Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

приемники попали в аэродинамическую тень из-за налипания снега(льда) перед ними,а не потому что не справился пос
куда же потом подевался этот налипший снег (лёд) в условиях отрицательных температур воздуха?, оттаять он не мог и не оттаял, а долетел до Иркутска - на корневой части крыла и на носовой части фюзеляжа на фото в ИБП-23 этот лёд показан стрелочками, по какой причине восстановилась нормальная работа СВС?
 
Реклама
приемники попали в аэродинамическую тень из-за налипания снега(льда) перед ними, а не потому что не справился пос
Если это так, то очевидно несовершенство конструкции приемников. Видимо не зря на большинстве самолетов они "торчат" на расстоянии от корпуса...
 
куда же потом подевался этот налипший снег (лёд) в условиях отрицательных температур воздуха?, оттаять он не мог и не оттаял, а долетел до Иркутска - на корневой части крыла и на носовой части фюзеляжа на фото в ИБП-23 этот лёд показан стрелочками, по какой причине восстановилась нормальная работа СВС?
попали в более теплые слои воздуха

сдуло набегающим потоком воздуха, то что осталось то не сдуло
 
Для того ППД и ПСД и оснащаются обогревом, сам по себе лёд может растаять при положительных температурах воздуха.
Носок крыла так и остался обледеневшим до приземления в Иркутске в тех местах, где нет обогрева носка крыла.
Вы говорите несовершенство ПОС ППД. Как по вашему ППД должен будет греть зону которая впереди него если нагретый воздух сносит потоком назад?
 
И провести моделирование -- действительно ли могла быть такая вибрация, как сказал КВС, при которой не различалась индикация тангажа и оборотов.
Есть такое понятие - предсрывная тряска... Нет-нет, я ни на что не намекаю...
 
Предлагаю для начала разобраться с 2мя вопросами:
1. Функцией от чего является сигнал "сваливание";
2. Как так получилось, что сигнал "сваливание" появляется при скорости ~250, особенно интересен момент на 0:14:40, где все графики горизонтально-прямолинейные, а сигнал "сваливание" тем не менее появляется.
1. Функцией угла атаки:
A320_SW_1.png

Это цитата из расследования ATSB Unreliable airspeed indication and stall warning involving an Airbus A320. 8 градусов относятся как раз к Alternate Law и убранной механизации, правда, на A320ceo, а не A321neo. Кстати, предупреждение о сваливании в том полёте сработало примерно при 190 узлах:
A320_SW_2.png
2. Срабатывание было всё-таки не при 250 узлах, а меньше (1-е - около 230, 2-е и 3-е - около 220, 4-е - даже меньше 220), к тому же надо ещё смотреть на нормальную перегрузку в эти моменты.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если это так, то очевидно несовершенство конструкции приемников. Видимо не зря на большинстве самолетов они "торчат" на расстоянии от корпуса...
 

Вложения

  • 2_5296471253299761498.pdf
    1,6 МБ · Просмотры: 0
1. Функцией угла атаки:
Посмотреть вложение 793221
Это цитата из расследования ATSB Unreliable airspeed indication and stall warning involving an Airbus A320. 8 градусов относятся как раз к Alternate Law и убранной механизации, правда, на A320ceo, а не A321neo. Кстати, предупреждение о сваливании в том полёте сработало примерно при 190 узлах:
2. Срабатывание было всё-таки не при 250 узлах, а меньше (1-е - около 230, 2-е и 3-е - около 220, 4-е - даже меньше 220), к тому же надо ещё смотреть на нормальную перегрузку в эти моменты.
И крен под 90 был. Правильно в ИБП написали - сваливание.
 
1. Функцией угла атаки:
Посмотреть вложение 793221
Это цитата из расследования ATSB Unreliable airspeed indication and stall warning involving an Airbus A320. 8 градусов относятся как раз к Alternate Law и убранной механизации, правда, на A320ceo, а не A321neo. Кстати, предупреждение о сваливании в том полёте сработало примерно при 190 узлах:
2. Срабатывание было всё-таки не при 250 узлах, а меньше (1-е - около 230, 2-е и 3-е - около 220, 4-е - даже меньше 220), к тому же надо ещё смотреть на нормальную перегрузку в эти моменты.
Макс взлетная масса 321 нео 93т. При этой массе green dot около 240уз. Допустим он взлетел с этой массой. Барьерный лед занижает скорость( см. вложение) т.е фактическая Vпр. была выше, чем 220 что Вы видите на расшифровке. Но даже на 220 нет условий срабатывая stall. Vls близок, но не stall. Все встало на свои места, кроме сваливания.

fig.2 - Airspeeds analysis.png
 
Реклама
Макс взлетная масса 321 нео 93т. При этой массе green dot около 240уз. Допустим он взлетел с этой массой. Барьерный лед занижает скорость( см. вложение) т.е фактическая Vпр. была выше, чем 220 что Вы видите на расшифровке. Но даже на 220 нет условий срабатывая stall. Vls близок, но не stall. Все встало на свои места, кроме сваливания.

Посмотреть вложение 793227
Вот и я про то же - на первоначальном этапе условий для сваливания не было! Кроме сигнализации. А свалили его - собственноручно. Полагаясь на ... ХЗ. Кстати, скорости ( по графику), тангажи и крены - до 50-й минуты в них адекватные были, предсрывные. А дальше... что-то пошло не так. И это "что-то" - скорее всего - рукотворное..((
 
Назад