С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Неожиданно... из уст Борисова:

...
И хотелось бы вернуться к еще одному проекту, который во время пандемии практически полностью забылся CR 929. Какие-то надежды у нас с ним до сих пор связаны?

— Было бы неправильно лукавить, будто пандемия не внесла коррективы в этот проект. Изменилась логистика транспортных перевозок. Мне кажется, специалистам нужно пересмотреть и в какой-то степени, может быть, перезагрузить этот проект, сделать новые выводы и оценку его финансово-экономической целесообразности. Мы живем уже немножко в другом мире. Будет ли спрос на эти широкофюзеляжные самолеты? Вы видите, что спрос на широкофюзеляжные самолеты начинает проседать. Наверное, это связано и с закрытостью стран. Эти вещи очень тяжело спрогнозировать, но, тем не менее, это надо сделать....


Что, фсё? Или толстый троллинг партнеров?!
 
Реклама
Неожиданно... из уст Борисова:

...
И хотелось бы вернуться к еще одному проекту, который во время пандемии практически полностью забылся CR 929. Какие-то надежды у нас с ним до сих пор связаны?

— Было бы неправильно лукавить, будто пандемия не внесла коррективы в этот проект. Изменилась логистика транспортных перевозок. Мне кажется, специалистам нужно пересмотреть и в какой-то степени, может быть, перезагрузить этот проект, сделать новые выводы и оценку его финансово-экономической целесообразности. Мы живем уже немножко в другом мире. Будет ли спрос на эти широкофюзеляжные самолеты? Вы видите, что спрос на широкофюзеляжные самолеты начинает проседать. Наверное, это связано и с закрытостью стран. Эти вещи очень тяжело спрогнозировать, но, тем не менее, это надо сделать....


Что, фсё? Или толстый троллинг партнеров?!
И где в этой статье вывод про "фсё"?
 
И где в этой статье вывод про "фсё"?
Как водится: между строк. Вы, как будто, не умеете с чиновничьего на русский переводить.

Но самое-то интересное, что Борисов прав, ниша широкофюзеляжников стремительно схлопывается, Airbus 321XLR и Boeing NMA вполне успешно заполняют её практически полностью.
 
Последнее редактирование:
Как водится: между строк. Вы, как будто, не умеете с чиновничьего на русский переводить.

Но самое-то интересное, что Борисов прав, ниша широкофюзеляжников стремительно схлопывается, Airbus 321XLR и Boeing NMA вполне успешно заполняют её практически полностью.
Ну Боинга NMA нет пока. А так, согласен
 
ниша широкофюзеляжников стремительно схлопывается, Airbus 321XLR и Boeing NMA вполне успешно заполняют её практически полностью.
Это не ниша широкофюзеляжников, это ниша дальнобоев :)
В некоторой степени, возможен возврат к позднесоветскому типажу из дальнего узкофюзеляжного Ил-62 и ближне-среднемагистрального широкофюзеляжного Ил-86.
 
Как водится: между строк. Вы, как будто, не умеете с чиновничьего на русский переводить.
Но самое-то интересное, что Борисов прав, ниша широкофюзеляжников стремительно схлопывается, Airbus 321XLR и Boeing NMA вполне успешно заполняют её практически полностью.
Я бы обратил в этой связи внимание и на другой пассаж Борисова:
Про легендарный самолет Ил-96. Были новости про отказ от серийного производства…
— Самолет выпускается в специальных версиях для специального авиаотряда. Он используется и Министерством обороны для своих нужд. Поэтому в мелкой серии мы продолжаем производство и сохраняем все технологии производства этого самолета. Но, вы знаете, у Ил-96 может быть и вторая жизнь, потому что по летно-техническим характеристикам это достаточно удачная модель. Скажем, перевод его в цифровой формат и, возможно, наличие более экономичных двигателей даст вторую жизнь этому самолету. По крайней мере, такие планы наши авиаразработчики вынашивают. Думаю, он еще долго будет находиться на крыле. Мы работаем над модификацией удлиненной версии этого самолета. Потом, востребована и грузовая версия. Кстати, сегмент грузовых перевозок практически не упал, и даже нарастил объемы за пандемийный год. И это заставляет о многом задуматься.
 
Но самое-то интересное, что Борисов прав, ниша широкофюзеляжников стремительно схлопывается, Airbus 321XLR и Boeing NMA вполне успешно заполняют её практически полностью.
Да не сказал бы, что схлопывается. A321XLR пока не вышел, а Boeing NMA - только на бумаге. Лайнеры типа A321XLR заберут часть пирога на маршрутах с малым потоком на 160-165 кресел и в пределах своей дальности. Более крупный самолёт примерно того же технологического уровня двигателей (787/350), будет иметь значительное больший показатель загрузка / дальность. В теории конечно, A321XLR может лететь и с дополнительной посадкой, но все равно полезной загрузки меньше.
 
Последнее редактирование:
Как водится: между строк. Вы, как будто, не умеете с чиновничьего на русский переводить.

Но самое-то интересное, что Борисов прав, ниша широкофюзеляжников стремительно схлопывается, Airbus 321XLR и Boeing NMA вполне успешно заполняют её практически полностью.
Предыдущий кризис был в 2008. Тогда это объяснили ипотекой. Перед этим 99-ом(ЕМНИП)
В 20-ом просто пришла пора следующего кризиса. Он и так припозднился.
Собственно все ковидные ограничения в развитых странах уже сейчас целиком высосаны из пальца - границы надо было закрывать пока заразы в стране нет. А сейчас она размазана ровным слоем почти по всему "шарику", и все запреты полная чушь.
Сейчас еще чутка пошумят, публика привыкнет к коронавирусу и прививкам и вновь начнут летать по Тайландам.
Года через 3 авиасообщение должно восстановиться если не полностью, то почти (ИМХО).
Так что мне ниша ШФС схлопывающейся вовсе не представляется.
Или нас реально ждёт весьма серьёзный передел мира, но тут уж... потерявши голову по волосам не плачут...

Что же касаемо 929-го, то участие России в нем действительно несколько под вопросом. В первую очередь потому, что с движком мы явно не успеваем.
 
Что же касаемо 929-го, то участие России в нем действительно несколько под вопросом. В первую очередь потому, что с движком мы явно не успеваем.
Где в соглашении о 929-м про обязанность России обеспечить проект движком?
 
Реклама
Где в соглашении о 929-м про обязанность России обеспечить проект движком?
да обязанности то нет, но крыло "на раз" сдирается и РФ остаётся "с носом".
А движок содрать.... не самая простая задача.
Это тот якорь который обеспечил БЫ России гарантии в проекте. Но его нет..
 
да обязанности то нет, но крыло "на раз" сдирается и РФ остаётся "с носом".
А движок содрать.... не самая простая задача.
Это тот якорь который обеспечил БЫ России гарантии в проекте. Но его нет..
Сдирается... Вон у А350 содралось, да так, что Катрские от поставок отказываются : Qatar Airways halts A350 deliveries after jet surface problem
Гарантии России, да и Китая, в проекте обеспечены Путиным и Си.
 
Сдирается... Вон у А350 содралось, да так, что Катрские от поставок отказываются : Qatar Airways halts A350 deliveries after jet surface problem
Гарантии России, да и Китая, в проекте обеспечены Путиным и Си.
Боюсь в сроках проекта эти гарантии слишком мимолётны.
Нам бы лет на 20 надо...
 
Гарантии России, да и Китая, в проекте обеспечены Путиным и Си.
Хорошие отношения Путина с Си, безусловно, важный фактор.
Но гарантии дают лишь договоры с чётко прописанными обязательствам сторон. Да и те, как показывает практика, тоже уже мало что гарантируют...
В итоге оарантией можно считать лишь наличие у тебя компетенций, отсутствующих у партнёра.
 
Боюсь в сроках проекта эти гарантии слишком мимолётны.
Нам бы лет на 20 надо...
У Китая есть варианты? Или Вы верите, что "запад" забудет про "китайскую угрозу"?
Хорошие отношения Путина с Си, безусловно, важный фактор.
Но гарантии дают лишь договоры с чётко прописанными обязательствам сторон. Да и те, как показывает практика, тоже уже мало что гарантируют...
В итоге оарантией можно считать лишь наличие у тебя компетенций, отсутствующих у партнёра.
Так и работают по уже заключенным договорам. Вроде как не отходят ни на шаг от заключенных договоров. У России компетенции по ШФС имеются, у Китая - нет. У Китая огромный рынок для ШФС, у России раз в 10 меньше. Крайняя ненадежность "западных партнеров" нам на руку

Конечно, ПД-35 очень весомый аргумент. Но, аргумент за рамками соглашений по 929.
 
У Китая есть варианты? Или Вы верите, что "запад" забудет про "китайскую угрозу"?
Конечно есть - получить крыло и "забить" на одного из представителей буржуазного мира.
Крайняя ненадежность "западных партнеров" нам на руку
Давайте честно: Вы всерьёз верите что Прохановы/Дерипаски между плюшками от США и героической дружбой с КПК выберут второе?
Дальше, извините развивать не буду - дабы не скатиться в чистую политику
 
Последнее редактирование:
Новости про прjект CR929:
5 июня 2021 года в рамках Петербургского международного экономического форума президент РФ Владимир Путин, отвечая на вопрос генерального директора и главного редактора информационного агентства «Синьхуа» Хэ Пина, заявил, что Россия и Китай продолжают вместе работать в самолётостроении, больше и больше уделяют внимания развитию сотрудничества в космосе, в том числе работают над совместной лунной программой.
Пара интересных моментов:
В марте COMAC и посольство КНР в Москве сообщили, что основные поставщики CR929 включены в шорт-лист. Дочерние компании и совместные предприятия под эгидой государственной корпорации авиационной промышленности Китая (AVIC) участвуют во многих контрактах. Детали и компоненты лайнера будут изготовлены на предприятиях AVIC по стандартам, разработанным российскими инженерами, сообщается на сайте infobrics.org.
И:
В свою очередь служба новостей Китая со ссылкой на COMAC сообщала, что китайские технические специалисты разработают вертикальное и горизонтальное оперение, некоторые системы авионики, а российские специалисты работают над фюзеляжем, центропланом, композитным крылом и механизацией крыла.
Раньше, вроде, говорилось, что мы с китайцами разделили зоны разработки - наши делают крыло с ЦП, а китайские товарищи фюзеляж с ХО. Теперь же, как видно из текста, наши проектируют практически весь планер.
 
Раньше, вроде, говорилось, что мы с китайцами разделили зоны разработки - наши делают крыло с ЦП, а китайские товарищи фюзеляж с ХО. Теперь же, как видно из текста, наши проектируют практически весь планер.
Сейчас набегут и напишут, что де наши только бочку с крыльями и могут сделать...
 
Сейчас набегут и напишут, что де наши только бочку с крыльями и могут сделать...
Написать, конечно, можно всё что угодно, но на CR-929 с большой долей вероятности будет наш ПД-35, наше шасси, наша ВСУ, наша гидравлика... Во всяком случае, для нашего рынка.
Да и про планер - попробуйте сделать такую "бочку" и такое крыло! У Китая не вышло, о котором постоянные критики нашей промышленности обычно говорят с придыханием.
 
Реклама
Написать, конечно, можно всё что угодно, но на CR-929 с большой долей вероятности будет наш ПД-35, наше шасси, наша ВСУ, наша гидравлика... Во всяком случае, для нашего рынка.
Да и про планер - попробуйте сделать такую "бочку" и такое крыло! У Китая не вышло, о котором постоянные критики нашей промышленности обычно говорят с придыханием.
Да ладно китай то костерить.Все эти пресс-релизы мусор.Китайцы воруют технологии по всему миру,не только в РФ.Да что значит НАША-эта чья?САМ-146 то же НАШ:).
 
Назад