С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Неожиданно... из уст Борисова:

...
И хотелось бы вернуться к еще одному проекту, который во время пандемии практически полностью забылся CR 929. Какие-то надежды у нас с ним до сих пор связаны?

— Было бы неправильно лукавить, будто пандемия не внесла коррективы в этот проект. Изменилась логистика транспортных перевозок. Мне кажется, специалистам нужно пересмотреть и в какой-то степени, может быть, перезагрузить этот проект, сделать новые выводы и оценку его финансово-экономической целесообразности. Мы живем уже немножко в другом мире. Будет ли спрос на эти широкофюзеляжные самолеты? Вы видите, что спрос на широкофюзеляжные самолеты начинает проседать. Наверное, это связано и с закрытостью стран. Эти вещи очень тяжело спрогнозировать, но, тем не менее, это надо сделать....


Что, фсё? Или толстый троллинг партнеров?!
 
И где в этой статье вывод про "фсё"?
 
И где в этой статье вывод про "фсё"?
Как водится: между строк. Вы, как будто, не умеете с чиновничьего на русский переводить.

Но самое-то интересное, что Борисов прав, ниша широкофюзеляжников стремительно схлопывается, Airbus 321XLR и Boeing NMA вполне успешно заполняют её практически полностью.
 
Последнее редактирование:
Ну Боинга NMA нет пока. А так, согласен
 
Это не ниша широкофюзеляжников, это ниша дальнобоев
В некоторой степени, возможен возврат к позднесоветскому типажу из дальнего узкофюзеляжного Ил-62 и ближне-среднемагистрального широкофюзеляжного Ил-86.
 
Реакции: SDA
Я бы обратил в этой связи внимание и на другой пассаж Борисова:
 
Да не сказал бы, что схлопывается. A321XLR пока не вышел, а Boeing NMA - только на бумаге. Лайнеры типа A321XLR заберут часть пирога на маршрутах с малым потоком на 160-165 кресел и в пределах своей дальности. Более крупный самолёт примерно того же технологического уровня двигателей (787/350), будет иметь значительное больший показатель загрузка / дальность. В теории конечно, A321XLR может лететь и с дополнительной посадкой, но все равно полезной загрузки меньше.
 
Последнее редактирование:
Предыдущий кризис был в 2008. Тогда это объяснили ипотекой. Перед этим 99-ом(ЕМНИП)
В 20-ом просто пришла пора следующего кризиса. Он и так припозднился.
Собственно все ковидные ограничения в развитых странах уже сейчас целиком высосаны из пальца - границы надо было закрывать пока заразы в стране нет. А сейчас она размазана ровным слоем почти по всему "шарику", и все запреты полная чушь.
Сейчас еще чутка пошумят, публика привыкнет к коронавирусу и прививкам и вновь начнут летать по Тайландам.
Года через 3 авиасообщение должно восстановиться если не полностью, то почти (ИМХО).
Так что мне ниша ШФС схлопывающейся вовсе не представляется.
Или нас реально ждёт весьма серьёзный передел мира, но тут уж... потерявши голову по волосам не плачут...

Что же касаемо 929-го, то участие России в нем действительно несколько под вопросом. В первую очередь потому, что с движком мы явно не успеваем.
 
Где в соглашении о 929-м про обязанность России обеспечить проект движком?
 
да обязанности то нет, но крыло "на раз" сдирается и РФ остаётся "с носом".
А движок содрать.... не самая простая задача.
Это тот якорь который обеспечил БЫ России гарантии в проекте. Но его нет..
 
Сдирается... Вон у А350 содралось, да так, что Катрские от поставок отказываются : Qatar Airways halts A350 deliveries after jet surface problem
Гарантии России, да и Китая, в проекте обеспечены Путиным и Си.
 
Боюсь в сроках проекта эти гарантии слишком мимолётны.
Нам бы лет на 20 надо...
 
Гарантии России, да и Китая, в проекте обеспечены Путиным и Си.
Хорошие отношения Путина с Си, безусловно, важный фактор.
Но гарантии дают лишь договоры с чётко прописанными обязательствам сторон. Да и те, как показывает практика, тоже уже мало что гарантируют...
В итоге оарантией можно считать лишь наличие у тебя компетенций, отсутствующих у партнёра.
 
У Китая есть варианты? Или Вы верите, что "запад" забудет про "китайскую угрозу"?
Так и работают по уже заключенным договорам. Вроде как не отходят ни на шаг от заключенных договоров. У России компетенции по ШФС имеются, у Китая - нет. У Китая огромный рынок для ШФС, у России раз в 10 меньше. Крайняя ненадежность "западных партнеров" нам на руку

Конечно, ПД-35 очень весомый аргумент. Но, аргумент за рамками соглашений по 929.
 
Конечно есть - получить крыло и "забить" на одного из представителей буржуазного мира.
Крайняя ненадежность "западных партнеров" нам на руку
Давайте честно: Вы всерьёз верите что Прохановы/Дерипаски между плюшками от США и героической дружбой с КПК выберут второе?
Дальше, извините развивать не буду - дабы не скатиться в чистую политику
 
Последнее редактирование:
Новости про прjект CR929:
Пара интересных моментов:
И:
Раньше, вроде, говорилось, что мы с китайцами разделили зоны разработки - наши делают крыло с ЦП, а китайские товарищи фюзеляж с ХО. Теперь же, как видно из текста, наши проектируют практически весь планер.
 
Сейчас набегут и напишут, что де наши только бочку с крыльями и могут сделать...
 
Написать, конечно, можно всё что угодно, но на CR-929 с большой долей вероятности будет наш ПД-35, наше шасси, наша ВСУ, наша гидравлика... Во всяком случае, для нашего рынка.
Да и про планер - попробуйте сделать такую "бочку" и такое крыло! У Китая не вышло, о котором постоянные критики нашей промышленности обычно говорят с придыханием.
 
Да ладно китай то костерить.Все эти пресс-релизы мусор.Китайцы воруют технологии по всему миру,не только в РФ.Да что значит НАША-эта чья?САМ-146 то же НАШ.