С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Китаю и до этого Россия особо не нужна была, кроме как поставщик технологий и то временного.
С учетом санкций Китаю проще самому все делать.
Нужно продолжать проект самим, ближайшие лет 7 все равно не будет, а там уже можно будет с кем-нибудь скооперироваться.
И лучше партнеров равных выбирать, а не Китай. Эйрбас организовывали примерное равные по размеру экономик страны.
 
так раньше чем через 10 лет новый ШФС и не появится.
А если на него вовсе "забить" то и через 20 он ни от куда не возьмётся, поэтому ИМХО надо вести разработку тогда через 20 лет у разбитого корыта не останемся.
 
А Китай России как софинансист проекта.
Вполне нормальная кооперация. По результатам могут получиться практически идентичные самолёты с некоторыми "национальными особенностями" (к примеру у каждого свой движок)

ЗЫ какое отношение санкции имеют к "перетягиванию" Китаем технологий из РФ, известно только Вам
 
Давно говорил и продолжаю считать, что кооперация с Китаем по CR929 – путь тупиковый. Нужно взять из этого проекта всё возможное и делать свой ШФ ДМС на основе Ил-96.
Композитное крыло для CR-929 мы практически сделали, двигатель ПД-35 в процессе разработки, шасси разрабатывает самарский Авиаагрегат, компоненты и системы создаются в рамках программ МС-21-310 и SSJ New...
Всё это нужно использовать в программе глубокой модернизации 96-го. Называйте его, как хотите - Ил-96-800, Ил-96М2, - неважно.
Фюзеляж 96-го можно оставить практически без изменений. Не стоит заморачиваться новомодными композитными панелями – эффект от них тут скорее маркетинговый нежели практический. Разве что, можно поработать над задней частью, чтобы обеспечить ровный пол салона в хвосте a-la B777, что особенно актуально для грузовой модификации.
Возможно, хвостовое оперение должно быть тоже композитным, но и эти компетенции у нас есть.
И посмотрим, кто быстрее построит новый ШФ ДМС – Китай без нас в условиях ужесточения против него западных санкций или мы без Китая.
 
 
А Китай России как софинансист проекта.
Не только. Одно дело делать 1-2 Ил-96 в год (это же у нас сейчас оптимистичный план, да?) и совсем другое делать на порядок больше вместе с Китаем - пускай даже нам будут те же 1-2 в год перепадать. Издержки распределятся на бОльшее количество изделий, поставщики ПКИ получат бОльшую серию и тд. Это позволяет существенно понизить стоимость конечного изделия для заказчика. Типичный эффект масштабирования.
Если бы дело было только в деньгах, то в софинансисты можно было бы шейхов арабских взять - благо они сейчас стали куда самостоятельнее в отношениях с США.
 
На предыдущей странице
И это, я думаю, не исчерпывающий список
 
На предыдущей странице

И это, я думаю, не исчерпывающий список
Китайцы сами не сделают шасси и панели?
Или будут упрашивать продать им волшебную электронику от МС21/SSG?
Здесь уже 100500 раз писалось о том, зачем нас привлекают в проект. И это точно не про панели, гидроцилиндры и БРЭО.
 
Да-да, 100500 раз
А особо занятно что люди с пеной у рта доказывающие ненужность нашего шасси БРЭО и пр. (включая крыло) для Китая, столь же рьяно в соседней теме доказывают невозможность запуска ССЖ-нью потому как там надо менять" шасси, панели, БРЭО и пр."...
 
Многие почему то считают, что разработка БРЭО это чисто разработка "железа". Вот дескать в Китае куча фирм которые умеют разработать мобильник, а требования по быстродействию к вычислителю БРЭО много меньше - значит там "всё в ажуре" и все ситемы будут сделаны "на раз". И программеров куча - ПО напишут.
Однако все совсем не так. И кроме самого "железа" и умения писать программки, есть еще логика работы, которая оттачивается десятилетиями.

Простейший пример - круизконтроль на авто (тот самый - простейший, только поддерживающий скорость).
Вы можете вызвать сохраненное значение скорости и нажать "применить" - всё просто и понятно (казалось бы)
Внимание вопрос: КОГДА реально передавать управлении с педали газа на "автопилот"?
Первое что приходит в голову - включаем сразу.
Но так ли это?
Смотрим ситуацию:
1) Человек едет в потоке со скоростью 80. Вызвал сохраненное значение 60, жамкнул "применить" - машина резко сбрасывает газ выполняя торможение двигателем и создаёт аварийную ситуацию. Чел пытается нажать газ - ему говорят "пофиг - сам выбрал".
Согласитесь - лажа получилась. Надо всё же слушать педаль газа (по крайней мере когда она нажата сильнее чем при "автопилотной" скорости.)
2) Человек едет в потоке со скоростью 80. Вызвал сохраненное значение 95, жамкнул "применить" - машина "по газам" и пытается въехать в жопу впередиидущей машины.
И вновь у нас "фигня получилась".
Так когда же реально включать круизконтроль?
Во многих авто сделано применение настроек, только когда человек убрал ногу с педали газа, при чем изменение скорости производится плавно.
Водитель этого даже не замечает. Не замечает потому что это удобно, это "не напрягает".
Казалось бы мелочь, но этих мелочей тысячи, и все их надо "выловить", понять, прочувствовать и реализовать.
По большому счёту МАХ-ы воткнули в землю примерно из за такой "мелочи"...

Собственно это и называется "школа". На сегодня в авиастроении у Китая этой "школы" нет, она только зарождается...
 
Наше "гражданское" БРЭО не так давно стало избавляться от кирзовых сапог....
К тому же, получив на руки готовое ПКИ, не научишься его проектировать. Особенно в части процедур и методов.
Поэтому, китайцы никакой выгоды от покупки нашего БРЭО не поимеют.
А вот постоять за спиной у инженера, рисующего планер могут....
 
Именно так.
Однако вопрос в "нетерпеливости" китайцев - на сколько они хотят получить "всё и сразу" а на сколько готовы к реальному сотрудничеству для создания конкретного самолёта
 
А в чём вы видите противоречие?
 
SDA, A_Z, насколько я понял, там постоят за любой спиной, даже если - это не нужно. Но постоят и посмотрят.
#ау