Савельевский период АФЛ

Аэрофлот хорош, очень хорош, но за пределами сбойных ситуаций.

Двухчасовая гроза, и вы просто не можете себе представить, какой ад творился вчера и сегодня в Шереметьево D. Десятки отмененных рейсов, один из которых - собственно, мой. Командировка сорвалась, я провела 6 часов в аду и сейчас уже дома, отменяю билеты и отель, сдвигаю планы.

Что проблемы будут, было понятно еще по молниям за окном. Я специально вплоть до самого выезда в аэропорт проверяла статус своего рейса, который должен был вылететь в 1:25. Все ОК, "по расписанию", как гласили сайты авиакомпании и аэропорта. При том, что со значительными задержками улетали все рейсы, было совершенно очевидно, что вовремя мы не улетим. Предупредили ли кого-то заранее? Да что вы, зачем?

За час до предполагаемого вылета пришлось уйти из грязной зоны, где было просто много народа, в чистую, где мы с мужем еле нашли 2 стоячих места. О сидячих мечтать в этих краях перестали еще за 5 часов до нашего появления. Толпы-толпы-толпы, кто-то матерится, кто-то плачет, кто-то ругается.

Ну а дальше - стандартная, вечная проблема наших авиакомпаний и аэропортов - полное, гробовое молчание. Ни у кого нет никакой информации. На табло рейсы висят-висят-висят в статусе "Ожидайте посадки", а потом просто исчезают, когда время их вылета проходит. Сотрудники все, кроме одного (г-н Мороз, спасибо Вам огромное, Вы очень мужественный человек!), позорно попрятались. Никаких старших, конечно же, страждущие допроситься не могут. У людей срываются стыковки, кто-то не может стоять, потому что недавно перенес операцию на ноге, кто-то с детьми, кто-то просто стоит уже 6 часов без всякой информации (просто представьте себе, каково это - простоять 6 часов на ногах, в полной неизвестности). Люди кричат, угрожают, снимают видео, умоляют дать информацию. А в ответ - "мы сами ничего не знаем" от единственного сотрудника, не побоявшегося остаться в зале.

Периодически ему приходилось вызывать полицию (удивительно, кстати, вежливую - они искренне пытались помочь людям, мы совместными усилиями даже отправили на посадку двух заблудившихся пассажиров рейса в Мурманск).

В общем, до 3 часов нам говорили, что информации нет. В 3 часа - что вот-вот объявят посадку (хотя было очевидно, что это неправда - 3 рейса на Питер до нас еще не садились). А потом сотрудник просто развернулся и ушел.

И тут сайт АФЛ, наконец, признался, что рейс отменен. Люди в чистой зоне. Сотрудников Аэрофлота - ровно ноль. В итоге я пошла в бизнес-зал узнавать, что нам делать. Там, надо сказать, творилось страшное - то же отсутствие информации и безразличие, помноженные на эго посетителей, создавали нереально взрывоопасную ситуацию. Когда одна малоадекватная пожилая пассажирка уж слишком визгливо начала требовать "старшего", старшей позвонили и сказали "Таня, Вас НАСТОЙЧИВО просят... Да, так и сказать?..." и, обернувшись к пассажирке,- "она не будет выходить".

В общем, информацию добыли и пошли всем рейсом на стойки оперативного (это название - настоящая издевка) обслуживания, обратно, в грязную зону. Там уже давились пассажиры десяти отмененных рейсов. И снова - никакой информации. Стойки слева говорят "36-й отменен, можно пересесть на завтра, но только с 6 вечера" и переоформляют билеты. Стойки справа - "что вы, 36-й не отменен, будет выполняться!". Пассажиры кричат - тетки (иначе не назовешь) на стойках орут в ответ и демонстративно уходят ("ах, вы еще и орать на меня будете?!"), оставляя огромную очередь из 100 человек у закрытого окна. Очередь не двигается от слова "вообще".

Проходит слух, что можно переоформить билеты в кассах - там тоже много людей, но очередь хотя бы двигается. Иду туда - что делать, командировка, надо попытаться. Там провожу еще 40 минут (унылая кассирша одним пальчиком вбивает данные пассажира передо мной) - всех, естественно, разворачивают, со словами "идите на стойку оперативного обслуживания, тут для платных пассажиров!" (мы же бесплатные, ясное дело).

И вот сегодня я поняла, где люди находят хамство в Шереметьево,- я просто с этими инстанциями обычно не сталкиваюсь и живу счастливо. Но кассы, стойки оперативного обслуживания, информационные стойки - чистый ад, эталонный совок, истинный кошмар сервиса.

Багаж люди ждут уже по 5 часов. Виной - те же метеоусловия (видимо, выгружать сумки под дождем - малоприятное занятие).

Вообще, полное ощущение того, что взрослые придут утром, а сейчас, ночью, терминалом рулят пятилетние дети. Которых, вроде, и оставили за старших, а они настолько неразвиты, что не в состоянии даже форточку открыть, чтобы не задохнуться. А дверь им строго-настрого открывать чужим тетям и дядям запретили. Чуть надавишь - они в слезы и бежать. Логики, ответственности, способности принимать решения - ноль.

В конечном итоге я просто плюнула и уехала домой на такси (сдуру сдала машину на ТО, на время, пока буду в командировке, ога). А потом 5 раз по 30 минут дозванивалась в колл-центр, чтобы отменить бронирование. Первые 15 минут - чтобы услышать, что меня соединили не с тем оператором, повторные 15 - чтобы соединиться с тем, который, услышав "я пассажир отмененного рейса...", бросает трубку. И так 5 раз. На шестой мне "повезло" - мне сказали, что так как я (сюрприз!) зарегистрирована на рейс, то, чтобы отменить бронирование, мне нужно написать обращение на сайте и ждать от моря погоды. В общем, дозваниваться, как мне изначально было сказано сотрудниками АФЛ, собственно, было не нужно. Еще один маленький сбой и отсутствие информации.

Толпы, сотни и сотни, несчастных людей - усталых взрослых, рыдающих малышей, ветеранов в орденах, хромающих бабушек. И совершенно четкое понимание того, что всем на тебя наплевать. Это ТВОЯ и только ТВОЯ проблема. Рейс отменили они, а выкручиваться тебе. Узнавать, что с твоим рейсом, который пропал с табло, но и не думал улетать,- тебе. Узнавать, что рейс отменен, угадав это по ушедшему сотруднику,- тебе. Узнавать, что теперь делать,- тебе. Стоять по три часа в очереди - тебе. Думать, как добраться домой из ночного порта,- тебе.

Людей после 6-часового ожидания сажали в самолет ("урааааа!" - кричали люди), везли к самолету и давали посмотреть, как из него выходит экипаж - у них кончилось время, они уходили в гостиницу спать. А люди потом стояли полчаса в автобусе, потому что никто не знал, что с ними дальше делать. Представляете себе уровень организации дел?

Я сегодня консультировала-консультировала-консультировала. Успокаивала разъяренных и рыдающих, помогала полицейским искать рейсы для тех, кто в панике кричал "мой рейс уже улетел, его нет на табло!". Я сегодня сделала для ваших пассажиров, Аэрофлот, в разы больше, чем вы сами.

И я хочу сказать - Аэрофлот, я оскорблена. Вы, заботящиеся о сервисе в "мирное" время, относитесь к своим пассажирам, как к скоту, в сбойных ситуациях. И ничего не меняется. Персонал все так же не имеет информации (стойка оперативного обслуживания не знает, отменен рейс или нет - вы обалдели там, вообще, что ли?), все так же не заинтересован делиться имеющейся, все так же не умеет работать с пассажирами и предотвращать скандалы и драки (возникающие из-за отсутствия информации), не умеет и разруливать проблемные ситуации. Все так же бросает пассажиров на произвол судьбы.

То, что сегодня случится в терминале, было очевидным еще днем. Простой вопрос - что было сделано для облегчения ситуации? Почему не выведен дополнительный персонал, почему не обеспечено информирование, почему-почему-почему?

Ну случилась гроза. Большинство людей - адекватные, все понимают.

1. Понимаете, что будет задержка - предупредите заранее, ну зачем вам эти толпы в аэропорту? Ну очевидно же, что у вас все расписание летит в тартарары - предупредите, кого сможете, чтобы приехали позже. Нет - плевать, приезжайте и стойте по 6 часов. И пусть бортов и впомине нет. Не сахарные.

2. Давайте людям информацию. Больше нуля, который вы даете сейчас. И конфликтов будет в десятки раз меньше. А понимания ситуации - больше.

3. Разработайте, наконец, четкую схему работы в сбойных ситуациях. Так, чтобы отмена рейса не превращала жизнь пассажиров в ад. Так, чтобы ваши сотрудники знали, отменен рейс или нет. Ну сколько можно? Во время "ледяного дождя" уже по той же схеме опозорились - нет, показалось мало. Надо еще проявить себя по полной.

===

P.S. Я невероятно счастлива, что помогла Клиенту в среду поменять его билеты с пятницы на четверг - мы быстрее закончили дела, и он улетел домой пораньше, чтобы провести 3 дня на пляже, со словами "был бы с семьей, остался бы, по Москве погулять". Хорошо, что он улетел вчера. Потому что, попади он сегодня в этот кошмар, он изменил бы свое мнение о стране на долгие годы вперед, "благодаря" Аэрофлоту и мудрой политике "лишь бы орешки были теплыми, а на персонале надо экономить" г-на Савельева.

P.P.S. И то, от чего особенно погано на душе сейчас,- это ВРАНЬЕ, которым пропитаны официальные пресс-релизы Аэрофлота. В них всех вовремя информировали, в них "средняя" задержка - не более 4 часов, в них всех кормили и поили (первые объявления на эту тему были в 2 ночи). Все это по факту - вранье. Но им почему-то не стыдно.
 
Реклама
вчера вылетал в 9:35. Никакой грозы не было. Всё было чётко и вовремя. Если что - со мной в б-зале рядом сидел комментатор Губерниев, спросите у него)
Ну а если серьезно - много раз попадал в сбойные ситуации и по погоде и по поломке, но всегда все было в порядке.
 
Да, еще один момент: все внутрироссийские рейсы ОТМЕНЯЮТСЯ, то есть пассажир сам что-то должен предпринимать: бегать, прыгать, получать печати/штампики, стоять в одно окно, потом в другое. Спасение утопающего (зачеркнуто) неулетевшего - дело рук самого утопающего (зачеркнуто) неулетевшего.
Рейсы же международные ЗАДЕРЖИВАЮТСЯ. Зарубеж же летают другие пассажиры, элитные, поэтому их можно просто предупредить только об изменении в расписании.

Я тоже бы очень хотел, чтобы наш рейс по метеоусловиям просто перенесли на другое время. Я бы нашел применение почем-зря-потраченному времени.
 
Филимон, я очень рад за вас. А сегодня рейс 1758 просто отменен, хотя грозы утром уже никакой не было. Пассажиры узнавали об отмене рейса у выхода на посадку. И тут я очень сочуствую этим ни в чем неповинным людям. Пресоналу было наплевать на все: дали объявление об отмене, все- ответственность снята...
 
а я сочувствую. Но реально - я что-то делаю не так и мне в такое попадать не приходилось (хотя медаль "ветеран ледяного дождя-2010" пылится на полке) Ни с Аэрофлотом ни с другими авиакомпаниями. Крайний раз по погоде отменили рейс. Ну объединили с другим. Ну и... и что?
 
http://freedom.livejournal.com/2168983.html
"Авиаколлапс в Шереметьево
Напишу, чтобы не отвечать на одни и те же вопросы. Вчера Москву чуть не смыло, поэтому более 130 рейсов вылетели с большими задержками, чтобы не убиться к едрене фене. Уточняю потому что есть сотни или даже тысячи дебилов, которые недовольны длительным ожиданием.

Когда аэропорт начал принимать борты, их накопилось очень много поэтому наземная служба не справлялась и многим пришлось стоя ожидать подачу автобусов. Почему стоя? Потому что дебилы! Я лег спать аж на три кресла, потому что все соседи стояли. Когда из самолета начали выпускать стоявшие час меня разбудили со словами"Вы молодец!".

К утру разберутся и все опять залетает в штатном режиме. Будьте чуточку умнее, терпеливее и не будьте дебилами.
http://www.independent.co.uk/travel...using-chaos-at-brussels-airport-10278525.html "
 
справедливости ради - та же хрень, но в другой вариации происходит и в других авиакомпаниях и не только в России. Ну, а то что афл мягко говоря относится к пассажирам как к PAXам есть такая буква. Собственно решение простое и эффективное - "НЕ летайте самолетами аэрофлота", чего я успешно и делаю и другим советую
 
А Вы тем ны попутали? Вот какое отношение погода, имеет к "Савельевскому периоду аэрофлота"?
 
Реклама
Mavr, TTshka, ну вот просто нечего добавить. Мы с женой сегодня не улетели как раз упомянутым 1758 в ВГГ. Благо, что поездка не деловая намечалась - просто хотели провести выходные в этом городе. Надпись на табло "отменен" появилась как раз в тот момент, когда мы заходили в терминал. Чистой зоны удалось избежать. Сразу подошли к кассам. Хотели перебронировать на другие даты, но с нас почему-то потребовали 16 т.р. доплаты. Кстати, требовали доплаты у каждого второго, несогласных отправляли на "оперативные стойки". Не буду Вам напоминать, как выглядели эти стойки, подступиться к ним было просто невозможно. Решил звонить. Время на решение через кол-центр составило минут 40. Итог - вынужденный возврат всей суммы. На другие даты бронировать категорически отказались - сказали, что либо сегодня поздно вечером, либо завтра на любой рейс. Кстати, имел ли я право требовать, скажем, перенести полеты вперед на 2 недели?
Так как это наш первый такой опыт с нацпером, то к такому повороту событий я был не готов.Очень, очень сильно АФЛ испортил мое мнение о себе.
И да, у меня супруга весьма общительная. Разговаривала с нескольким женщинами, которые не могут улететь со вчерашнего вечера. Гостиницу им не предоставили с формулировкой "нет мест", ночевали в аэропорту, а на сегодняшний рейс билетов нет (летели в Нижневартовск из Геленджика) = еще одна ночь в аэропорту.
 
Я вчера тоже на себе ощутил грозу в Шереметьево-Д. Вылет в Симферополь должен был состояться в 21:00 на А-330.
В 7 часов в бизнес-зале не было ни одного свободного места и все пассажиры рассаживались на полу или стояли - все рейсы задерживались. Но ровно до 21:00 на табло наш рейс в Симферополь значился улетающим по расписанию. Рейсы с табло внезапно пропадали, отчего внезапно увидевшие это пассажиры свпархивали с насиженных мест к радости стоящих и мчались в догонку пропавшему рейсу, но возвращались с понурой головой назад - а место уже занято.
В 22:00 благодаря Марине, девушке работавшей в ту ночь в зале "Классика", стало известно, что рейс перенесли на 23:00 и вот уже должны начать посадку. Только погрузят Архангельск - и начнут сажать нас.
Оставив вещи, решил прогуляться вниз, к 1-3 выходам, чтобы провести рекогносцировку местности. Оказалось, что лестница, эскалатор, не говоря уже о самом накопителе на первом этаже у 1-3 выходов, кишели народом - было не протолкнуться. Хорошо хоть, что эскалатор не работал, иначе все друг друга подавили бы....
Вернулся назад, поинтересовался у Марины, как обстановка. Оказалось, что посадка на Архангельск из первого выхода (через который должны были сажать нас), которая была объявлена еще минут 40 назад, еще не началась, по причине отсутствия перонных автобусов.

Сколько же пришлось бы ждать перонных автобусов для погрузки пассажиров в А-330?!

Недолго думая, я попросил Марину поставить мне штампик на посадочном о задержке рейса и отправился домой.
Позвонил в консьерж-сервис, чтобы отменить билет и вернуть деньги.
Трубку никто не снимал.

Решил позвонить на линию для "скай-приорити". Мне сообщили, что:
- во-первых, мой билет не сдаваемый
после длительной паузы, потребовавшейся для выяснения статуса рейса, сказали что
- во вторых, нужно в аэропорту ЛИЧНО подойти в кассу оперативного обслуживания и сняться с регистрации на рейс, и только после этого они смогут вернуть мне деньги
Почему они сами не могут снять меня с рейса - мне оператор Максим не ответил и просто повесил трубку.

Хорошо хоть перезвонили из консьерж-службы и пообещали все сделать. Ну и на том спасибо.
В итоге, в 24:00 я был дома, а самолет в Симферополь без меня прибыл в 05:07 (+1) вместо 23:45 по расписанию

Летайте лучшей авиакомпанией восточной Европы!
 
Почему не выведен дополнительный персонал
не предусмотрено расписанием Аэрофлота таких ситуациях, как ни цинично прозвучит.
в остальном согласен - попадал на задержку в Дели, точно так же - никакой информации, 6 часов тянули без объявления причин, потом только стали разоформлять и выводить из терминала в отель
 
IVM, а какое отношение погода имеет к скотскому отношению к пассажирам со стороны Аэрофлота? Это им погода подсказала из зала свалить и воду не предоставлять пассажирам задержанных рейсов? Или не объявлять об отмене рейса, когда решение уже было принято?

Раздражает эта привычка валить все на погоду и "безопасность полетов". Погода - нормальный, обычный внешний фактор работы авиакомпании. Такие внешние факторы есть у ЛЮБОЙ компании, а не только у святых авиаперевозчиков и аэропортов. Новый год для Ашана - такая же погода. Отчетный период для бухгалтерии - такая же погода. Да, нагрузка иногда возрастает с 1 до 20 - причем, в любом бизнесе. И к этому надо быть готовым, а не кивать на погоду каждый раз. Вопросов было бы в разы меньше, если бы было сделано ХОТЬ ЧТО-ТО. А не повторялся из раза в раз один сценарий - полная информационная блокада, попрятавшиеся сотрудники, невозможность переоформить билеты и пятичасовые очереди.

Так что нет, мы не попутали. Мы просто в очередной раз размечтались, что а/к может не только цены поднимать и пилить на SMM, а еще и регламенты работы в сбойной ситуации разрабатывать. И в очередной раз получили щелчок по носу.
 
TTshka, А ни кто не догодался в прокуратуру написать? Не имеет право авиакомпания отменять рейс из-за погоды. Перенести, задержать и т.д., а прокуратура пусть проверит, как все было организованно, вода, еда, жилье... Можно ещё в суд подать, за неисполнение заключенного договора перевозки. Если хотите что бы в следующий раз не было такого щелчка по носу, надо не на форуме кричать какие все не хорошие, а несколько заявлений написать.
 
Вот какое отношение погода, имеет к "Савельевскому периоду аэрофлота"?

Позволю себе процитировать новость за декабрь 2011 г.

Ситуационный центр Аэрофлота: номер один в отрасли

Аэрофлот <...> создал в офисном комплексе «Мелькисарово» свой ситуационный центр (СЦ) для управления кризисными и сбойными ситуациями любой сложности. «Этот центр – сгусток лучших технологий, существующих в мире, – отметил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. – Аналогов ему в авиационной отрасли России нет».


Источник

Как говорится, комментарии излишни.
 
Позволю себе процитировать новость за декабрь 2011 г.

Ситуационный центр Аэрофлота: номер один в отрасли

Аэрофлот <...> создал в офисном комплексе «Мелькисарово» свой ситуационный центр (СЦ) для управления кризисными и сбойными ситуациями любой сложности. «Этот центр – сгусток лучших технологий, существующих в мире, – отметил генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев. – Аналогов ему в авиационной отрасли России нет».


Источник

Как говорится, комментарии излишни.


Ну да, центр то самый лучший, супер компьютеры, супер оборудование, вот только соответсвующих людей, наверное, не взяли. Не удивлюсь если как обычно, на высокой з/п сидят дети, друзья, подруги, руководящего состава :)
 
На создание ситуационного центра, сообщил Виталий Савельев, затрачено около 2 млн долларов. Удобство и спокойствие пассажира, содействие ему в трудной ситуации стоят этих денег. Они принесут отдачу в виде повышения лояльности клиентов и улучшения имиджа компании.
 
решение простое и эффективное - "НЕ летайте самолетами аэрофлота"
Сильно сомневаюсь, что другие российские авиакомпании справляются лучше. "Аэрофлот" просто заметнее: крупнее, известнее и вообще национальный перевозчик де факто.

К тому же многолетние камлания о "премиальном перевозчике" (не совсем безосновательные, будем справедливы) достигли цели, и от "Аэрофлота" ждут абсолютно образцового сервиса. Каковой он не может обеспечить в принципе. Отчасти и потому, что руководство верит в созданный им же самим образ "Аэрофлота" как лучшей компании страны и Восточной Европы. К сожалению, иногда быть лучшим не означает быть хорошим.
Интересный кейс для пиарщика, когда именно успех в деле формирования имиджа приносит ущерб этому же имиджу. Весь пар целенаправленно выпущен в свисток.

Кстати, мне кажется, здесь были бы вполне уместны примеры успешных действий конкурентов в аналогичных ситуациях. Просто показать, куда должен расти "Аэрофлот". Я, признаюсь, уверен, что таких примеров просто нет -- к сожалению.
 
Реклама
Сильно сомневаюсь, что другие российские авиакомпании справляются лучше. "Аэрофлот" просто заметнее: крупнее, известнее и вообще национальный перевозчик де факто.

Жизнь показала что справились. да, задержки были у всех, некоторые даже объединяли рейсы ставя более вместительные самолеты. Но все остальные, вывезли своих пассажиров и не отменяли рейсы в таком количестве. Пусть позже, пусть с задержкой, но увезли.
 
Назад