Китайцы публикуют фотографии якобы испытаний амортизационных стоек основной опоры шасси российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929
Было бы прилично дать ссылку на "китайцев". Я не нашел оригинала - сплошь ретвиты только без ссылок на первичный источник.
Пока для Российско- китайского самолета более 50% поставщиков ( из более 100) не российские и не китайские. По двигателям решили вопрос- до 2030 или чуть дольше) будут использоваться UT и RR.
Буду признателен вам если будет озвучен источник. Я вот не уверен, что вопрос с поставщиками решен. Год назад гендиректор "Иркут" Равиль Хакимов на заседании комитета по экономической политике Совфеда заявлял: "В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 - это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками... Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год". Судя по тишине вокруг проекта Gate-3 еще не пройден.
А про планы организации производства в РФ слышно?
Про работу по проекту в России я тоже ничего не слышал. В конце прошлого года издание Asia Times писало про "турбулентность" проекта:
The pair’s CR929 project to launch a dual-aisle airliner is said to have come to a halt. Widespread dissension among Chinese and Russian officials and technicians may even threaten to unravel the venture, once touted by Xi Jinping and Vladimir Putin as an example of what both countries could collaborate to achieve. "Проект CR929 по запуску двухфюзеляжного авиалайнера, как говорят, остановился. Широко распространенные разногласия среди китайских и российских чиновников и технических специалистов могут даже угрожать развалом предприятия, о котором когда-то говорили Си Цзиньпин и Владимир Путин как о примере того, чего могут достичь обе страны совместными усилиями". И еще из той же статьи. "Ссылаясь на источник в Commercial Aircraft Corporation of China (Comac), китайской государственной авиастроительной компании, участвующей в проекте CR929, гонконгская газета Ming Pao Daily сообщила о дуэли по выбору ключевых поставщиков, процесс которой может затянуться на год после того, как эксперты из обеих стран не смогли прийти к консенсусу".
У Вас были претензии (как пакса) к Ил-86? Он был не доведен? Он кого-то из паксов угробил?
Лично у меня НЕТ.
Как по мне, так это самый шикарный самолет для пассажира. И мне плевать на "мнение" а/к.
Из той же статьи в Asia Times: "... настойчивое желание ОАК взять за основу конструкции фюзеляжа CR929 устаревший российский самолет Ил-86, производство которого закончилось в 1990-х годах, вызвало категорический отказ Comac принять "средневековый" советский конструктивизм". И еще из той же статьи. "Министр, ставленник Путина [Мантуров], не стал скрывать, что китайцы стремятся подглядывать за российскими экспертами и завладеть ключевыми запатентованными технологиями и решениями, отказываясь при этом открыть свой внутренний рынок. На это высказывание последовали встречные обвинения со стороны некоторых сотрудников Comac, которые в социальных сетях и на форумах, популярных среди технических специалистов, заявили, что Россия заинтересована только в продаже комплектующих Китаю и не желает делиться технологиями".
ИМХО. если бы не политические интересы Путина и Си, то совместный проект схлопнулся бы год назад и Китай пошел бы на "запад", протягивая руку дружбы. Если проекту России и Китая по CR929 будет суждено продолжиться, то это только потому, что кто-то кого-то нагнул на определенном временном этапе.