Так собственно, в этом и вопрос. Зачем нам эти "50/50" в проекте? Если для того, чтобы фигануть денег в разработку и приобрести опыт - так вот вам, в соседней ветке, Ил-96, которому точно так-же и крыло под два двигателя хорошо бы разработать, и сами эти "два двигателя", и авионику... Если собираемся загрузить свои производства - то "50/50" должно быть в подсчете КТУ в изготовлении серийного самолета. Точнее, наше "50", а китайцы уж как хотят пусть делят... Разделение рисков? Опять-же, Ил-96. Там, в реальности, риски минимальны, в сравнении с этим проектом.Пока для Российско- китайского самолета более 50% поставщиков ( из более 100) не российские и не китайские.
Маркетингом и продажей на китайском рынке будет заниматься китайская компания. Российская сторона будет продвигать и продавать самолёт на российском и других рынках( кроме китайского).Так собственно, в этом и вопрос. Зачем нам эти "50/50" в проекте? Если для того, чтобы фигануть денег в разработку и приобрести опыт - так вот вам, в соседней ветке, Ил-96, которому точно так-же и крыло под два двигателя хорошо бы разработать, и сами эти "два двигателя", и авионику... Если собираемся загрузить свои производства - то "50/50" должно быть в подсчете КТУ в изготовлении серийного самолета. Точнее, наше "50", а китайцы уж как хотят пусть делят... Разделение рисков? Опять-же, Ил-96. Там, в реальности, риски минимальны, в сравнении с этим проектом.
А мечты получить 50% прибыли с продажи 1000 бортов для китайского рынка... Хорошая мечта, несбыточная, ИМХО.
Только вот про передачу производства крыла в Китай ничего не слышно. А значит с этого тож "денюжка капнет"Маркетингом и продажей на китайском рынке будет заниматься китайская компания. Российская сторона будет продвигать и продавать самолёт на российском и других рынках( кроме китайского).
А про планы организации производства в РФ слышно?Только вот про передачу производства крыла в Китай ничего не слышно.
Однако, весьма толковая мысль!Ил-86 детище совсем другой страны население которой было вдвое больше, а сфера влияния охватывала треть населения планеты. И появился он не на пустом месте а как закономерный продукт развития линейки ИЛов.
В текущей реальности все несколько иначе.
Рассматривать же ВСЕ ШФС летающие в России как рынок для своего ШФС - весьма поспешно.
Ага.А про планы организации производства в РФ слышно?
Было бы прилично дать ссылку на "китайцев". Я не нашел оригинала - сплошь ретвиты только без ссылок на первичный источник.Китайцы публикуют фотографии якобы испытаний амортизационных стоек основной опоры шасси российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929
Буду признателен вам если будет озвучен источник. Я вот не уверен, что вопрос с поставщиками решен. Год назад гендиректор "Иркут" Равиль Хакимов на заседании комитета по экономической политике Совфеда заявлял: "В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 - это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками... Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год". Судя по тишине вокруг проекта Gate-3 еще не пройден.Пока для Российско- китайского самолета более 50% поставщиков ( из более 100) не российские и не китайские. По двигателям решили вопрос- до 2030 или чуть дольше) будут использоваться UT и RR.
Про работу по проекту в России я тоже ничего не слышал. В конце прошлого года издание Asia Times писало про "турбулентность" проекта: The pair’s CR929 project to launch a dual-aisle airliner is said to have come to a halt. Widespread dissension among Chinese and Russian officials and technicians may even threaten to unravel the venture, once touted by Xi Jinping and Vladimir Putin as an example of what both countries could collaborate to achieve. "Проект CR929 по запуску двухфюзеляжного авиалайнера, как говорят, остановился. Широко распространенные разногласия среди китайских и российских чиновников и технических специалистов могут даже угрожать развалом предприятия, о котором когда-то говорили Си Цзиньпин и Владимир Путин как о примере того, чего могут достичь обе страны совместными усилиями". И еще из той же статьи. "Ссылаясь на источник в Commercial Aircraft Corporation of China (Comac), китайской государственной авиастроительной компании, участвующей в проекте CR929, гонконгская газета Ming Pao Daily сообщила о дуэли по выбору ключевых поставщиков, процесс которой может затянуться на год после того, как эксперты из обеих стран не смогли прийти к консенсусу".А про планы организации производства в РФ слышно?
Из той же статьи в Asia Times: "... настойчивое желание ОАК взять за основу конструкции фюзеляжа CR929 устаревший российский самолет Ил-86, производство которого закончилось в 1990-х годах, вызвало категорический отказ Comac принять "средневековый" советский конструктивизм". И еще из той же статьи. "Министр, ставленник Путина [Мантуров], не стал скрывать, что китайцы стремятся подглядывать за российскими экспертами и завладеть ключевыми запатентованными технологиями и решениями, отказываясь при этом открыть свой внутренний рынок. На это высказывание последовали встречные обвинения со стороны некоторых сотрудников Comac, которые в социальных сетях и на форумах, популярных среди технических специалистов, заявили, что Россия заинтересована только в продаже комплектующих Китаю и не желает делиться технологиями".У Вас были претензии (как пакса) к Ил-86? Он был не доведен? Он кого-то из паксов угробил?
Лично у меня НЕТ.
Как по мне, так это самый шикарный самолет для пассажира. И мне плевать на "мнение" а/к.
Нет никаких данных о том, что Технодинамика станет поставщиком шасси для CR929. Там желающих пруд-пруди, от Liebherr поставляющего шасси для ARJ21 и C919 до родной китайской Avic. Если на фото действительно испытания шасси CR929, то возникает вопрос: Кто производитель шасси?Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика»
Из той же статьи в Asia Times: "... настойчивое желание ОАК взять за основу конструкции фюзеляжа CR929 устаревший российский самолет Ил-86, производство которого закончилось в 1990-х годах, вызвало категорический отказ Comac принять "средневековый" советский конструктивизм" ...
ИМХО. если бы не политические интересы Путина и Си, то совместный проект схлопнулся бы год назад и Китай пошел бы на "запад", протягивая руку дружбы. Поэтому если проекту России и Китая по CR929 будет суждено продолжиться, то это только потому, что кто-то кого-то нагнул на определенном временном этапе.
В каких АК эксплуатируется самолет?Ил-96-400
Испытания шасси российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 (ШФДМС)
Китайцы публикуют фотографии якобы испытаний амортизационных стоек основной опоры шасси российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 (ШФДМС). В 2018 году "Ростех" сообщал о том, что Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.
Напоминает анекдот, в котором девушка озвучивает список требований к будущему мужу и его благосостоянию. И тут ее спрашивают "— А ты ему что?"...заявили, что Россия заинтересована только в продаже комплектующих Китаю и не желает делиться технологиями
P.s. именно поэтому 929 всё же Китайский проект, не смотря на активное участие России
Это почему? Как направление поставок высокотехнологичной продукции - очень даже интересен. Даже деньгами рискнуть готовы.Именно так. Главный рынок для его продаж - это именно Китай.
По большому "гамбургскому счету" этот проект России не особенно нужен.
Это почему? Как направление поставок высокотехнологичной продукции - очень даже интересен. Даже деньгами рискнуть готовы.
Просто выглядит так, что Китай хочет странное. За мифические "50/50" мы должны за свои деньги разработать, и, в идеале, передать документации и технологии. А дальше куда? В лес? В тайгу?
Может АНтоновцы, того, знали чего от них ждать и сделали маленькую закладку в "документашку"?Для ARJ21 (а это, на минуточку, фюзель от MD80, доставшийся им на халяву) китайцы заказали "крылышки" у Антонова.
Получили документашку, оплатили и послали антоновцев лесом.
Может АНтоновцы, того, знали чего от них ждать и сделали маленькую закладку в "документашку"?
.... китайцы заказали "крылышки" у Антонова.
Получили документашку, оплатили и послали антоновцев лесом.
Как баяли в этих ваших интернетах, китайцы не заказывали целиком крыло, так сказать, "под ключ". Ни в части проектирования, и уж тем более ни в части его постройки и проведения испытаний. Китайцы заказали по крылу ряд отдельных НИОКР. Работы оплатили, результаты по ним получили, но как и что они из этих материалов и результатов использовали - тайна за семью китайскими печатями.Я не знаю было это намеренно или нет, но ... без доработки "напильником" уже китайцами те "крылышки" взлетели не сразу. Т.е. "нюансы" были недецкие*.
И на предъяву китайцев к антоновцам, уже китайцы были посланы ... вплавь по Днепру.