Савельевский период АФЛ

Да, негативно, конечно, сильно превалирует земля. Но и о БП не всегда отзывы хорошие. Причём пропорция, к сожалению, растёт.

японцы одни из самых загадочных пассажиров. Я не люблю летать в Японию. Я не могу их понять.
Любите. Учитесь. Старайтесь понимать. То, что не понимаете, понимаю. А вот хотите ли понимать? Прилагаете ли какие-нибудь усилия к тому, чтобы понять? Вы оказываете услугу. Это Ваши клиенты.

Вот Вам пример японского недовольства: "почему БП занимают ряд в салоне бизнес-класса для собственного отдыха?" Я не о том, позволено ли вам так делать, или нет. Я о том, что японцев раздражает нахождение поставщика услуги в одинаковом положении с клиентом, вот и всё. Это просто надо учесть при полётах в/из NRT.

в докризные времена в наших экипажах летали японские БП для улаживания спорных ситуаций.
Вот!!! Вот он, конструктив! Видите, было же у Аэрофлота решение (и решение отличное) во благо улучшения качества обслуживания. О том, что эту практику прекратили, лишь остаётся сильно пожалеть - считаю, что менеджмент принял неверное решение (хотя прекрасно понимаю возможные слагаемые калькуляции затрат на японский персонал...)

Так же и с объявлениями "Не пить / не курить / не пользоваться / не вставать..." Допустим, первым шагом к очеловечиванию могло бы быть чтение этой информации вживую. Это как вариант. Скажете, и так много чего читать? Ну не знаю... Пусть старший б/п или менеджер распределяет роли)))

Пока что пассажир и бортпроводник, к сожалению, "равноудаляются" друг от друга в непонимании. И конца этому процессу я не вижу :(
 
Реклама
Аэрофлот проигрывает конкуренту вчистую. На мой вопрос "Почему?" отвечают: "Грубость. Очень уж явная грубость персонала".
В России с любым сервисом большая проблема: большинство наших соотечественников не могут воспринимать клиента равным обслуживающему персоналу. Поэтому в роли этого самого персонала чувствуют себя лакеями и чуть ли не холопами, в общем, низшим классом. Что вызывает подсознательную реакцию отторжения, проявляющуюся в поведение типа "вас много, а я одна" и т.п. В случае с бортпроводниками -- "мы вам тут не официанты, а жизни ваши спасать поставлены". Или наоборот, какое почти демонстративное самоуничижение, буквально "вам к чаёчку сахарочекс-с подать?". Мы можем и не заметить, а японцы люди утончённые, у них много нюансов в поведении, и они считывают гораздо больше, чем мы.

Конечно, это отчасти и реакция на некоторых клиентов, которые внезапно начинают чувствовать себя господами. Но это оборотная сторона той же медали, такие клиенты ведь те же самые наши люди.

У европейцев и американцев такого нет, там работа в "обслуге" давно уже не унизительна. Все чувствуют себя на равных: сегодня официант у бортпроводника клиент, завтра этот бортпроводник придёт к тому официанту в ресторан, и роли поменяются.

С Азией всё понятно, там служить клиенту вообще не унижение, а просто иполнение долга.
А мы вот как-то посередине оказались, когда по-азиатски не хотим, а по-европейски не можем.

Я думаю, это случай для серьёзного психологического исследования, и в итоге -- разработки хорошего тренинга для персонала всех российских авиакомпаний. Я бы взял за основу отношение к гостям: вот к вам пришли ваши знакомые, вы стараетесь, чтобы им было удобно, и это ведь вас не унижает? Так же и они будут о вас заботиться, если вы придёте в гости к ним.

Впрочем, в "Аэрофлоте" в целом стиль довольно ровный, колебания как в сторону халдейства, так и высокомерия достаточно редки. Реже, чем в других российских авиакомпаниях.
По крайней мере, проявляются нечасто. Подозреваю, что при этом равным себе пассажиров себя считают далеко не все...
 
В России с любым сервисом большая проблема: большинство наших соотечественников не могут воспринимать клиента равным обслуживающему персоналу. Поэтому в роли этого самого персонала чувствуют себя лакеями и чуть ли не холопами, в общем, низшим классом. Что вызывает подсознательную реакцию отторжения, проявляющуюся в поведение типа "вас много, а я одна" и т.п. В случае с бортпроводниками -- "мы вам тут не официанты, а жизни ваши спасать поставлены". Или наоборот, какое почти демонстративное самоуничижение, буквально "вам к чаёчку сахарочекс-с подать?". Мы можем и не заметить, а японцы люди утончённые, у них много нюансов в поведении, и они считывают гораздо больше, чем мы.

Конечно, это отчасти и реакция на некоторых клиентов, которые внезапно начинают чувствовать себя господами. Но это оборотная сторона той же медали, такие клиенты ведь те же самые наши люди.

У европейцев и американцев такого нет, там работа в "обслуге" давно уже не унизительна. Все чувствуют себя на равных: сегодня официант у бортпроводника клиент, завтра этот бортпроводник придёт к тому официанту в ресторан, и роли поменяются.

С Азией всё понятно, там служить клиенту вообще не унижение, а просто иполнение долга.
А мы вот как-то посередине оказались, когда по-азиатски не хотим, а по-европейски не можем.

Я думаю, это случай для серьёзного психологического исследования, и в итоге -- разработки хорошего тренинга для персонала всех российских авиакомпаний. Я бы взял за основу отношение к гостям: вот к вам пришли ваши знакомые, вы стараетесь, чтобы им было удобно, и это ведь вас не унижает? Так же и они будут о вас заботиться, если вы придёте в гости к ним.

Впрочем, в "Аэрофлоте" в целом стиль довольно ровный, колебания как в сторону халдейства, так и высокомерия достаточно редки. Реже, чем в других российских авиакомпаниях.
По крайней мере, проявляются нечасто. Подозреваю, что при этом равным себе пассажиров себя считают далеко не все...

Полностью с Вами согласен. У Аэрофлота сервис на борту, в целом, не хуже и не лучше европейцев или американцев. До азиатов им еще очень далеко. Все эти утверждения Савельева про "ПРЕМИАЛЬНОСТЬ" очень сильно раздражают и вызывают негатив до тошноты. Для меня любимой а/к является Korean Air. Вот на кого нужно равняться и кто смело может назвать себя Премиальным. Единый высокий стандарт на земле и в небе. Савельева хочется насильно посадить в эконом корейцев, чтобы понял, насколько он глупо выглядит со своей "ПРЕМИАЛЬНОСТЬЮ". Ну и не совсем по теме топика - самое безобразное обслуживание на борту у С7 на Дальнем Востоке. Это рейсы из Владивостока в Пекин, Сеул, Гонконг, Токио... Бп, кажется, из Иркутска. Обращаются на "ты", повышают голос, хамят, всегда недовольные и уставшие. Один раз всей бригадой спали в бизнесе 5 часов из Владивостока в Гонконг. Впечатление, что их работу ВООБЩЕ никто и никак не контролирует и они чувствуют безнаказанность. Стараюсь избегать эту шаражкину контору насколько это возможно. На фоне С7 ДВ даже Аврора выглядит премиально)))
 
Знаю случаи, когда пассажиры из-за вероятности попасть на 737 брали билеты на конкурентов.
В зимнем расписании вероятность попасть на Б 737 из Иркутска в Москву равна 100%, перешел на S7 полностью. Мили Аэрофлота никак не могу истратить, уже пару раз друзьям покупал, сам 2 раза брал билеты IKT-PKC, видимо в следующем году полечу опять на Камчатку в отпуск
 
«Аэрофлот» перенаправляет пассажиропотоки из регионов в Москву
Санкт-Петербург и Ростов недовольны сокращением маршрутной сети «России» – «дочки» национального авиаперевозчика


«Россия», в марте консолидировавшая другие «дочки» «Аэрофлота» – «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии», сокращает маршрутную сеть из аэропортов


В Минтрансе в мае создана рабочая группа под председательством замминистра Валерия Окулова по рассмотрению стратегии развития авиакомпании «Россия» («дочка» «Аэрофлота»). В нее входят чиновники Санкт-Петербурга и Ростовской области, топ-менеджеры «России», «Аэрофлота», «Воздушных ворот Северной столицы» (ВВСС, концессионер аэропорта «Пулково») и УК «Аэропорты регионов» (владеет действующим аэропортом Ростова и строит новый). Об этом «Ведомостям» сообщили пресс-службы Минтранса и региональных администраций.

Власти обоих регионов планируют развивать аэропорты как крупные пересадочные узлы (хабы). Но «Россия», в марте консолидировавшая другие «дочки» «Аэрофлота» – «Донавиа» и «Оренбургские авиалинии», сокращает маршрутную сеть из аэропортов, следует из ответов регионов «Ведомостям». При этом в аэропорты сделаны серьезные инвестиции: ВВСС вложила 1 млрд евро в новый терминал «Пулково», «Аэропорты регионов» в 2017 г. достроят под Ростовом за 18 млрд руб. новый аэропорт «Южный» пропускной способностью 5 млн человек (еще 18 млрд руб. потратит федеральный бюджет на взлетно-посадочную полосу).

С летней навигации 2013 г. до нынешнего сезона «Россия» сократила количество маршрутов из «Пулково» с 74 до 48, в том числе международных – с 53 до 24, а российских выросло на 3 до 24, гласят данные «России» и ВВСС. В ростовском аэропорту базировались 7 из 10 судов «Донавиа», с апреля их осталось только три, при этом ликвидируется технический комплекс, количество маршрутов из Ростова сократилось с 10 до 4, сообщили в пресс-службе областного минтранса.

«Россия» утверждает, что нецелесообразно возить пассажиров дальнемагистральными самолетами из Санкт-Петербурга напрямую, выгоднее возить через Москву, сообщили в пресс-службе питерского комитета по транспорту.

При этом пассажиропоток группы «Аэрофлот» в Санкт-Петербурге как минимум не падает, а в Ростов сокращается незначительно. Растут перевозки в Москву, а оттуда «Аэрофлот» развозит пассажиров из своего хаба в «Шереметьево» или «Внуково» (здесь базируется «Россия») – так выгодней, признает федеральный чиновник.

Пассажиропоток «России» в аэропорту «Пулково» в 2013–2015 гг. увеличился на 2,6%, указывает представитель «Аэрофлота». Источник, близкий к группе, добавляет, что на закрытые «Россией» направления не становятся другие авиакомпании, что говорит об их нерентабельности.

Пока третья
2,5 миллиона человек перевезла в январе – апреле объединенная «Россия» (-17,5% год к году), это третий результат после самого «Аэрофлота» и авиакомпании «Сибирь» (входит в S7)


Администрация Санкт-Петербурга совместно с ВВСС разработала мотивационную программу для «России», по которой обслуживание рейсов будет стоить в среднем на 5% дешевле, чем в московском аэропорту «Внуково». Сейчас программа согласовывается, сообщили в городском комитете по транспорту. Из «Внуково» «Россия» начала летать только с конца марта, на летний сезон у нее из Москвы в расписании 179 рейсов в неделю по 15 направлениям, тогда как из «Пулково» – 461 рейс в неделю.

«В новом аэропорту «Южный» должен быть базовый перевозчик, «Аэрофлоту» предложено сформировать в нем полноценный филиал «России» с базированием 7–10 судов и восстановить маршрутную сеть «Донавиа», под создание новой технической базы правительство готово предоставить рядом с аэропортом земельные участки», – сообщили в областном минтрансе.

Минтранс, конечно, в стороне не останется, будут найдены какие-то компромиссы. Но, разумеется, «Пулково» как хаб не будет развиваться наподобие «Шереметьево», чего хотят власти города, говорит федеральный чиновник.

Неплохо бы стимулировать развитие региональных перевозок и другими авиакомпаниями, но нет сильных перевозчиков. Региональные хабы развивают только S7 в Новосибирске и «Уральские авиалинии» в Екатеринбурге, добавляет собеседник «Ведомостей».

«С точки зрения инфраструктуры и географии «Пулково» и строящийся «Южный» могут быть хабами, но хаб создает крупная авиакомпания, аэропорт просто предоставляет ей услуги. А все крупные перевозчики уже имеют хабы», – говорит руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев. На закрытые «Россией» направления могли бы выйти другие перевозчики, но «Аэрофлот» сможет предложить намного большую частотность и скорее всего более выгодные цены на трансферных рейсах, в том числе за счет больших пассажиропотоков, добавляет Пантелеев.

Вопросы сокращения или увеличения маршрутной сети и количества рейсов обсуждаются рабочей группой с точки зрения рентабельности направлений, сообщила пресс-служба Минтранса. Рабочая группа внимательно выслушает мнение всех заинтересованных сторон, проанализирует данные вопросы и сделает необходимые выводы по итогам всех обсуждений. Окончательное решение вопроса остается за правительством, сообщила пресс-служба Минтранса. Пресс-службы ВВСС и «Аэропортов регионов» тему не комментируют.
 
Рейс Донавиа Краснодар Сочи закрыли. Летает Оренбуржье. Мест нет, рейсы часто отменяют из за ограничений L 410 по метео. Билеты стали золотые. Мне что из Краснодара в Сочи через Москву?!!!
 
Рейс Донавиа Краснодар Сочи закрыли.
Ну если бы рейс приносил золотые горы - не закрыли бы, наверно.
Мне что из Краснодара в Сочи через Москву?!!!
Поезда есть. На любой вкус и кошелек. Идут от 4,5 до 7,5 часов.
upload_2016-6-21_9-13-57.png
 
Стратегия Савельева давно понятна - это создание глобального перевозчика, обеспечивающего максимально большую сетку и частотность через свой единственный хаб (SVO). Межрегиональные рейсы в данном случае некое обременение, вынужденная обуза по большей части. Росимущество, как контролирующий акционер, разрывается между эффективностью/доходностью/капитализацией и якобы декларируемой гос-вом стратегией перераспределения пассажиров из МАУ.
 
Ну если бы рейс приносил золотые горы - не закрыли бы, наверно.

Вопрос не в горах золота, а в том, чтобы не было конкуренции главному хабу, чтобы максимум пассажиров протянуть через SVO, сконцентрировать максимальные ресурсы на развитии основной базы. Развивать рейсы через аэропорты, где нет постоянного базирования, нет техн. базы, ИТС, резервногого летного персонала - это муторно. Зачем это Афлу? Он не нишевый перевозчик, сидит на хлебных направлениях МАУ, выжимает из них максимум. Фактически один остался с дальнемагистральным флотом, есть роялти, допуски на МВЛ, международный трансфер с валютной выручкой. Из крупных конкурентов в МАУ осталась только С7, да и та "мешается" только на ВВЛ. Для того, чтобы поддушить а/к, пытающиеся конкурировать с Афл ценой, создана Победа (именно поэтому там такие идиотские ограничения, например, на провоз ручной клади, чтобы максимально отдалиться от Афла по уровню услуги). Все в нынешней стратегии Афла предельно ясно, поэтому нет смысла в этих разговорах про то, что якобы из регионов все уботочно, вот и закрывают.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вопрос не в горах золота, а в том, чтобы не было конкуренции главному хабу, чтобы максимум пассажиров протянуть через SVO, сконцентрировать максимальные ресурсы на развитии основной базы. Развивать рейсы через аэропорты, где нет постоянного базирования, нет техн. базы - это муторно. Зачем это Афлу?
Ну так и я о том же примерно.
Не думаю, что АФЛ рассчитывает возить пассажиров из Краснодара в Сочи через Шереметьево. Подозреваю, таких будут единицы. Т.к. поезд однозначно окажется быстрее и менее геморройно. Кабы рейс приносил хорошие деньги - может и летали бы, даром что "муторно". Но доходов с этого рейсы, думаю, кот наплакал.
 
Но доходов с этого рейсы, думаю, кот наплакал.

Полагаю, что у Афл таких рейсов с доходами "кот наплакал", и в SVO хватает (а может и убыточных). Но там это стратегически необходимо, а KRR на фиг не сдался.
 
"СВИНЬИ" И СТОЙ И С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
Не совсем. Ощущением униженности возникает подсознательно, человек в общем-то не виноват, что у него сформировались такие комплексы.
Но надо, конечно, с этим бороться. И здесь будет исключительно эффективной помощь работодателя -- авиакомпании. Во-первых, участие профессионального психолога, во-вторых, общая атмосфера. Да, похоже на "Анонимных алкоголиков", ну и что? ))

Савельева хочется насильно посадить в эконом корейцев, чтобы понял, насколько он глупо выглядит со своей "ПРЕМИАЛЬНОСТЬЮ".
Бесполезно.
Во-первых, Савельев в принципе не понимает, что такое эконом-класс "Аэрофлота".
Помните анекдот про Брежнева, которому донесли о недовольстве народа тем, что язычок на крышечке водочной бутылки отрывается и её неудобно открывать? "Не понимаю, на что мужики жалуются", -- подумал Леонид Ильич, свинчивая пробку со своей бутылки.

Во-вторых, все изменения в сервисе происходят тогда, когда они выгодны или даже необходимы менеджменту. Вот вы, допустим, топ-менеджер авиакомпании. Когда вы начинаете думать о сервисе и муштровать персонал? Либо у конкурентов сервис заметно растёт и вы из-за этого теряете клиентов, либо вы просто перфекционист от природы -- и в этом случае вы тянете отрасль вперёд, заставляя остальных скрипя зубами тратить деньги на "какую-то ерунду". Но первый тип менеджеров больше нравится акционерам.

Савельев же прагматик, и ему нравится вести себя жёстко -- обратите внимание на риторику. Его главная цель -- служить акционерам, а не делать идеальный продукт, как, например, было Джобса или Брэнсона. Кстати, обратите внмание, что и Джобс, и Брэнсон не просто собственники, но даже основатели своих компаний. Им значительно проще убедить коллег-совладельцев в том, что перфекционизм -- это допустимо, даже когда он стоит днег.

Савельев с одной стороны гордится умением исполнять поставленные задачи, с другой -- при этом чувствует себя хозяином не только персонала, но и отрасли в целом, и даже пассажиров. Чисто по должности: вертикаль власти же.
Премиальный продукт у таких менеджеров получается только при наличии больших ресурсов. Что мы, собственно, и наблюдаем.
 
Кстати, обратите внмание, что и Джобс, и Брэнсон не просто собственники, но даже основатели своих компаний. Им значительно проще убедить коллег-совладельцев в том, что перфекционизм -- это допустимо, даже когда он стоит днег.
Всё-таки я бы немного иначе сформулировал, хотя с вашим пассажем согласен. Сервис - это долгосрочная инвестиция. Соответственно, тут получаются несколько факторов. Во-первых, мы понимаем, что делаем всё надолго. Во-вторых, мы ассоциируем со своим именем (как раз пример Джобс и Брэнсон). Ну и в-третьих, Аэрофлоту не особо нужно это конкурентное преимущество - он берет другим. А п. 1 и 2 в случае Савельева не работают - ему нужно давать цифирь здесь и сейчас, а ассоциироваться с ним никогда не будет ничего.
 
Здесь проблема в том, что нельзя кого попало сажать у аварийного выхода. И АФЛ, я считаю, правильно поступает. Зарегистрируется человек с золотой карточкой со сломанной рукой, это нормально что он у аварийки сидит. Потом гемор будет, его пересадить. Возмущаться будет, я же выбрал! А с точки зрения безопасности это залет и серьезный.
Бедный, бедный АФЛ... интересно, как с этим справляются другие (к сожалению, не премиальные) авиакомпании, у которых можно заранее выбрать место на аварийном ряду, в т.ч. за доп.плату... мучаются, наверное, во сне... всё думаю, как не обидеть идиота, ставящего галочку об ознакомлении условий выбора данного места, но при этом не читающего правила авиакомпании в части размещения пассажиров у аварийного ряда
 
Рейс Донавиа Краснодар Сочи закрыли. Летает Оренбуржье. Мест нет, рейсы часто отменяют из за ограничений L 410 по метео. Билеты стали золотые. Мне что из Краснодара в Сочи через Москву?!!!
два рейса Ласточки вполне сопоставимы с авиаперелетом по времени, точно так же есть утром и вечером, и раз в семь дешевле. Правда, кресла неудобные, факт.
 
KOT, неужели ВСЕ бортпроводники спали весь полет и не обслуживали пассажиров? В такое трудно поверить. Как и в обращение на "ты".
 
Рейс Москва-Париж AirFrance - примерно 50% пассажиров (визуальная оценка) пошли на трансфер.
Наш билет с пересадкой в Париже стоил в 1,5 раза! дешевле, чем прямой на Аэрофлот на те же даты.
Летят пассажиры другими компаниями - Привет, Савельеву.
 
Реклама
Наш билет с пересадкой в Париже стоил в 1,5 раза! дешевле, чем прямой на Аэрофлот на те же даты.
А Вы можете объяснить, почему неудобный полёт с пересадкой должен продаваться дороже удобного прямого? :)
 
Назад