Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Оффтоп:
А обливают ли истребители в ВВС ВКС?
 
 
"Решили обрабатывать крыло и стабилизатор. Обработку фюзеляжа не предусматривали, так как шел сухой снег, температура была отрицательной"

"Требование об удалении снега с верхней поверхности фюзеляжа и носовой части самолета ни экипажем самолета, ни наземным персоналом не выдвигалось. Такое решение было объяснено расчетом на то, что снег «пушистый» (не мокрый, температура наружного воздуха минус 10°С) и он сам слетит в процессе взлета".

Где-то я это уже слышал...
 
А они на орфографию внимания не обращают при написании отчетов?
 
Реакции: SDA
И я даже знаю - где. Лет семь назад «Аэрофлот» взлетал с сугробами на крыле, кто-то заснял и в сеть выложил. Скандал был знатный, их главный лётчик такой вот «отмазон» немудрящий залепил. Пипл схавал, автор ушёл в министерство, скандал замяли, все остались при своих.
А они на орфографию внимания не обращают при написании отчетов?
Таки я вас умоляю; разок коллеги прислали «Задание на тренировку», там в слове «полёт» инструктор две ошибки сделал. А этот документ - ещё норм!
 
Реакции: Faza
Экипаж искал возможности управлять полётом. Ведь написано же, что самолёт на манипуляции БРУ или не реагировал, или реагировал с запозданием, или слишком резко.
Как бы Вы поступали в ситуации, когда орган управления себя ведёт подобным образом?
 
Ну это со слов экипажа. В разделе "расшифровка" про неисправности или нарушение аэродинамических свойств не сказано. Даже подчеркнуто, что имеющиеся отложения никак не повлияли на летные свойства.
 
И МКАС не нужен. А пилоты только через 4 минуты вспомнили про триммирование.
 
Да нежданчиков они получили полный комплект. Даже с половиной их сюрпризов можно было убится. Парни справились, на землю в панике не полезли, ситуацию не замолчали -в эфир выдали - получили дополнительную пару глаз от диспечера, который за минимальной высотой в сектрое присмотрел. К неоднократным изменениям в логике управления приспособились. Ну и повезло конечно.
Прочитав отчет даже не знаю справился бы или нет -это счас на диване все гладко. А раскачать самолет до нерасчетных параметров при неоднозначной реакции на органах управления слишком просто. На тренажере думаю весь набор спецэфектов этого рейса не повторить
 
Где-то я это уже слышал...
Это тоже знакомые слова:

Из опроса КВС : " ...заподозрив отказ левого «side stick» передал управление самолетом второму пилоту, но эффекта это не дало. Самолет управлялся неадекватно - как обратная реакция на управляющие действия..."

Но все же знают, что FBW - это "правильное будущее", поэтому проводить параллель с другими случаями , где пилот в директе не мог управлять самолётом и давал аналогичные комментарии управляемости, излишне.

Видим второй в ближайшей истории пример того, как в реальной стрессовой ситуации будет управлять сайдстиком в директе обычный пилот.
 
Последнее редактирование:
при неоднозначной реакции на органах управления слишком просто
Это все показания пилотов. А отчет говорит нам:

 
Случаи совершенно разные, в данном случае можно считать что по самолет тангажу вообще не управлялся. Слова про инверсное управление - видимо просто субъективное впечатление. Как вспомнили про ручное управление стабилизатором - так и самолет сразу зауправлялся.
Ну и до кучи:
Вот уж действительно что-то знакомое.
 
Последнее редактирование:
Это все показания пилотов. А отчет говорит нам:
А кому от этого лучше? Нужно когда-то начать обращать внимание на реальное положение вещей. Уже второй пилот попав в стресс не смог рулить в директе. Другой пилот, на другом типе (и даже папа наверное не генерал). Можно конечно и этого пилота сейчас покритиковать. Но вывод может быть и другой - если пилот в стрессе не справляется с директом, то наверное с самой системой управления не так всё хорошо.