Такое тоже возможно. Я лишь про то, что сотрудничество по CR-929 это вынужденная мера, нравится это или нет. Касаемо двигателя ПД-35, полагаю он таки будет задействован в этом проекте плюс в новом транспортном самолете на замену Ан-124, т.н. проект "слон". Может в дальнейшем еще найдется применение.а ещё можно потратить очень много денег, и всё равно не сделать
Для чего? Куда его продавать будут? У нас нет такого емкого рынка, как у КНР и варианта тут два: делать CR-929 или не делать вовсе. Ил-96-400 скорее для поддержания квалификации и заказов от ведомств.Так а какая разница, как именно назовут? При наличии крыла с движком ПД-35 приделать к нему что-то вполне возможно. Диаметр например можно от 96-го взять.
Японию к нормальным странам вы сталбыть не относитеа ещё можно потратить очень много денег, и всё равно не сделать
это у нас
а в нормальном мире — потратить очень много денег, но не успеть сделать в нужное заказчикам/экономике страны время.
Потребность в магистральниках в России весьма велика. Рынок авиаперевозок у нас по прежнему в зачаточном состоянии, а учитывая размеры страны магистральникам тут самое место.Потому что это по сути уже новый самолет нужно строить, просто менять двигатели не имеет смысла и этот самолет CR-929, так как строить свой новый дальнемагистральник в одиночку России не реально. Ну то есть реально, если потратить очень много денег, а потом не иметь покупателей на него.
Да вот не факт. Понятно, что РФ рынку много самолетов такой размерности не надо, но например штук 5 в год думаю рынок съест.Для чего? Куда его продавать будут? У нас нет такого емкого рынка, как у КНР и варианта тут два: делать CR-929 или не делать вовсе. Ил-96-400 скорее для поддержания квалификации и заказов от ведомств.
Это очень оптимистичное число.Да вот не факт. Понятно, что РФ рынку много самолетов такой размерности не надо, но например штук 5 в год думаю рынок съест.
.Рисовать -- не строить
#у
Совместно создать ШФС и продать его в количестве 1000 шт., разделив прибыль - это "политическое решение"? А что же тогда "бизнес"?Потому что это по сути уже новый самолет нужно строить, просто менять двигатели не имеет смысла и этот самолет CR-929, так как строить свой новый дальнемагистральник в одиночку России не реально. Ну то есть реально, если потратить очень много денег, а потом не иметь покупателей на него. Вот и приходится не от хорошей жизни с китайцами сотрудничать. Нужно ли подобное сотрудничество Китаю или только технологии вопрос открытый. Подобные проекты во многом политическое решение (как в случае с Airbus), а не только экономика.
ППКС. По-оценке аналитиков Эйрбас потребность России в ШФС 2025-2035 100 шт.Потребность в магистральниках в России весьма велика. Рынок авиаперевозок у нас по прежнему в зачаточном состоянии, а учитывая размеры страны магистральникам тут самое место.
Ну так соглашение по CR929 как раз и подразумевает международную арену (Россия +ЮВА, как минимум). Если приложить к захвату новых рынков опыт западных авиастроителей (шантаж, подкуп, коррупцию) результат должен быть неплохой.Конечно если закладываться только на свой рынок, то проект вряд ли окупится даже при самом благоприятном сценарии развития ситуации, НО широкий выход на международную арену "на раз" не случается - дорогу осилит идущий.
Риска "остаться сбоку" нет вообще. Ни Россия, ни Китай этот проект в одиночку не потянут, а западные компании показали себя крайне ненадежными партнерами. Так что опыт, который Россия приобретает с реализацией импортозамещения на SSJ и МС-21 очень пригодится в проекте CR929.Что же касаемо совместного проекта с Китаем в нём существенно меньше риск "узкого рынка", НО существенно больше риск "остаться сбоку". ИМХО пока нужно прорабатывать оба варианта, а далее смотреть на ситуацию "в динамике"
Вы бы соглашение о CR929 почитали, что ли... Там все четко расписано и реализуется в четком соответствии с каждым пунктом соглашения. CRAIC тому пример.Но и серийное производство будет обеспечивать в первую очередь китайские авиакомпании и экспорт, если он получится. Даже при желании по 5 машин нам не дадут, имхо.
Скорее, мы что-то заработаем на поставках крыла и доле от участия в СП — и не более того. Н
Предлагаю вспомнить этот разговор через 12-15 лет, дай Бог нам здоровьяВы бы соглашение о CR929 почитали, что ли... Там все четко расписано и реализуется в четком соответствии с каждым пунктом соглашения. CRAIC тому пример.
Ну это если только пассажирский вариант смотреть. Но ведь есть еще СЛО и МО, которым пункты управления и представительские машины понадобятся. Также возможны варианты транспортные или заправщик например. Я просто из чего исхожу - ну допустим сделали ПД-35. Его же нужно серийно производить, иначе смысла нет. Т.е. какая-то серия под него все равно будет необходима, пускай и минимальная.Это очень оптимистичное число.
Пока так представляется. Сегодня, например, это значение равно нулю.
Аэрофлот мимо, так как он останется на А350 почти при любых раскладах.
Предсказать мобильность населения через 10-12, а то и все 15 лет, когда, может быть, машина будет готова к передаче в серийное производство, сегодня решительно невозможно. И нет никаких предпосылок к её росту в ближайшие 5-7 лет.
Но и серийное производство будет обеспечивать в первую очередь китайские авиакомпании и экспорт, если он получится. Даже при желании по 5 машин нам не дадут, имхо.
Скорее, мы что-то заработаем на поставках крыла и доле от участия в СП — и не более того. Ну и «Россия», допустим, получит 7-10 машин для полётов на ДВ и за границу (и то при полном отказе от 777), и ещё 5-7 бортов — чартерные. И то в 20-летней перспективе. Это грубая оценка, безусловно. Но надо не забывать, что эксплуатация таких ВС — крайне дорогая затея, и возможна при «стабильно-достаточном» пассажиропотоке на таких направлениях, и то не всегда. Полагаю, будут обязательны специальные программы MRO и поддержания жизненного цикла как от производителя, так и госдотации на направления, а то и специальное кредитование эксплуатантов под эту программу. Но. Будет ли государство кредитовать, не имея должного контроля и прибыли от СП?
Поэтому лизингополучателей CR929 в России видятся считанные единицы. Может, вообще один.
Потрясающая логика.ну допустим сделали ПД-35. Его же нужно серийно производить, иначе смысла нет. Т.е. какая-то серия под него все равно будет необходима, пускай и минимальная.
А что именно смущает?Потрясающая логика.
"Иначе смысла нет".А что именно смущает?