудесные двигатели из Перми, хоть в бога Вицлипуцли.
Хотя, если суммировать опыт эксплуатации ПС-90, то по показателям надежности он уступает CFM56 самую малость - всего-то примерно один порядок. -)
Но, повторюсь, ваше мнение, как, впрочем, и моё, китайцам абсолютно по барабану.
А они (внезапно!) взяли для C919 совсем даже не ПД-14, хотя бы даже и в виде опции, что, как бэ, намекает. И это (ПД-14) двигатель, который, хоть в каком-то виде, существует в металле. А тут речь про двигатель, существующий даже не в чертежах, а в каких-то туманных обещаниях. Думаете, китайцы сами не умеют пользоваться PowerPoint?

В общем, резюмируя, можно сказать, что будет огромной победой, если китайцы вскорости не выкинут российскую сторону из проекта совсем. Пока всё к этому и идёт.
 
Легче представить себе, что они будут пилить напильниками что-нибудь своё в этом типоразмере, там хоть какой-то микроскопический шанс на успех в дале-е-екой перспективе есть.
Вот и представьте. Но, думаю, сами китайцы смотрят на процесс более объективно, нежели их восторженный почитатель в вашем лице.
Это касательно собственной разработки - а, применительно к американским моторам, не думаю о столь безудержной их готовности заглатывать эту блесну: подсечка рано, или поздно состоится. Даже Мотор Сич не дали прикупить.
 
Смотря до чего доведен. Показатели по надежности до одноклассников дотягивают? Или вариант "не ломается каждый день" - уже успех?
Почитаю про матчасть, вернусь.
И уж точно про «не каждый день» — проехали лет 15 назад уж.
 
Последнее редактирование:
В общем, резюмируя, можно сказать, что будет огромной победой, если китайцы вскорости не выкинут российскую сторону из проекта совсем. Пока всё к этому и идёт.
Бросьте: скорее, в случае недостижения соглашения о производстве ПД-35 в КНР, стороны действительно могут разбежаться - до получения результатов опытных моторов.
Тогда наша переговорная позиция будет сильнее.
 
если китайцы вскорости не выкинут российскую сторону из проекта совсем. Пока всё к этому и идёт.


Я об этом же и говорю. Уже пришло. С чего и начал, собственно.

А движки потом уж в обсуждение подтянули. Со своей стороны всегда был уверен, что никаких ПД-35 на 929 не будет по понятным причинам, но тем более уверен, что кидаться в пермяков, проделавших за десятилетия колоссальную, ТИТАНИЧЕСКУЮ работу, словами «не выпустивших ни одного приличного двигателя» категорически неприемлемо, и просто некрасиво. И при этом очень дилетантски звучит (ничего личного).
 
Обычно о современных двигателях судят по эксплцатации. Так что про ПД-14 это, к сожалению, пока просто слова, красиво говорить у нас умеют.
И если ПС-90 так прекрасен, то где же он в эксплуатации? С каждым годом налет только падает.
Я писал, что просто верю разработчикам, что смогут обеспечить конкурентоспособный ресурс. И верю не я один.
Нет машин с ПС-90, нет и налёта. В СЛО и у военных вполне летают, и полетают.
Но вообще вёл речь именно что о современных показателях конструкции.
О «приличности» (с).
 
... что кидаться в пермяков, проделавших за десятилетия колоссальную, ТИТАНИЧЕСКУЮ работу, словами «не выпустивших ни одного приличного двигателя» категорически неприемлемо, и просто некрасиво.

"...где мерилом работы считают усталость" (c)

Я, кстати, не думаю, что китайцы формально выкинут российскую сторону, для этого у них слишком богатая история придворных интриг. А отсутствие россиян на церемонии можно списать на коронавирус.
 
Но почему не CRAIC модерирует встречу, или на худой конец, не присутствует в качестве представителя интегрирующей стороны организации?

Возможно, что наше возмущение вызвано однобокой подачей материала в этой статье. Но справедливости ради, надо сказать, что эта статья опубликована чисто в китайском паблике для чисто китайской публики. Отсюда и соответствующий подбор иллюстраций и соответствующие формулировки.

Наверняка представители CRAIC на этой встрече были, по-другому не может быть. Просто они не попали на фото, которое приведено в статье. По причине, которую я описал выше.
 
Реклама
Жаль, что ув. Тоба практически перестал что-то писать на форуме. К вопросу о мерилах.
Также доводилось слушать Иноземцева, которого считаю специалистом и организатором очень высокого уровня.
А за ним ещё целый огромный коллектив людей, делающих свою работу точно не для «усталости».

Ещё мог бы понять подобные сентенции из уст непосредственных заказчиков и эксплуатантов. С фактами. А если от коллег по двигательному цеху, так и вообще подобное немыслимо, так как есть понятие взаимоуважения.
Поэтому заявления хорошо бы аргументировать. На основании чего они. Иначе скатимся в пустопорожний флуд. Со своей стороны, писал выше — пойду ещё изучать матчасть и факты.
 
Последнее редактирование:
Назад