С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929


Так и баяли в интернетах, что, как минимум, от продувки в "трубах", в ЦАГИ (ес-но это денег стоит), а следовательно еще много от чего, предваряющего это мероприятие, они отказались.
Вот и имеют то, что имеют.

Нельзя быть такими жадными жлобами. Китайцы и русский "авось" - суть вещи несовместимые.

#АУ
 
Только вот про передачу производства крыла в Китай ничего не слышно.

Судя по этой ссылке, пока нет "предмета" для разговора:В Шанхае началось производство первого опытного самолёта CR929 » Авиация России

 
Опять пару страниц пустых рассуждений о будущем проекта без какой-либо конкретики, но с убежденностью авторов в своей правоте, все как мы любим .
 
А что передавать ? У РФ есть технология производства черного крыла ?
для МС21 технологию разработали австрийско-американцы. сама технологическая линия состоит из иностранных станков.
Допустим завтра китай говорит "ок русские крыло за вами , вот контракт - пилите крыло, чтобы через 5 лет было по 10 комплектов в год" на каком оборудовании РФ будет это делать ? покупать иностранное . а если не продадут ?
 
для МС21 технологию разработали австрийско-американцы
Серьёзно? Особенно, с материалами UMATEX и Унихимтек...
сама технологическая линия состоит из иностранных станков.
И что из того?
Скажите, вы хоть раз были на производстве? На любом - хоть на фабрике мороженого. Просто интересно.
 
Серьёзно? Особенно, с материалами UMATEX и Унихимтек...
изначально там были материалы торай . злые языки говорят что после санкций на торай прекурсор покупали в китае. хз так или нет.

из этого то что масштабировать и копировать эт технологическую линию рф не может самостоятельно. ни что не мешает китаю самому купить/изготовить эти станки. волокно у него и так есть .
да бываю изредка , проектирую овик - порой попадается промка .
 
А РФ непременно должна разработать собственные станки?
И зачем?
Опять идеи Чучхе насаждаете старательно рисуя глобус России...

Разработка чёрного крыла произведена в России, и выкладка разработана здесь же. Да с применением импортных материалов и оборудования. Да, материалы позже пришлось заменить. Но это сделали. Сделали, потому как эта технология в РФ освоена, а соответственно может быть применена и для других ВС
 
Последнее редактирование:
Тогда поинтересуйтесь у кого-нибудь из местных, что такое технология.

Я вот дилетант, так что позвольте дилетантский вопрос: на сайте Иркута есть фраза: "Всего в ЦАГИ находятся 4 прототипа кессона композиционного крыла самолета МС-21. Все эти образцы, изготовленные на производственных мощностях зарубежных компаний «Diamond» и «FACC AG» по заказу ЗАО «АэроКомпозит»"

Можно ли утверждать, что Аэрокомпозит владеет технологией? Чем это защищено, патентом? Может ли Diamond и FACC воспроизвести технологию для других проектов?
 
Вы на дату "новости" смотрели?
Там на секундочку 2014 г стоит...
Такида, начальные эксперименты производились на образцах разработанных здесь, но изготовленных "взакордонье". И что?
"поигрались", пришли к выводу о целесообразности применения и построили линию здесь.
Надо было сначала построить потом изучать применимость? Вы этого хотите?
 
Вы на дату "новости" смотрели?
Дата ничего не меняет, ибо: Что кому - в "черном" крыле МС21:
Аэрокомпозит (РФ) - базовый дизайн концепта крыла.
Fischer Advanced Composite Components, FACC (Ried im Innkreis, Austria) - тестирование, выбор материалов и техпроцесса, финальный дизайн концепта крыла.
Cytec (Woodland Park, N.J., US) - проработка инфузионного процесса, и материалов для него.
Diamond Aircraft (Wiener Neustadt, Austria) - практическое изготовление концепта крыла.
И до кучи производство Аэрокомпозита:
MTorres (Pamplona, Spain): машины для выкладки сухих углеродных лент (ATL)
Coriolis Composites (Queven, France): машина для выкладки сухих углеродных лент (AFP)
Stevik (Cergy, France): машина инфузии и термообработки (TIAC)
MTorres (Pamplona, Spain): машины для финишной обработки
Tecnatom (San Sebastian de Los Reyes, Spain): установка неразрушающего ультразвукового контроля
Olympus (Tokyo, Japan): установка неразрушающего контроля (Omniscan)
KUKA Robotics (Augsburg, Germany): 6-осевой робот машины выкладки, 7-осевой робот установки контроля.
Почему кто-то тут думает. что китайцы не могут все заказать в первоисточнике? Только потому. что в России дешевле? Потому, что тут можно купить за политику?
 
Последнее редактирование:
Тогда поинтересуйтесь у кого-нибудь из местных, что такое технология.
я бываю в колбасных/кондитерских цехах и тп - та технология массовая , вы можете просто купить все эти штуковины из нержавейки , купить ингридиенты, нанять технолога за 3 копейки и будет у вас колбаса .
композитное крыло это другая технология , уникальная можно сказать. станки эти на каждом углу не купишь и технолога за 3 копейки не наймешь.

как это ?

еще раз простой вопрос : по крылу что может РФ предложить китаю такое чего у китая нет . Я вижу только саму конструкцию то бишь форму профиля , силовой набор ... но к производству этой конструкции имхо китай гораздо ближе рф.