С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

А зачем им это нужно?
А зачем мы начинали ПД-14 в годы, когда о санкциях (подобных тем, что сейчас) никто и помыслить не мог? Полагаю, затем же. "Великая нация должна иметь собственные компетенции (прошу просить Алексей Коваль :) ) во всем"
#ау
 
Реклама
А зачем мы начинали ПД-14 в годы, когда о санкциях (подобных тем, что сейчас) никто и помыслить не мог? Полагаю, затем же. "Великая нация должна иметь собственные компетенции (прошу просить Алексей Коваль :) ) во всем"
Насколько я понимаю, китайцы не нуждаются в том, чтобы доказывать всем (и в первую очередь, себе :) ), что они "великая нация". :) Они это и так знают...
#ау
 
Дело не в "величии", а в односторонней зависимости от враждебно настроенного партнёра.
Поставьте себя на место китайских руководителей. На военное и политическое мировое господство не замахивались, спокойно развивались, готовились неоспоримо стать первой экономикой мира в силу масштабов. И тут неожиданно - враждебная риторика, санкции, арест серьёзных людей (историю с Huawei помним?). И постепенное понимание, что это не случайность, а осознанная стратегия со стороны США (и их вассалов) на долгие годы.
В большинстве отраслей зависимость двухсторонняя или даже односторонняя в пользу Китая, поэтому США особо не давят. Но где могут поддавливают. Вот хотя бы свежая новость: США хотят усилить ограничения на поставку оборудования для производства микросхем в Китай

Кстати, в случае с ШФДМС (двигатели, ПКИ) всё плохо - американцы, ничего особо не теряя, могут в финале одним росчерком "похерить" вложенные огромные средства и десятки лет труда.
Поэтому, полагаю, Китай с CR929 будет тормозить. По причине неверия в возможность обойтись без западных технологий / комплектующих, из-за опасения вторичных санкций. Да и, похоже, нет прям особой нужды в таком самолёте.
 
Дело не в "величии", а в односторонней зависимости от враждебно настроенного партнёра.
Поставьте себя на место китайских руководителей. На военное и политическое мировое господство не замахивались, спокойно развивались, готовились неоспоримо стать первой экономикой мира в силу масштабов. И тут неожиданно -
А вот не надо про "неожиданно". Они не настолько идиоты, чтобы вообще не ожидать ответа на свои действия в Южно-Китайском море, например.
 
Поставьте себя на место китайских руководителей.
Так чего ставить...
Вот свежий материал из официального госагенства Синьхуа:
 
Мое пальцем небо было не 10%, а 7-10%. Предположу, в эти 7-10% попадают современные двигатели одного класса с ПД-35: Trent 7000, Trent XWB. А 10% возможно у GE9X, но он другого класса. Точных цифр у меня, увы, нет, только из Вики, и их надо приводить к одной круизной скорости - я так предполагаю для Trent 7000 значение дается для 0.82М, тогда как для двигателей класса ПД-14 для 0.78М?
У двигателя нет такого параметра как крейсерская скорость. Это параметр самолёта
У двигателя есть понятие крейсерский режим. Он определяется "крейсерской" тягой.
И к одной круизной скорости приводить никого не нужно.
Что же касаемо "10% возможно у GE9X", таки тут вы мягко говоря лукавите.
Согласно той же Вики (англоязычной) удельный расход GE9X 0.52, а у движков класса ПД-14 (из той же таблички ОАК) 0,51 - 0.53, Т.е. что называется "ноздря в ноздрю", с отклонением +-1,5%.
"Вот и вся любовь (ц)"
Никакими 10 или даже 7% тут и близко не пахнет...
 
Sergey-nn, уважаю за принципиальность.
Но давайте проясню.
Надеюсь, меня могут коллеги и дополнить.

Я очно знаю, что у Ту-134А максимальная скорость по РЛЭ ограничена 0,82М.
Так же, от летающих коллег, я знаю, что скорость Боинг-737-800 ограничена 0,82М.
При чём, еще до достижения этой скорости срабатывает сигнализация.
Так вот, быстрее, чем на скорости 0,78 - 0,79М хваленые и самые массовые Боинги-737 не летают.
На деле, скорости еще меньше. Ведь не всегда устанавливается крейсерский режим.
Не знаю, как на А320, могу уточнить. По-моему, то же ограничение и те же скорости.

А всё это я написал к тому, что Ту-154, Ил-62, Ил-86, Ил-96 - нас легко обгоняли на дальности полета 3000 километров.
Но дело не в обгонялках. Люди-то взрослые летают в кабинах.

Моё личное мнение, что если даже получится у МС-21LR, или, по-нашему, МС-21Д увеличить дальность полета до 6-7 километров при полной загрузке, он всё-равно прилетит как-минимум на час позднее Ил-96-300. Насчет АНЗ я тоже сильно сомневаюсь. Что у него останется топлива на час полета от ВПР Шереметьево, при полете из Кневичей, Владивостока.

А вот до Кубы лететь на МС-21, на мой взгляд, вообще фантастика.
Конечно, можно, с подскоками.

И еще с подскоками, если кому надо, до Бразилии или Аргентины.


По-моему, не стоит городить огород.
Лучше пока строить Ил-96-300.
И развивать пока нарождающуюся платформу Ил-96-400М.
Который при политической воле и достаточном финансировании может вполне оказаться Ил-106 или Ил-2026, как угодно можно назвать. Это уже дело эффективных менеджеров и маркетологов, не моё, штурманское.
Суть - в принципиальной модернизации. Ведь понятно, что Ил-96-300, разработанный еще в СССР, требует модернизацию.
Его можно поставить к забору. А можно и модернизировать. Задел для модернизации у него большой.
 
Последнее редактирование:
Согласно той же Вики (англоязычной) удельный расход GE9X 0.52, а у движков класса ПД-14 (из той же таблички ОАК) 0,51 - 0.53, Т.е. что называется "ноздря в ноздрю", с отклонением +-1,5%.
Не нашел этого в англоязычной Вики, но допустим 0.52 у GE9X и 0.51-0.53 у ПД-14, и допустим эти цифры можно сравнивать в лоб, как это делаете вы - у обоих показатели для равной скорости?, вероятно для 0.78М ? Разница между ними по топливной эффективности в пределах 1.5% ? :D

Выходит ПД-35 планируется супер движком? (с его то 0.49), а значит его будет не то, что Китай хотеть поставить на свой лайнер, но вообще весь мир 8-)

PD-35_170607_01.jpg


Интересно, в чем прикол двухдвигательной схемы (в сравнении с 4-х двигательной), если мы предполагаем, что большие двигатели, такие как GE9X имеют такую же топливную эффективность, как двигатели поменьше, такие как ПД-14? ))
 
Последнее редактирование:
Лучше пока строить Ил-96-300.
И развивать пока нарождающуюся платформу Ил-96-400М.
Я тоже так считаю. Вся история человечества говорит, что лучше ездить на своём запоре, чем на чужом мерсе. Тем более, что по своим хар-кам Ил-96 совсем даже не запор.
А за счёт новых технологий его можно серьёзно облегчить и вывести на вполне конкурентный уровень.
 
Реклама
Тут скорее "приходится" делать более сложными - лопатки например из титана на диаметр ПД-35 уже не катят. Ну и кроме самого движка есть же ещё другие системы - трубопроводы, мониторинг, компьютеры, и так далее. Поставьте на жигули-копейку 4 двигателя - представляете же как это работать будет ))
С жигулями сравнение не корректно))
Иноземцев А.А. как раз и говорил что они собираются делать комбинированные лопатки вентилятора на ПД-35. Полностью сделать композитные лопатки не получится из-за некоторых ограничений композита.
Хотя... Ролс-Ройс на свой "Trent 1000" до сих пор ставит лопатки из титана.
 
А вот не надо про "неожиданно". Они не настолько идиоты, чтобы вообще не ожидать ответа на свои действия в Южно-Китайском море, например.
Это, по большому счёту, мелочи.
А вот когда Китай добился лидерства в технологии 5G, да ещё перекрыв это дело патентами, т.е. серьёзно влез на "поляну" Запада по одному из ключевых технологических (и денежных, разумеется) направлений для человечества, вот тут за него взялись всерьёз.
 
Это, по большому счёту, мелочи.
Фигассе "мелочи".

А вот когда Китай добился лидерства в технологии 5G, да ещё перекрыв это дело патентами, т.е. серьёзно влез на "поляну" Запада по одному из ключевых технологических (и денежных, разумеется) направлений для человечества, вот тут за него взялись всерьёз.
Ограничили возможность использования этих технологий для шпионажа (в том числе промышленного) - это не "взялись всерьёз" за Китай.

В общем, если ты закрываешь глаза на то, какую угрозу твои действия несут окружающим, то для тебя любая ответка будет "неожиданной". А если ты своими действиями прощупываешь границы терпимого, то нет.
 
Ограничили возможность использования этих технологий для шпионажа (в том числе промышленного) - это не "взялись всерьёз" за Китай.
Это пропаганда, которой США неуклюже пытались обосновать свои санкции на начальном этапе. Никаких убедительных доказательств наличия "шпионских закладок" в оборудовании китайского производства представлено не было.

А после прямого объявления Китая "главной системной угрозой мировому порядку", эти "шпионские" обвинения пропали, так как стали не нужны.
Санкции прямо обосновывают необходимостью ограничения технологического развития.
В общем, если ты закрываешь глаза на то, какую угрозу твои действия несут окружающим, то для тебя любая ответка будет "неожиданной". А если ты своими действиями прощупываешь границы терпимого, то нет.
Вы можете сколь угодно верить в китайских безграничных злодеев, но по факту Китай не делал ничего особенного, развиваясь в рамках установленных Западом правил. Но когда он в этих рамках начал выигрывать конкуренцию, "джентльмены начали менять правила игры".

На сим предлагаю здесь эту дискуссию прекратить, пока модератор сам её не прикрыл за оффтопик.
 
Ограничили возможность использования этих технологий для шпионажа (в том числе промышленного) - это не "взялись всерьёз" за Китай.

В данном конкретном случае "шпионаж" это для "культмассбыдла". Китайсы "честно сперли" ключ к программному коду ПО шведского коммутатора АХЕ-10.
В этом основа их "технологического прорыва" в области связи.
Т.е. "шпионские закладки" не они придумали.
А вот то, что они, в том числе и демпингом, отвоевали у западных вендоров огромную часть рынка ...
В России например, процентов на 70-75 (по моим понятиям) ...
В пиндосне случилось фактически тоже самое ...
При этом внедряя новинки сервисов гораздо быстрее своих кункурентов и опять с хорошим дисконтом ...
То простите, кто западным вендорам - Злой Буратина?

И, Да, захват западниками на своей территории вице-президента Хуавея в заложники ... это безусловно НЕ сам Китай, но Хуавей - это точно.
 
По поводу Китая отличная статья в сегодняшнем "Профиле": Какое значение для всего мира будет иметь "развод" Америки и Китая
Цель США – ограничить технологическое развитие Китая, предотвратить появление технологического стандарта полного цикла, альтернативного американскому. Грубо говоря, в Вашингтоне хотят, чтобы весь мир продолжал покупать американские смартфоны и пользоваться американскими соцсетями, а Китай оставался «сборочным цехом», производил дешевый ширпотреб, как это было в 1990–2000-е годы, и не пытался конкурировать с США в области высоких технологий.
...если в 2018 году Китай не ожидал, что США «нападут» на него экономически, а в 2020-м еще пытался договориться и нормализовать отношения, то сейчас ситуация принципиально иная. Пекин принял вызов и будет строить свою политику, исходя из неизбежности длительного экзистенциального по своей сути противостояния с США и их союзниками.

По ШФДМС C(R)929, будем честны, Китай определяет музыку, не мы.
Поэтому тут, думаю, будет так:
- Пока нет особой нужды в самолёте - китайцы его форсировать не будут.
- Западное участие (технологии, ПКИ, двигатели) в проекте будут сводить к нулю.
- Китай будет стараться всё реализовать своими силами.
- Китаю потребуется убедиться в долгосрочности/надёжности российского участия из-за опасений, что:
-- Россия не потянет серьёзное участие из-за технологической деградации вследствие западных санкций.
-- Россия изменит политику (например, "проиграв" СВО), оказавшись в стане американских вассалов и поддержав антикитайские санкции.
 
По ШФДМС C(R)929, будем честны, Китай определяет музыку, не мы.
Уже свершившийся Факт.
Поэтому тут, думаю, будет так:
- Пока нет особой нужды в самолёте - китайцы его форсировать не будут.
Им нечем его форсировать. И крайней нужду у них в нем, Да, тоже нет
- Западное участие (технологии, ПКИ, двигатели) в проекте будут сводить к нулю.
Наоборот.
На настоящем этапе, они будут стремиться удержать тех западных участников которые уже влезли в этот проект.
- Китай будет стараться всё реализовать своими силами.
"Хотеть-то он хочет, да кто же ему даст.
Они вон фюзель для этого CR-929 сами собирались вымутить, да еще и обязательно композитный. А по факту за них там итальяшки аутсорсят.
Я про "крыло и центроплан" уже просто молчу.
- Китаю потребуется убедиться в долгосрочности/надёжности российского участия из-за опасений, что:
-- Россия не потянет серьёзное участие из-за технологической деградации вследствие западных санкций.
-- Россия изменит политику (например, "проиграв" СВО), оказавшись в стане американских вассалов и поддержав антикитайские санкции.

(удалено модератором)

Вот такое вот кино: "Вам (в смысле Карлу Марксу) и не снилось"(цц)
 
Последнее редактирование:
По поводу Китая отличная статья в сегодняшнем "Профиле": Какое значение для всего мира будет иметь "развод" Америки и Китая



По ШФДМС C(R)929, будем честны, Китай определяет музыку, не мы.
Поэтому тут, думаю, будет так:
- Пока нет особой нужды в самолёте - китайцы его форсировать не будут.
- Западное участие (технологии, ПКИ, двигатели) в проекте будут сводить к нулю.
- Китай будет стараться всё реализовать своими силами.
- Китаю потребуется убедиться в долгосрочности/надёжности российского участия из-за опасений, что:
-- Россия не потянет серьёзное участие из-за технологической деградации вследствие западных санкций.
-- Россия изменит политику (например, "проиграв" СВО), оказавшись в стане американских вассалов и поддержав антикитайские санкции.
ИМХО громкие заявления типа "условия предлагаемые Китаем нам не интересны - сворачиваем участие" вполне могут маскировать сегодняшнюю перегруженность нашего авиапрома борьбой с санкциями, и к желаниям Китая отношения не иметь вовсе.
А в прессе "хоть Китая хоть Уругвая" можно найти любые заявления и подогнать их под свои "выводы"..
 
Реклама
А куда военные денутся?
Типа: "От подарков их сурово отвернись. Мол у самих добра такого завались!"(ц)
Нет, не прокатит.

С грузоподъемностью в 180 тонн.
Читал. Но вот с взлетной тягой движек это не связал.
Так что? - Таки 35 тс (исправил) ?

Чтобы одним махом и для "Слона", и для Ил-96-ххх, и на всякий пожарный для CR-929?
Люди читают наш форум и снимают видюшки с нашими картинками )))
 
Назад