Савельевский период АФЛ

Разговор о том, чтобы в данной ситуации что-то поиметь с АФЛ, я и называю "не вникать ни в какие обстоятельства". Что называется "вынь и положь", а то ославлю.
 
Реклама
Разговор о том, чтобы в данной ситуации что-то поиметь с АФЛ, я и называю "не вникать ни в какие обстоятельства".
А аэрофлот сильно вникнул в обстоятельства пассажиров?
Аэрофлот катает не бесплатно, а за деньги, причем немалые. За эти деньги должен быть определенный уровень сервиса. И если уровень сервиса обеспечить не получилось, то желательно часть денег вернуть. Даже не по закону, а по совести. Если сделал работу плохо - почему должен получить за неё все деньги?
 
Когда есть угроза жизни человека, нормальные люди не задумываются о возможных лишениях, а стараются спасти. Оказывается, спасти в ущерб комфорту-это плохо сделанная работа. Пассажирам удобнее было бы привезти в Дели бесчувственное тело, а раз АФЛ решил спасать больного, то, по-вашему, пусть заплатит здоровым за неудобства. Не вижу смысла в продолжении разговора.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то если 10 часов держать людей без еды и воды, то могут возникнуть новые угрозы жизни и здоровью. Но ключевой вопрос в другом: а почему это руководящими документами ОАО "Аэрофлот" не предусмотрено возмещение морального ущерба? И ещё я честно не понимаю, почему отсутствие представителя мешает доставить пассажирам воду и еду. Понятно, что задача становится более сложной, особенно учитывая ночь, но почему невыполнимой? Это всё-таки довольно большой город, а не аэродром in the middle of nowhere.
 
Официально заявление АФЛ
Друзья! В последнее время нас все чаще призывают нарушать воздушный кодекс и не следовать требованиям авиационной безопасности. Нас шантажируют возможностью огласки в СМИ - в первую очередь, разного уровня селебритиз и еще чаще псевдоселебритиз.
Аэрофлот всегда ставит на первое место безопасность полетов. Если мы задерживаем рейс, совершаем вынужденную посадку, то мы делаем это исключительно в интересах безопасности. Наличие на борту известных персон не может для нас стать основанием для нарушения правил безопасности полетов. Если мы сталкиваемся со сбоем общемировой системы регистрации на рейсы, то мы делаем все возможное для решения данной проблемы для всех пассажиров, а не для публичных персон в первую очередь. Если состояние здоровья пассажиров или члена экипажа во время полета ухудшается, то мы совершаем посадку в ближайшем аэропорту для сохранения жизни человека и нам не важно, насколько этот аэропорт комфортный и есть ли в нем наше представительство.
23 июля мы совершили вынужденную посадку в Актюбинске из-за того, что второй пилот рейса SU 232 почувствовал резкое ухудшение состояния здоровья.
Мы сели в аэропорту, в котором нет наших представителей и контрактов с обслуживающими компаниями. Мы не могли не совершить данную посадку, т.к. полет в неполном составе летного экипажа запрещен и может явиться прямой угрозой безопасности полетов.
Учитывая отсутствие представителей в порту, мы не могли предоставить пассажирам даже воды. Для нас было главным отправить второго пилота в больницу, а экипаж на отдых.
Для продолжения полета до Дели из Шереметьево был направлен второй пилот. В 22:30 мск, учитывая сроки доставки второго пилота, вылет последующего рейса был запланирован на 03:00мск 24.07.13
К сожалению, один из пассажиров данного рейса до сих пор продолжает требовать от нас компенсаций и извинений за неудобства, привлекая внимание общественности к инциденту и обвиняя нас в непрофессионализме.
Официально заявляем, что со стороны Аэрофлота в данной ситуации было сделано всевозможное для того, чтобы задержанный в связи с вынужденной посадкой рейс был продолжен в максимально сжатые сроки.
При возникновении аналогичной ситуации в будущем мы поступим так же – произведем посадку на ближайшем аэродроме и сделаем всё для того, чтобы спасти человеческую жизнь.
 
На АФЛ не похоже, пару раз на более чем 2 часа задерживали рейс и всегда выдавали соки.))
Почитайте соседнею ветку. А так, в качестве причины, вот объяснение: в этой стране (Казахстан) нет ни одного представителя Аэрофлота, тем более в этом аэропорту.
 
Смотрите, смотрите!!! Мы сделали всё, что требуется по закону! Правда, мы молодцы?!!

Не умеют наши авиакомпании разрешать конфликты, совсем не умеют... И именно поэтому один из пассажиров привлекает внимание общественности к инциденту и обвиняет АФЛ в непрофессионализме. И я с ним полностью согласен.
 
Разговор о том, чтобы в данной ситуации что-то поиметь с АФЛ, я и называю "не вникать ни в какие обстоятельства". Что называется "вынь и положь", а то ославлю.
Как ни крути, но Сааган прав.
Я, если честно, офигел, когда увидел где-то в инете требования людей за каждый косяк начислить мили за малейшие косяки в обслуживании.
Не понравилось как стюардесса улыбалась? - ах, у меня моральная травма, я за билет заплатил 7 тыщ рублей (понимаете! кровных рублей!), а она мне не улыбнулась... я жалобу напишу и потребую 5000 миль компенсации.
Чисто как пример (попадалось в сети на глаза).
Но, правда, тут же возникает встречный вопрос: бортовые запасы пожрать-попить уже опустели к моменту посадки, что ли?
Нельзя было выгрузить той же воды с самолета?
Или берегли ее под дальнейший полет, чтобы не заказывать кейтеринг в местном цехе?

ЗЫ: у меня отношение к пассажирским перевозкам своеобразное. Даже когда я летаю за свои, я отдаю себе отчет, что плачУ за перевозку меня и багажа из А в Б, с символическим питанием (ибо то, чем кормят на 90% пассажирки, нормальной едой не назвать). Программы лояльности, вся прочая фигня - это побочный продукт. За него я не плачУ. И ситуацию, подобную вышеописанной (посадку потому, что стало плохо члену экипажа или пассажиру), встретил бы с пониманием. Все лучше, чем везти труп в чужую страну. А тут, может, хоть спасут.
Да, я понимаю, есть всякие обстоятельства - кто-то на свадьбу спешит, кто-то на отдых, а кто и по печальным делам. Но устраивать из этого ЧП попытку нажиться (ваучерами, милями, и т.п.)... не, ребята, как хотите - это за гранью моего понимания.
 
Последнее редактирование:
Я, если честно, офигел, когда увидел где-то в инете требования людей за каждый косяк начислить мили за малейшие косяки в обслуживании.
Провести ночь в аэропорту без кровати и жратвы - это не "малейший", а вполне серьёзный косяк, тем более для компании, которая на словах претендует на что-то большее, чем перевозка штакетника. Произошёл он может и не по вине авиакомпании, но какое это имеет значение? Если из-за погоды срывается стыковка в пределах билета компания же предоставляет гостиницу и питание и никого это не удивляет, никто не говорит "ну мы же не виноваты, что погода была плохая".

С другой стороны, если у меня по каким-то (не зависящим от меня) причинам сорвалась "скрытая" стыковка, то я очень сомневаюсь, что компания "вникнет в мои обстоятельства" и перебронирует меня бесплатно. Как-то нелогично получается. Компании на обстоятельства пассажира плевать, а вот пассажир должен во всё "вникать", чтобы не дай бог бедный Аэрофлот не разорился на выплате ему 10 тысяч миль.
 
Если из-за погоды срывается стыковка в пределах билета компания же предоставляет гостиницу и питание и никого это не удивляет, никто не говорит "ну мы же не виноваты, что погода была плохая".
Причём тут это??? Это происходит в аэропортах, где есть представители АФЛ. Если бы самолёт сел в Оренбурге, всех бы расселили в гостиницы и покормили.

Как-то нелогично получается. Компании на обстоятельства пассажира плевать, а вот пассажир должен во всё "вникать", чтобы не дай бог бедный Аэрофлот не разорился на выплате ему 10 тысяч миль.
Кто говорит о том, что за это не начислят миль? Если нормально попросить без истерик, мили могут и начислить
 
Реклама
Причём тут это??? Это происходит в аэропортах, где есть представители АФЛ. Если бы самолёт сел в Оренбурге, всех бы расселили в гостиницы и покормили.
Окей. А в данном случае самолёт сел в Казахстане в пустующем аэропорту, и пассажирам ничего не предоставили - ни гостиниц, ни нормального питания, ни информации. И задача Аэрофлота в данном случае была простейшая - не обосраться. Первое, что надо было делать - сразу же после успешной доставки пассажиров в Москву связаться с ними лично, извиниться и предложить компенсацию милями или ваучерами на скидки. Всё! А не сидеть на попе ровно и не ждать жалоб и претензий, чтобы уже после этого писать извинительные сообщения и возможно начислять кому-то мили.

Кто говорит о том, что за это не начислят миль? Если нормально попросить без истерик, мили могут и начислить
Надо всегда действовать на опережение. И проблем не будет. Но видимо премиальный перевозчик до этого пока не дорос.
 
С другой стороны, если у меня по каким-то (не зависящим от меня) причинам сорвалась "скрытая" стыковка, то
то компанию это не касается никаким боком, об этом знает любой мало-мальски мыслящий человек. Или читающий. А дурак, купивший 2 разных билета с получасовой стыковкой между DME и SVO - сам себе злобный буратино. Скупой платит дважды. Если не трижды.
Но это так, к слову. К беспризорным детям это отношения не имеет (с).

И задача Аэрофлота в данном случае была простейшая - не обосраться
А вот тут подпишусь: +1000.
У такой компании в случае посадки во внебазовом аэропорту просто-таки обязаны быть прописаны соответствующие процедуры в чек-листе в ЦУПе.
Сел? - ну и ладно, вот телефоны, контакты, вот мальчик-девочка дежурные, бегом к телефону - и звонить, звонить, звонить, организовывать!
Вот тут АФЛ облажался по полной.
PS: если что, все вышеописанное знаю и выполнял не понаслышке.
 
то компанию это не касается никаким боком
Именно так. А почему пассажир должен "вникать в обстоятельства" компании?

Не смогли организовать нормальный сервис для пассажира - значит ищите методы как-то сгладить недовольство.
 
Именно так. А почему пассажир должен "вникать в обстоятельства" компании?
Как бы вам это ни нравилось, но обстоятельства компании в данном случае = форс-мажор. Непреодолимый.
А вот наличие у пассажира скрытой стыковки форс-мажором не является никак.
Повторюсь, по поводу хреновой организации обслуживания - я полностью согласен, не отработали. И все такое.
Да и про сглаживание недовольства тоже подпишусь - надо разгребать, раз уж облажались с организацией.
 
Капитан Гагабу, ну давайте притянем за уши другой пример. Я собираюсь в аэропорт и в этот момент моему соседу по квартире (не родственнику) стало плохо. Естественно, я трачу какое-то время на вызов скорой, её ожидание, его отправку в больницу, уведомление друзей и родственников, в итоге опаздываю на рейс. Войдёт ли авиакомпания в моё положение?

Повторюсь, по поводу хреновой организации обслуживания - я полностью согласен, не отработали. И все такое.
Вот здесь я бы не стал ругать Аэрофлот. Вполне возможно, что доступными Аэрофлоту средствами организовать обслуживание такого числа иностранных пассажиров в аэропорту Актюбинска было просто невозможно. Но пассажир то в этом не виноват.
 
Войдёт ли авиакомпания в моё положение?
И не обязана.
Вот если вы опоздали на стыковочный рейс (в этом же билете) по причине плохого самочувствия соседа в самолете и посадки на внебазовой станции - то обязана.

Вот здесь я бы не стал ругать Аэрофлот.
Ваше право так считать.
С т.з. посадки на внебазовой станции - они обязаны заранее проработать с выбранными в качестве запасных аэропортами возможность обслуживания.
Не сделали - молодцы, пять баллов...
Впрочем, я сейчас смотрю с позиций банальной логистики, без привязки к оправданию "мы пытались, но не вышло".
 
Прочитал посты уважаемых форумчан и у меня сложилось ощущение, что каждый обсуждает что-то свое и поэтому сравнивается теплое и зеленое.

Что я думаю по этому поводу.

Первое. Аэрофлот должен был садиться в том порту, который находился ближе всего для сохранения жизни и здоровья человека. Точка. Никаких обсуждений. Ибо ценность человеческой жизни превыше всего.

Второе. Посадка в аэропорту, в котором у авиакомпании нет представителя, ни в коей мере не освобождает перевозчика от соблюдения российского законодательства и Воздушного кодекса. Да, понимаю, не удобно, да, нет представителя, но задержка - есть задержка, неважно по какой причине. И пассажиры не должны ночевать на бетонном полу в здании аэровокзала. Таким образом тут в чистом виде нарушение норм закона, который не устанавливает возможности для перевозчика не соблюдать его нормы в случае посадки в аэропорту, в котором у нее нет представителя.

Третье. Дргие авиакомпании в подобных случаях каким-то непостижимым образом при вынужденной посадке в аэропортах, где у них нет представителей (а примеров тому - масса) находят возможности для создания комфортных условий для своих пассажиров.

Четвертое. На лицо - организационные недоработки в самой авиакомпании. Есть кризисный центр, есть огромный бэкофис, которые должны решать такие проблемы. Должны быть разработаны стандарты на случай посадки ВС в аэропорту, в котором нет представителей, порядок действии командира ВС и сотрудников бэкофиса в случае такой слойной ситуации. Кстати, тот прославленный центр оперативного реагирования, распиаренный Савельевым, который начинает свою работу только в очень определенных кризисных случаях (насколько помню, отмена 10 и более рейсов и проч) мог бы начинать свою работу и в случае вынужденной посадки ВС в аэропортах, где нет представителей Аэрофлота: работы очень много, нужно договариваться с отелями, аэропортом, информировать пассажиров о задержке, перебронировать их билеты и решать вопросы с компенсациями. Всего этого сделано не было.
 
Дргие авиакомпании в подобных случаях каким-то непостижимым образом при вынужденной посадке в аэропортах, где у них нет представителей (а примеров тому - масса)
А можно хоть один пример сюда, в качестве образца для подражания? Чтобы по форс-мажору - сотню пассажиров посреди ночи в незнакомый закрытый аэропорт в глухом краю, и при этом и гостиница, и питание, и своевременное информирование?
Приходилось слышать на форумах, что и сингпурцы, бывает, пассажиров бизнес-класса под забором ночевать оставляют в подобных ситуациях. Или это наглый поклёп?
 
Реклама
Приходилось слышать на форумах, что и сингпурцы, бывает, пассажиров бизнес-класса под забором ночевать оставляют в подобных ситуациях. Или это наглый поклёп?
А на форумах не писали, что потом происходит? Компенсации или "идите лесом"?
 
Назад