С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Так собственно, в этом и вопрос. Зачем нам эти "50/50" в проекте? Если для того, чтобы фигануть денег в разработку и приобрести опыт - так вот вам, в соседней ветке, Ил-96, которому точно так-же и крыло под два двигателя хорошо бы разработать, и сами эти "два двигателя", и авионику... Если собираемся загрузить свои производства - то "50/50" должно быть в подсчете КТУ в изготовлении серийного самолета. Точнее, наше "50", а китайцы уж как хотят пусть делят... Разделение рисков? Опять-же, Ил-96. Там, в реальности, риски минимальны, в сравнении с этим проектом.
А мечты получить 50% прибыли с продажи 1000 бортов для китайского рынка... Хорошая мечта, несбыточная, ИМХО.
 
Маркетингом и продажей на китайском рынке будет заниматься китайская компания. Российская сторона будет продвигать и продавать самолёт на российском и других рынках( кроме китайского).
 
Только вот про передачу производства крыла в Китай ничего не слышно. А значит с этого тож "денюжка капнет"
 
Однако, весьма толковая мысль!
 
Испытания шасси российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 (ШФДМС)

Китайцы публикуют фотографии якобы испытаний амортизационных стоек основной опоры шасси российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 (ШФДМС). В 2018 году "Ростех" сообщал о том, что Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» завершило научно-исследовательские работы по созданию облика шасси широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929.





 
Было бы прилично дать ссылку на "китайцев". Я не нашел оригинала - сплошь ретвиты только без ссылок на первичный источник.
Буду признателен вам если будет озвучен источник. Я вот не уверен, что вопрос с поставщиками решен. Год назад гендиректор "Иркут" Равиль Хакимов на заседании комитета по экономической политике Совфеда заявлял: "В настоящий момент мы находимся на этапе Gate-3 - это сбор и анализ предложений всех поставщиков с целью определения конечной конфигурации воздушного судна. Планировалось эту работу завершить в 2020 году и в 2021 году перейти к этапу контрактации со всеми соиспонителями и поставщиками... Но, к сожалению, есть сложности в совместной работе с китайскими партнерами, поэтому возможно этот этап сдвинется на 2021 год". Судя по тишине вокруг проекта Gate-3 еще не пройден.
А про планы организации производства в РФ слышно?
Про работу по проекту в России я тоже ничего не слышал. В конце прошлого года издание Asia Times писало про "турбулентность" проекта: The pair’s CR929 project to launch a dual-aisle airliner is said to have come to a halt. Widespread dissension among Chinese and Russian officials and technicians may even threaten to unravel the venture, once touted by Xi Jinping and Vladimir Putin as an example of what both countries could collaborate to achieve. "Проект CR929 по запуску двухфюзеляжного авиалайнера, как говорят, остановился. Широко распространенные разногласия среди китайских и российских чиновников и технических специалистов могут даже угрожать развалом предприятия, о котором когда-то говорили Си Цзиньпин и Владимир Путин как о примере того, чего могут достичь обе страны совместными усилиями". И еще из той же статьи. "Ссылаясь на источник в Commercial Aircraft Corporation of China (Comac), китайской государственной авиастроительной компании, участвующей в проекте CR929, гонконгская газета Ming Pao Daily сообщила о дуэли по выбору ключевых поставщиков, процесс которой может затянуться на год после того, как эксперты из обеих стран не смогли прийти к консенсусу".
Из той же статьи в Asia Times: "... настойчивое желание ОАК взять за основу конструкции фюзеляжа CR929 устаревший российский самолет Ил-86, производство которого закончилось в 1990-х годах, вызвало категорический отказ Comac принять "средневековый" советский конструктивизм". И еще из той же статьи. "Министр, ставленник Путина [Мантуров], не стал скрывать, что китайцы стремятся подглядывать за российскими экспертами и завладеть ключевыми запатентованными технологиями и решениями, отказываясь при этом открыть свой внутренний рынок. На это высказывание последовали встречные обвинения со стороны некоторых сотрудников Comac, которые в социальных сетях и на форумах, популярных среди технических специалистов, заявили, что Россия заинтересована только в продаже комплектующих Китаю и не желает делиться технологиями".

ИМХО. если бы не политические интересы Путина и Си, то совместный проект схлопнулся бы год назад и Китай пошел бы на "запад", протягивая руку дружбы. Если проекту России и Китая по CR929 будет суждено продолжиться, то это только потому, что кто-то кого-то нагнул на определенном временном этапе.
 
Последнее редактирование:
Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика»
Нет никаких данных о том, что Технодинамика станет поставщиком шасси для CR929. Там желающих пруд-пруди, от Liebherr поставляющего шасси для ARJ21 и C919 до родной китайской Avic. Если на фото действительно испытания шасси CR929, то возникает вопрос: Кто производитель шасси?
 

Более чем Нормальное предложение. И это мягко сказано.
Comac уж такой "профессионал" в деле авиастроения, что ... "прям кушать не могу".
А уж какие "авиа-Х-перды" в Asia Times просто "обнять и плакать".
Что ж они до сих пор не написали про "устаревшую конструкцию фюзеляжа", например, такой древности, как Б-737 ?

P.S. На соседнем форуме идут дебаты по поводу планеров "устаревшего" алюминиевого Ил-96-400 и "суперского" композитного Б-787-9.
Цимас, на минуточку, в том, что композитный "супер" Б-787-9 сливает весовое совершенство "устаревшему и люминиевому" Ил-96-400.
Тонн на 10+.
О, как! Композитный и "легкий" Б-787-9 тяжелее алюминиевого и "тяжелого" Ил-96-400.


Если бы не Председатель Си и Президент Путин то этот совместный проект вообще бы, наверняка, даже не родился.
Посмотрим, кто и кого в конечном итоге "нагнет".
Хотя я и не очень понимаю в чем "нагибалка" у китайцев.

Кроме как у индийцев, типа, выйти из проекта, как те с FGFA.
 
Последнее редактирование:

Фи-и-и.
Это не шасси для самолета. Это топорная работа безмозглых вахлаков.
Такого УЖАСА не могло "настрогать" Самарское предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика».
 
Напоминает анекдот, в котором девушка озвучивает список требований к будущему мужу и его благосостоянию. И тут ее спрашивают "— А ты ему что?"...
С другой стороны, Китай уже весьма силен в Средней Азии, в бывших советских республиках, и даже в Белоруссии. А это весьма чувствительная для нас тема.
 

Именно так. Главный рынок для его продаж - это именно Китай.
По большому "гамбургскому счету" этот проект России не особенно нужен.
У нас есть Ил-96 на котором, по большому счету, еще конь не валялся. В отличии от других, например, над тем же Б-737.

Просто Председатель Си попросил своего Большого Друга Президента Путина помочь "китайским товарищам".
Это нормально.
 
Это почему? Как направление поставок высокотехнологичной продукции - очень даже интересен. Даже деньгами рискнуть готовы.
Просто выглядит так, что Китай хочет странное. За мифические "50/50" мы должны за свои деньги разработать, и, в идеале, передать документации и технологии. А дальше куда? В лес? В тайгу?
 

Проект инициирован Главами государств России и Китая.
Понятно, что Ростеху и его предприятиям интересно поработать за "валюту" над CR929, а не за "копейки" от Минпромторга над модернизацией Ил-96.


Именно так и обстоят дела.
Для ARJ21 (а это, на минуточку, фюзель от MD80, доставшийся им на халяву) китайцы заказали "крылышки" у Антонова.
Получили документашку, оплатили и послали антоновцев лесом.

В ситуации с CR929, я так понимаю, их "хочуха" еще наглее. Вы за свои бапки сделайте, передайте нам, ну а мы ... пошлем Вас ... вплавь по Хуанхэ.
 
Последнее редактирование:
Реакции: IG
Может АНтоновцы, того, знали чего от них ждать и сделали маленькую закладку в "документашку"?

#АУ
 

Я не знаю было это намеренно или нет, но ... без доработки "напильником" уже китайцами те "крылышки" взлетели не сразу. Т.е. "нюансы" были недецкие*.
И на предъяву китайцев к антоновцам, уже китайцы были посланы ... вплавь по Днепру.

UPD: * И "не факт", что они преодолены до сих пор.
#АУ
 
Как баяли в этих ваших интернетах, китайцы не заказывали целиком крыло, так сказать, "под ключ". Ни в части проектирования, и уж тем более ни в части его постройки и проведения испытаний. Китайцы заказали по крылу ряд отдельных НИОКР. Работы оплатили, результаты по ним получили, но как и что они из этих материалов и результатов использовали - тайна за семью китайскими печатями.