С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Выходит, двукилевой не прокатил, и просто спёрли Руслан?

Двухкилевым был вариант на основе мясищевской машины М-60. С двигателями ПС-90Ахх
Кроме того был вариант на основе ильюшинской машины Ил-106 с двигателем ПС-90А1 и назывался этот проект "Ермак". С посадкой на грунт.
Для обоих этих вариантов двигатель ПД-35 не нужен.

А вот проекту "Слон" совсем наоборот.
Но он военным не особенно нужен. У них в статусе "на хранении" достаточное число бортов Ан-124. И летающих уже 12 против 6 в 2010 году.
Там скорее всего ВДВ от ВВС ВКС требует посадки на грунт.

Даже в приведенной выше новости четко написано:
 
Последнее редактирование:
Интересно почитать начало ветки (2018 год).
В частности, про ПД-35.
 
Даже в приведенной выше новости четко написано:

Если только для гражданского, то кто ж будет оплачивать банкет? Сколько нужно авиакомпаниям таких самолетов - 10-20? Золотой же станет тогда разработка и постройка, нет разве? Без госзаказчика (т.е. МО) ИМХО проект обречен.
И, кстати, ЦАГовцы пишут, что MTOW у него под 500 тонн и движки тягой 32 тонны нужны (а не 24)
 
А куда военные денутся?
Типа: "От подарков их сурово отвернись. Мол у самих добра такого завались!"(ц)
Нет, не прокатит.
С грузоподъемностью в 180 тонн.
Читал. Но вот с взлетной тягой движек это не связал.
Так что? - Таки 35 тс (исправил) ?

Чтобы одним махом и для "Слона", и для Ил-96-ххх, и на всякий пожарный для CR-929?
 
Последнее редактирование:
Если Ил-112 и Ил-96 пойдут в серию, то лет за 10 как раз появятся людские ресурсы для освоения "Слона".
А если "загнутся" даже эти проекты, то о слоне и не вспомнят
 
Однако если пальцы особо не растопыривать, то 929 проект позволяет РФ относительно дешево получить ШФС (пусть и в бОльшей части изготовленный в Китае), на который есть техдокументация, своё производство запчастей (или возможность оного производства), и база обслуживания с пулом запчастей по многим странам мира. Кроме того думаю транспортная версия этого ШФС будет нужна и Китаю
Таким образом проект может сравнительно дешево обеспечить и наших вояк и наши АК доступным самолётом с минимумом риска в части санкций.
 
Волчок, увязка с актуальным производством понравилась.

Получается, тактически, с учётом нагруженности заводов - да: надо подсадиться в лодку к Великим Кормчим.
Стратегически, ШФМДС - может уже и не нужен. Усиливать и так гигантского дракона - тоже не вариант.

Несколько лет над проектом, в любом случае дали приличную базу раскладов для решений.

К примеру, ШФМДС - будет здорово оттягивать людские ресурсы от задач отечественного авиастроения.
Юани конечно заработаем, а вот динамика собственного моторостроения может и затормозиться.
И это стало очевидным только с 2022 г. Поэтому и пошли заявления лиц.
 
Последнее редактирование:
Какого моторостроения?
КБ занимающееся крылом для 929 к мотористам отношения не имеет и затормозить их не может
что еще может тормознуть наших мотористов?

Кроме того ПД-35 кроме как для 929 не нужен (городить его для ремоторизации Ил-96, выпускаемого гомеопатическими дозами - утопия)
Так что это скорее развитие чем торможение
 
Неопределенность, под какой самолет и какой тягой тот двигатель нацеливать.
Собственно Мантуров еще в конце прошлого года об этом сказал четко.

Мы уже выяснили, что ПД-35 не только для CR-929. Да, на этом CR-929 заработать можно было бы больше, но ... потенциально, а не Реально.
А та реальность такова, что ПД-35 (и бапки вложенные в крыло) для Ил-96 гораздо реальнее чем для того CR-929. Ну и для "Слона" соответственно.
И, безусловно, Да, это развитие.
И городить перепроектирование с ремоторизацией Ил-96, Да, пока не хочется, и даже просто Страшно.
Тем более что эпопеи с импортозамещенными SSJ-NEW, МС-21, а также с Ил-114-300 и Ил-112В еще не закончены.
А таки придется.
Как минимум потому, что:
а) китайсы со своим CR-929 без нас просто сдуются, и практически стремятся к этому, в том числе и по собственной жадности;
б) и у Арабаса перспективы с нынешней ситуевиной очень незавидные. И Бобинг сделает все от него зависящее, чтобы это неизбежно случилось.
 
Потёр оффтопик.
Ну, и зря - здесь и не такую маразматичную "левую" информацию постят.

Что касается вопроса "где строить", то ответ - "нигде".
Поскольку заявленные весовые (а как следствие - и все осталные) характеристики являются не реализуемыми.
 
Да не факт, что сдуются. Думаю, китай хорошо понимает, что его по западным движкам прижать могут в любой момент. В этом смысле китай вполне может рассматривать ПД-35 в качестве одного из двух вариантов двигателя - но об этом сейчас даже смысла нет говорить официально - и движка ещё нет, и ситуация общая неблагоприятна. А что там будет через 5 лет - кто ж его знает.
 

Посмотрим.
Китайские буржуины ничем не отличаются от все остальных буржуинов в этом мире.
Тяжелый вертолет, анонсированный в свое время Президентом Путиным и Председателем Си, нам в помощь в понимании сего.
Поэтому, Да, посмотрим на дальнейшее.
А пока наши склонны к выходу и из проекта ШФДМС с китайсами.

И удивляться тут нечему...
1,3 трюлика у китайсов в трежерях.
Посему китайские буржуины и свистят в тему, что типа Запад нам поможет.
 
Последнее редактирование:
В Новосибирске.
Ну желают и желают. У меня европейские заказчики (я фрилансер в it) тоже много что желали - я им сперва вежливое письмо написал о разделении ущерба от санкций, кооперации и прочем, они его проигнорировали. Потом написал чуть более плохие для них условия, и либо они соглашаются, либо все останавливаем, и у них проблемы с их заказчиками - согласились. Я не вижу проблемы китайцам по МС-21 поставить так же, о том, что крылья делаются в РФ, и доставляются к ним готовыми, и только при условии, что к каждому крылу докупается ПД-35 - не хотим - дверь там - без крыльев самолет не полетит, так что согласятся.
 
"А если не будут брать, то отключим газ!" (С)
Так вы слона не продадите
 
"А если не будут брать, то отключим газ!" (С)
Так вы слона не продадите
Сегодня продам, потому что я "газ" реально отключу, не потом, а сейчас, и мои заказчики это понимают. Завтра продам или нет зависит не от того, буду я сюсюкаться или вот так себя вести, а от того, решу ли я проблемы, которые у меня возникли из-за санкций, или нет.
 
Всё хорошо, кроме того, что движка ПД-35 в реале пока не существует, и когда он появится, и будет доведён до уровня - не очень ясно.
 
ну тогда движок возможно придётся убрать из жёсткой части условий....., а оставить лишь, что крылья делаются в РФ. Хотя мне казалось, что там не существует ещё почти ничего.
 
Последнее редактирование:
Тут вопрос, что движки - это критический элемент. Условно говоря крыло можно поставить на стенд, погнуть его, усилить, доработать и в общем всё понятно. А вот движки - это сильно сложнее. По ним можно на 3-4 года запросто не вписаться, а может и больше. К примеру в судьбе ил-112 движки не последнюю роль играют. А тут еще и о движках такого размера речь идет - их доводка может вообще очень много времени занять.
Т.е. по уму 929ый будет рассчитан на 2 типа движков.Но вот какие... ПД+Запад, ПД+Китай, Китай+Запад, Запад+Запад...