Но в целом очень мутный проект
А караван идет....
В ЦАГИ прошли исследования нового широкофюзеляжного самолета
15.03.2021 / 12:02
В ЦАГИ прошли исследования нового широкофюзеляжного самолета CR929 Фото: пресс-служба ФГУП "ЦАГИ"
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершили очередную фазу испытаний модели нового российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) CR929.
Ранее в аэродинамической трубе Т-128 (АДТ) ЦАГИ были проведены экспериментальные исследования тематической модели с двумя вариантами крыльев. Целью работ было определение крейсерских аэродинамических характеристик и влияние отклонения органов управления.
Байкальский нейтринный телескоп стал самым большим в Северном полушарии
На данном этапе ученые исследовали базовую аэродинамическую модель ШФДМС (CR929) с серповидной законцовкой крыла.
"Принципиальным отличием крыла изучаемой модели является очень большое сужение, которое снижает вес конструкции. Его показатель является рекордным для отечественных гражданских авиалайнеров. Однако такое решение является серьезным вызовом для аэродинамиков, здесь важно не допустить появления срывных явлений на концах крыла, как при малых, так и при больших скоростях полета", - прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ", руководитель проекта, кандидат технических наук Иван Чернышев.
Эксперименты проводились при скоростях вплоть до М=0.96 и числах Re=3.5 - 5 млн. Также специалисты института проводили визуализацию обтекания методом жидких кристаллов, с помощью технологии видеограмметрии, определяли деформацию крыла. Полученные результаты подтвердили высокое аэродинамическое качество компоновки и проектную крейсерскую скорость полета М=0.85, а также прогнозируемые повреждения модели в АДТ.
Чем "Сарма-Д" отличается от "Сармата", но походит на "Сервал" и "Витязь-Д"
Следующий этап экспериментов запланирован на 2021 год. Ученым института предстоит выяснить особенности обтекания модели с адаптивной задней кромкой крыла на крейсерских режимах полета и исследовать характеристики модифицированных пилонов двигателей.
Широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет (ШФДМС) CR929 - перспективный совместный российско-китайский проект, рассчитанный на 250-300 пассажиров. Разрабатывается российской "Объединенной авиастроительной корпорацией" и китайской COMAC. Буква С обозначает China, а R - Russia. Заказчик работ - ПАО "Корпорация "Иркут".
Специалисты аэрогидродинамического института им. Жуковского завершили очередную фазу испытаний модели нового совместного российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Воздушное судно рассчитано на 250-300 пассажиров