Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Ага - как в "кукурузу" - А спас. Сейчас - пилоты А спасли. Б - ручонки потирает. Ну-ну...
К модератору - случай достаточно интересный, не подходит под "мелкие". Предлагаю вынести в отдельную тему.
 
Это хорошо или плохо?
Лично я за открытый доступ к исходникам в виде приложения к отчетам МАК. Не будет скулежа типа "не верю" "дурють, ой дурють" . И шельмовать меньше возможности.
Автоудаление.
 
Найдут если, дальше то что? Выгонят еще одного грамотного спеца и заменят послушным?
Автоудаление.
 
Нет там такого. "Форсированный" с креном до 90 левый разворот. Переход курса через "0".
Автоудаление.
 
А ЭДСУ может перейти в direct law из-за ненадёжных показаний скорости сама? Нашёл старый QRH A320, в описании этой ситуации (Unreliable Airspeed) написано отключить 2 из 3 ADR, но есть сомнение, что они отключали их из-за дефицита времени для распознания ситуации, да и потом долетели до Иркутска... Хотя на графике имеется сигнал direct law.
 
В дайректе никакие протекшены не должны работать...
 
А вы попробуйте найти отзывы пассажиров с рейса ЮТэйр (вроде Краснодар-Внуково) в 2017 году, когда они при уходе на 2-й круг завалили крен 90 градусов и потеряли скорость до 65 узлов. Сейчас, за давностью лет это сделать очень сложно, но я тогда искал по "горячим следам". И знаете, что смог найти? Только позитивный в духе: "экипаж - молодцы, всё хорошо!" Более того, я знаком с другой ситуацией, в которой, правда, поменьше крен был - "всего" 50 градусов, но однозначно - даже проводники ничего не поняли, не то, что пассажиры.
 
Перегрузка 0,34 - 1,36 с периодом 1 минута. Приятно, однако. Крен человек и вовсе не чувствует никак.
Автоудаление.
 
Если горизонт не будет виден - отзывы скорее всего будут вида "ну и потрясло же нас в турбулентности после взлета". Народ будет больше опечален попаданием в Иркутск вместо Новосибирска, срывом стыковок и т.п.
А горизонт в такую погоду на такой высоте вряд ли был виден: UHMM 020030Z 04004MPS 010V110 0750 0550S +SHSN VV006 M09/M12 Q0987 R10/490535 NOSIG RMK MT OBSC QFE725 R28/28002MPS
 
Почему в Якутске не сели, интересно? Погода идеальная: UEEE 020330Z 31003MPS CAVOK M33/M36 Q1009 R23L/490160 NOSIG RMK QFE748
 
02.12.2021 03.42 (мск) Зона ответственности Магаданского РЦ ЕС ОрВД. После взлета с ВПП10, ЭВС А-321 объявил сигнал «Мэйдэй» по причине неуправляемой скорости полета принял решение о возврате на аэродром вылета Магадан. После выполнения повторного захода из-за сильного обледенения и сдвига ветра принял решение следовать на аэродром Якутск. На 04.17 погода: ветер 70 градусов, видимость более 10км, облачность 5 октантов, кучево-дождевой 180 метров, температура -9°C, точка росы -12, давление 725 сильный ливневой снег, сцепление 0,40. Расчетное время прибытия в аэропорт Якутск 05.50.
Самолет А-321, рег/VQ-BGU, рейс SBI5220 Магадан - Новосибирск Эксплуатант ПАО «Авиакомпания «Сибирь».
 
Что это вообще пишут сми ,отключился автопилот за обледенение .Поэтому экстренно сели в Иркутске .
 
Мне кажется, обсуждать в этой ветке дичь, которую публикуют в СМИ "дилетанты широкого профиля", не очень корректно. Не? =)
 
Последнее редактирование:
Во-первых, наверное все таки ПРАПИ. А во-вторых современные технологии позволяют телеметрически засылать данные полетной информации в офис компании. А там концов не сыскать
 
Во-первых, наверное все таки ПРАПИ.
А чем ГРАПИ не подходит?

в офис компании. А там концов не сыскать
Я бы поостерёгся летать такими компаниями (безотносительно технической возможности подобного слива телеметрии)
 
Правила расследования авиационных происшествий.

Тогда Вам придется игнорировать все топовые компании, включая перевозчиков Европы и Азии