С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929


Интересно и другое, что сначала это "все" выдал ВВП (5.06) - про то как глубим и ширим (без конкретики), а потом его подшефный (07.06)... выдал про "необходимость перезагрузки проекта". На самом деле в статье собрали много слов о проекте от китайских СМИ... и почти нет конкретики от наших партнеров.
НЯП в жуковской так и не ставшей штаб-квартире ОАК хотели разместить совместный центр проектирования - как-то тихо на сей счет, так что ... кто все это "проектирует"?

И про бочку....на стендах же итальянские композитные бочки пиарили, чуть ли уже не в готовом композите... тоже их под санкции загнали?

"В октябре 2018 года компания Леонардо (Италия) и китайский инвестиционный фонд Kandge Investment Group подписали соглашение о партнёрстве в разработке и производстве самолёта CR929.

Меморандум о взаимопонимании предусматривает использование компетенций и интеллектуальной собственности компании Леонардо, а инвестиционный фонд Kandge обеспечит финансирование программы. После завершения действия соглашения партнёры создадут совместное предприятие под названием Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu Co. Ltd., которое будет отвечать за разработку, производство и сборку композитных компонентов фюзеляжа для самолётов CR929. Это позволит использовать технологии и возможности компании Леонардо в разработке нового дальнемагистрального авиалайнера."

 
Безусловно. И создание ПД-8 в такие короткие сроки тому подтверждение.
Создание газогенератора, который в SaM-146 был как раз не наш. Такая себе логика.

Сколько уже можно вешать ярлыки наш/не наш, есть конкретные детали, что изготавливаем мы, вот они наши, что не мы не наши.
 
nkz13, проектирование холодного контура без обладания развёрнутыми характеристиками газогенератора невозможно. Ведь их нужно согласовать.
Так что, проектанты Сатурна имели абсолютно точное представление, какой газогенератор нужно спроектировать взамен французского.
А компетенции по ремонту двигателя дали информацию о слабых местах французской конструкции.
Это совсем не то же самое, что проектировать двигатель "с нуля"!
 
Его уже создали?
В процессе. Но сроки с которыми проект двигается говорят о том, что либо хорошо покопались у французов, либо хорошо потренировались на ПД. Одно, кстати, другому не помеха.
 
Вы судите по новостям Ростеха?
А что не так. Если вспомнить ПД14, то про него пиарили задолго появления первых образцов. И образцы пытали не быстро. ПД35 уже А тут уже и газогенератор пытают, и холодная часть практически готова.
 
Я голосую за то, что инженеры такие молодцы!
Прямой реинжиниринг вряд ли возможен по 2-м причинам:
1. Французы подадут в суд, о чём вы уже сказали.
2. Прямое копирование не самой надёжной и не самой современной конструкции не имеет смысла.
Другое дело - творчески переработать опыт SAFRAN-а с SaM-ом и пермяков с ПД-14. Надеюсь, что именно это и происходит.
 
А я с этим вовсе и не спорю, я лишь про очередной бессмысленный спор "наш/не наш". Лучше обсуждать какую-то конкретику, чем лезть в эту демагогию. Это не упрек лично вам, а так сказать моё виденье прекрасного в целом.
 
Французы в суд не подадут?
Спросите у французов. По поводу ПД-8 изначально же писали, что берется холодная часть от SaM-146, а горячую делают на основе ПД-14. По этому видимо удалось создать прототип горячей части достаточно быстро. Вопрос насколько качественным оказался этот прототип и не берется его еще много раз переделывать и допиливать, но смысл здесь именно такой.
 
ИМХО скорее делают на базе ПД-14. Проще переделать свою конструкцию, чем дорабатывать чужую - все процессы происходящие в "своей" ГЧ куда более изучены и понятны. Однако думаю что при создании ПД-14 наверняка пристально изучали SaM-146, но это несколько другая песня.
 
Да ну,-откуда дровишки.Движок то принадлежит Паурджет-читали договора этой конторки с Сатурном и Снекмой?
 
И что - разве Сатурн работал по заданию Снекмы? Отечественные разработки, выполненные за российские деньги, так, за здорово живешь, никто не передаст ни французам, ни кому-то еще.
 
Powerj et- совместное предприятие, где согласованы технологические вклады, разделение труда и прав. Если завтра Снекма решит поставить свою КС от двигателя М88 куда-то ещё, они будут в своих правах. Как и Сатурн.
 
Однако думаю что при создании ПД-14 наверняка пристально изучали SaM-146
А вот это вряд ли. Газген SaM-а не такой шедевр инженерной мысли, чтобы на него ориентироваться при создании двигателя нового поколения. Скорее, смотрели на PWG и LEAP. Ещё, может, на TRENT...
 
Учесть чужие косяки то же стоит