Савельевский период АФЛ

О, наивные. Я сегодня зашел в представительство АФЛ, что там творилось. Грызня, ор, вопли. Со 2 числа АФЛ ввёл фиксированный тариф на рейсы на Дальний Восток. Стоимость перелёта в одном направлении из/в Южно-Сахалинск 11000 рублей, туда-обратно 19000 руб. Надо отметить, что авиакомпания поступила очень хитроЖ@@@, сделав эти тарифы невозвратными. И хочу сказать, что очень опрометчиво. Народ оооооочень возмущён и недоволен этими невозвратными тарифами. Сегодня хотел уточнить на счёт тарифов этих, зашёл в кассу АФЛ, там что творилось. Народ возмущённый орал, зачем ввели эти тарифы, почему лишили права выбора между возвратными и невозвратными тарифами, почему люди должны покупать билеты с заведомо худшими условиями и наконец, самое главное, почему простой работящий человек должен какой-то шараге просто так отдать 20 тыс. руб. Короче мама дорогая, прокуратура завалена жалобами.
 
Реклама
KYLmi, вот я не понимаю наших людей. Дорого - плохо. Сделали дешево - все равно плохо.
Я вот не понимаю. Хочется иметь возвратный, но дорогой билет - иди к ТСО, в чем проблемы? Только почему-то на многие даты этих невозвратных билетов уже попросту нет. Все невозвратные билеты раскупили недовольные люди. По смешным ценам. Остался только возвратный дорогой бизнес, но его почему-то не берут
 
Надо заметить у ТСО билеты стоят 10564 руб и тариф возвратный, его я и купил.
 
не понимаю наших людей. Дорого - плохо. Сделали дешево - все равно плохо.
Сделали не только дёшево, но и лишили возможности выбора. Помолились так, что зелёнки на всех не хватает.
Можно было оставить некоторое количество "Оптимума", например.

билеты есть на все даты
На сайте ситуация выглядит немного не так. На все даты есть билеты со стыковкой. Не только более дорогие, но и требующие больше затрат времени.

В любом случае "Аэрофлот" обеспечил себя бесплатным кредитом и может отчитаться об исполнении соц/госзаказа. Отличный ход!
 
Буквально 40 минут назад просмотрел все даты с апреля до октября, на все абсолютно даты есть билеты на прямые рейсы, в том числе и на второй рейс АФЛ
 
Я лично сам собирался купить билет Эконом-оптимум, тариф был около 22тысяч, только потому что он был возвратный, так как полёт планируется только в сентябре, а планировать так задолго. Если вообще говорить на чистоту, то все эти монопольщики сами создали всю эту ситуацию, что люди вынуждены с выпученными глазами за 7-8 и более месяцев до, бегать и покупать билеты, чтобы потом не пришлось за это же самое платить конскую мзду. У нас уже доходило до того, что люди, которые вынуждены были лететь и покупали билет за 2 дня до вылета, в итоге покупали билет через Сеул. Так долго разбиралась прокуратура, а воз и ныне там. Ввод невозвратных тарифов вообще добил. Стоимость невозвратного тарифа доходила до 45 тысяч!!!! Это ни в какую здоровую голову не укладывается.
 
Источник: сайт «Travel.ru»

"Аэрофлот" развивает опасную тенденцию фиксации тарифов

Авиакомпания "Аэрофлот" заявила о распространении на ноябрь и декабрь действия фиксированных тарифов на дальневосточных направлениях, а также в Крым и калининградский эксклав. Фактически это означает резкое повышение цен на этих маршрутах в зимние месяцы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Напомним, что чуть ранее "Аэрофлот" заявил о фиксации тарифов экономкласса с апреля по октябрь. Они действуют только из Москвы и составляют в Калининград и Симферополь 4500 рублей в одну сторону и 7500 туда-обратно, во Владивосток, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск - 11 000 и 18 000 рублей соответственно. На бизнес-класс и премиальный экономкласс система не распространяется, там действуют прежние тарифы.

Эти цены можно было назвать очень хорошими для летних месяцев и приемлемыми для поздней весны и начала осени, но в большинстве своем они весьма высоки для октября-декабря, когда минимальные расценки обычно в полтора-два раза ниже. Вероятно, что таким образом "Аэрофлот" пытается компенсировать недополученную летнюю прибыль на этих маршрутах, особенно дальневосточных.

В этом не было бы большой беды, если бы в России существовал большой выбор перевозчиков и свободная ценовая конкуренция. В реальности большинство даже крупных компаний в последние годы, как правило, подстраивают свои цены под "Аэрофлот" (в частности, "Трансаэро" уже сделала это на дальневосточных направлениях). В итоге на целом ряде маршрутов возникла серьезная опасность появления взятой с потолка постоянной цены - вне зависимости от спроса, сезонных и других рыночных факторов. Итогом может стать быстрое сползание всех внутренних перевозок в дремучий советский вариант ценообразования с единым и довольно высоким тарифом. Это грозит падением пассажиропотока (чувствительные к цене пассажиры откажутся от поездки), ухудшением экономики авиакомпаний (бизнес-пассажиры при фиксированном тарифе станут платить меньше, чем сейчас), убытками для аэропортов и экономики в целом.

Официально "Аэрофлот" объясняет свои шаги стремлением к "повышению мобильности населения, в том числе путем улучшения транспортной доступности регионов страны". В действительности распространение фиксированных цен грозит прямо противоположным исходом - для многих граждан авиаперелет станет недоступным или редкой роскошью. Еще одной опасностью является практически неизбежное возникновение в периоды высокого спроса дефицита мест на линиях с фиксированными ценами.
 
"Аэрофлот" хочет заработать на "лишних пассажирах"

Ведущий авиаперевозчик планирует повысить прибыльность за счет продажи билетов на несуществующие места в самолетах. Лишним пассажирам будет предложена компенсация, сумму которой авиакомпания будет определять сама. Однако в случае дальнейшего укрупнения рынка в пользу монополии компенсация может оказаться унизительно маленькой.

Генеральный директор крупнейшего российского авиаперевозчика ОАО "Аэрофлот" Виталий Савельев продолжает настаивать на легализации практики продажи авиабилетов в большем количестве, чем это сейчас допустимо по закону.

"По нашей логике, продавая 145-147 билетов на самолет с 140 местами, мы гарантируем заполнение", - заявил Савельев в интервью телеканалу "Россия 1", отметив при этом, что за первые два месяца года компания перевезла больше пяти миллионов пассажиров, что на 15 процентов больше, чем в этом же периоде в прошлом году.

Но несмотря на перевыполнение прошлогоднего плана по перевозкам, авиакомпания не оставляет идею получения сверхдоходов за счет продажи "лишних билетов". Логика этого механизма, который именуется овербуком и используется в некоторых странах мира, в том, чтобы избавить авиакомпанию от риска незаполняемости мест в самолете. По расчетам г-на Савельвева, сейчас недозагруженность пассажирских рейсов составляет в среднем до 10%, что делает авиаперевозки неэффективными.

"В случае легализации этой нормы, авиакомпании смогут снизить издержки в том числе за счет тех пассажиров, которые не пришли на рейс и не вернули билеты, - говорит главный редактор AVIA RU Network Роман гусаров. - Но разумеется, если купившие ранее билеты люди все же пришли на рейс, что бывает в сезоны пиковых нагрузок, образуются лишние пассажиры, которым следует компенсировать проиндексированную стоимость билета".

Подобная инициатива обсуждается в профессиональных кругах уже несколько лет. На уровне Госдумы тему поднял год назад депутат Александр Четвериков, предложивший прописать в законе жесткую ответственность авиаперевозчика за отказ от доставки пассажира в указанный пункт назначения. В частности, Четвериков допустил, что авиакомпания должна заплатить в таком случае "лишнему" пассажиру 10-кратную компенсацию стоимости авиабилета. Впрочем, тогда на это в "Аэрофлоте" ответили, что такой размер компенсации будет губителен для авиаперевозок вообще.

"Вообще в случае легализации овербука при невозможности доставить пассажира к месту назначения, авиакомпания должна выплатить компенсацию, но ее размер она может установить по-своему усмотрению, - пояснил "Эксперт Online" главный редактор Авиапорт.ру Олег Пантелеев. - Размер компания определяет как на основе специальных расчетов пассажиропотока в данном направлении и частоты рейсов, так и с учетом своей программы лояльности к пассажирам".

За рубежом в условиях высокой конкуренции авиакомпании по овербуку могут предложить кратную компенсацию лишнему пассажиру. Однако в России гораздо меньше авиакомпаний, которые реально конкурируют за пассажиров. Совокупная доля пяти крупнейших перевозчиков на российском рынке составила почти 65,7%, из них более 25% контролирует "Аэрофлот" и намерен наращивать присутствие.

В конце года Виталий Савельев заявил, что "Аэрофлот" готов взять на себя пассажиропоток тех компаний, которые в ближайшее время может постигнуть банкротство. Если так произойдет, то "Аэрофлот" существенно укрепит монопольные позиции и тогда уже о кратной компенсации лишним пассажирам речь вести скорей всего не придется.

Более того, по словам Четверикова, авиакомпании и сейчас нелегально используют овербук. Он утверждает, что сам как-то раз оказался "лишним", немного опоздав на регистрацию и в итоге не получил компенсацию. " Я считаю, что это откровенное мошенничество в особо крупных размерах, аморальные и незаконные действия авиакомпаний должны быть пресечены", - уверен депутат.

"Овербук те же западные компании используют в основном на популярных направлениях, где интервалы между рейсами составляют от одного до нескольких часов. В таких случаях пассажиры сами охотно хватаются за компенсацию", - говорит Олег Пантелеев.

Но известно, что российских авиакомпаний много направлений в отдаленные регионы, интервалы между рейсами большие, и есть риск, что в случае легализации овербука компания установит в том же объеме, что и на другие. Следовательно, для некоторых пассажиров овербук может привести к срыву отпусков, командировок и личных планов.

"Для нас важно, чтобы каждое кресло было заполнено. Мировая практика показывает, что это (овербукинг - прим.ред.) работает. Это дает возможность делать свой рейс более доходным, эффективным и стабильным и не перекладывать стоимость на пассажиров", - заявил Савельев.

Между тем другому крупнейшему аваперевозчику "Трансаэро" удалось без всякого овербука добиться самой высокой заполняемости кресел в Европе. По данным издания Airline Business, в 2014 году этот показатель "Трансаэро" составил 83,5%, в то время как занятость кресел европейских авиакомпаний выросла в среднем до 81%. Несмотря на негативную рыночную ситуацию, заполняемость рейсов "Трансаэро" снизилась всего на 0,1 п.п. При этом пассажирооборот по сравнению с предыдущим годом вырос на 0,1%, до 47,06 млрд пассажиро-километров.

"В условиях сокращения спроса и падения ликвидности наиболее оправданной является стратегия сбалансированного роста, контроля над издержками и оптимизации бизнеса при сохранении высокого уровня сервиса. - говорит генеральный директор "Трансаэро" Ольга Плешакова. - И такие акценты дают свои положительные результаты".

У "Аэрофлота" же в январе этого года процент занятости кресел снизился на 1,2%. Видимо, этот пробел компания и планирует заполнить за счет "лишних" пассажиров, не прибегая к иным мерам повышения эффективности.

Кстати, помимо этого "Аэрофлот" также предлагает закрутить пассажирам "гайки" в части бесплатного провоза багажа. Воздушный кодекс определяет минимальную норму веса бесплатного багажа в 10 кг (никто не запрещает индивидуальному перевозчику делать свою норму выше, у Аэрофлота - 23 кг). "Однако современная формулировка позволяет некоторым пассажирам считать, что этот вес можно разбить на множество мест (сумок, кульков и т.п.), - говорится в презентации антикризисных мер "Аэрофлота", представленной на заседании своего общественного совета. - Такая "раздробленная" перевозка создает проблемы при обработке багажа, замедляет и удорожает ее, повышает возможность утери багажа. Закрепление нормы одного места бесплатного багажа позволит в значительной степени оптимизировать производственный процесс обработки багажа".

Источник: журнал «Эксперт»
 
В прошлом году я был свидетелем, как двое людей не попали на рейс из Хабаровска в Иркутск, и двое из Минеральных Вод в Москву именно по причине полной загрузки самолета. Им сказали вы опоздали и все. Подробности передать не могу, слышал, что им только предлагали гостиницу. А то, что у них стыковочные рейсы..... не важно.
 
Реклама
За рубежом в условиях высокой конкуренции авиакомпании по овербуку могут предложить кратную компенсацию лишнему пассажиру. Однако в России гораздо меньше авиакомпаний, которые реально конкурируют за пассажиров. Совокупная доля пяти крупнейших перевозчиков на российском рынке составила почти 65,7%, из них более 25% контролирует "Аэрофлот" и намерен наращивать присутствие.
И зачем с таким пафосным видом писать такие несусветные глупости?
 
да, смотрю Эксперт так и остался студенческим журналом с огромным количеством фактических ошибок ... овербук))))))
 
Да-да, помнится тот же г-н Савельев пел песни, что невозвратный тариф значительно снизит стоимость билетов....
 
Размер компания определяет как на основе специальных расчетов пассажиропотока в данном направлении и частоты рейсов, так и с учетом своей программы лояльности к пассажирам".
в переводе на русский, ежели меня не взяли на рейс по причине овербука - то компания платит мне (условно) 100 евро, и мои проблемы ее далее не волнуют :)
я сталкивался с овербуком у КЛМ и Эйр Франс, но там вопрос решался проще - людей порой перебронировали на рейсы других а/к, вылетающих примерно в то же время, либо повышали в классе.
 
я сталкивался с овербуком у КЛМ и Эйр Франс, но там вопрос решался проще - людей порой перебронировали на рейсы других а/к, вылетающих примерно в то же время, либо повышали в классе
а тут просто сказали: мест нет! Поздно ! Завтра полетите...
 
вопрос решался проще - людей порой перебронировали на рейсы других а/к, вылетающих примерно в то же время, либо повышали в классе.
"Аэрофлот" практикует овербукинг как минимум лет восемь. Обычно всё кончается апгрейдом. Иногда -- вылетом следующим рейсом.
Не очень понимаю, о чём вообще статья. И "овербук", кстати, -- демонстрация того, что автор не в теме.
 
1 апреля вечером прочитал новость про то, что Генеральный директор "Аэрофлота" В.Г. Савельев пообещал В.В. Путину "плоские" тарифы между городами Дальнего Востока и Москвой. "Отлично", подумал я, зашёл в свою электронную почту, нашёл письмо с купоном на 2% ссылки и пошёл на сайт авиакомпании. И действительно - Москва-Петропавловск-Камчатский-Москва - по 17640 рублей, в условиях тарифа YDIS23 - полный возврат и бесплатное изменение дат. Плюс 200% квалификационных миль в "Аэрофлот Бонус". Помнил про специальные тарифы в Крым, но внизу в сноске только про Симферополь и было написано.
Тариф АФЛ обр.jpg

"Супер", думаю, "долго такие билеты в продаже не будут, надо брать, потом если что не срастётся - сдам", и покупаю два билета на Камчатку и один - на Сахалин. В билетах - 2 места багажа. Мне столько не нужно, я всегда летаю либо без багажа, либо с одним местом, но ещё косвенное подтверждение, что здесь всё-таки "нормальные" условия тарифа Y.
Через три дня выяснилось, что билеты невозвратные. Дописали сноску при покупке билета, что этот Y распространяется на города Дальнего Востока, а спустя 8 дней после начала продажи "Аэрофлот Бонус" разместил задним числом новость, что по этим билетам будут начислять 75% миль http://www.aeroflot.ru/cms/bonus_news_item/49935

"Ну", думаю, "приплыли. Опять "Аэрофлот обманул. Но если они мне продали билет по одним условиям, а потом дописали другие, то должны хотя бы деньги вернуть или дать возможность хотя бы 1 раз без штрафа обменять билет или начислить 200% квалификационных миль". Пошёл на сайт, написал письмо в "Обратную связь".
"Здравствуйте! Я купил билет в 1 ночи с 1 на 2 апреля, когда в правилах применения тарифа стояла информация REFUND AT ANY TIME и 200% миль. Сейчас там появилась сноска, что билеты невозвратные и 75% миль. Является ли этот билет возвратным, согласно опубликованным на сайте на момент покупки билета условиям? И будут ли по нему начислены 200% миль, как было указано на момент покупки?
С уважением, Ваш частолетающий пассажир"

И получаю ответ:
"Добрый день.
По бронированию XYZABC в случае отказа от перевозки, возврату подлежат только таксы и сборы. Возврат денежных средств будет осуществлен в соответствии с первоначальной формой оплаты.
Просим Вас подтвердить согласие с условиями возврата, указать данные оплаты- первые 6 и последние 4 цифры номера карты, фамилию и имя держателя карты."

Сотрудник колл-центра, который отвечал на письмо, даже не удосужился открыть билет и посмотреть, что размер такс и сборов в бронировании - 0 (ноль) рублей.

Пишу ещё одно письмо
"1) Я не указывал, что хочу вернуть билет.
2) Напишите, какие именно денежные средства вы мне предлагаете вернуть по этому бронированию, если сумма такс и сборов там - 0 рублей?
3) Вопрос - Когда были внесены изменения в правила тарифа YDIS23 по этому направлению? И когда на сайте были опубликованы новые правила тарифов по этому направлению? На момент покупки была указана информация, что тариф полностью возвратный."

Получаю ответ. Опять попался оператор, не умеющий читать вопросы. Или им там запрещено отвечать на нестандартные вопросы. Скопировали мне условия применения тарифа, которые уже висели на сайте к тому времени. Снова отвечаю, уже через раздел "жалобы".
"На момент покупки билета в 00:34 2 апреля по тарифу отображалась информация, что возврат разрешён без удержания платы. Пометка про единые тарифы была только про Симферополь. О городах Дальнего Востока примечаний не было. Скриншот во вложении. Прошу вас не присылать отписки из инструкций, а провести расследование, в какое время информация о новых правилах применения тарифов была опубликована на сайте авиакомпании. Я покупал этот билет как 100% возвратный. Новые условия авиакомпания опубликовала позднее."

И снова приходит ответ о том же самом, безотносительно просьбы не присылать отписку, а провести расследование.
"На момент заключения договора (покупки билета) пассажир соглашается и принимает условия этого договора, в том числе соглашается с ее стоимостью. Возврат происходит согласно правил тарифа. О том, что тариф возврату не подлежит пассажир имеет возможность ознакомиться несколько раз в период бронирования билета."
И снова сканы тех условий, которые разместили на сайте только 3 или 4 апреля.
И ответ на эту жалобу приходит опять от колл-центра. Т.е. моей письмо с просьбой провести расследование просто перефутболили. Что теперь делать - не понимаю. Билеты стоят не 3 копейки, я их брал, как возвратные, пока они были в продаже без 100% уверенности в том, что поездки состоятся по принципу "не полетим, так верну". Авиакомпания задним числом подкрутила на сайте условия применения тарифа и отвечает стандартными фразами "ничёнезнаю"...
Отношение к пассажирам у премиального перевозчика как было, так и остаётся на очень низком уровне. Я бы даже сказал, что отсутствует вообще...
Что посоветуете?
 
Реклама
1. Сменить перевозчика, если такая возможность есть.
2. Писать жалобы Путину/Чайке/депутату Рашкину.
3. Организовать pr-компанию "Аэрофлот - ..."
 
Назад