Desperado, не надо цепляться к именно коротким ночным и не только рейсам. Они есть у всех. И планирование ни в одной компании РФ не налажено путем. Это, кстати, не повод этим гордиться. Все-же стоит наверное найти иной повод для национальной гордости, чем "самое фиговое в Европе планирование в а/к"
Я только проиллюстрировал этим некорректность сравнения с Европейскими а/к.
Причин недовольства множество - основное - планирование, отношение руководителей класса "ты начальник - я дурак", непрозрачность системы мотивации и карьерного планирования.
Вторичные - медицина, льготные перевозки (своей-же а/к), отсутствие информации от руководства о планах и стратегии компании, всякий мелкий постсоветский маразм.
Поэтому-то и уходить не уходят массово - это менять шило на мыло.
А кто мог и хотел - уже давно за границу умотали. В отличие от РФ, ограничений по гражданству мало где встретишь.
и именно поэтому пилот Аэрофлота на А320 должен летать на 100 (?) часов меньше чем пилот AIRFRANCE на А320.
Давайте еще добавим негативный новостной фон в России, отсутствие доступа к нормальной ипотеке, образованию для детей, ограничение в элементарных человеческих правах в РФ, отсутствие гарантии частной собственности и т.д. Чтобы компенсировать все это пилот Аэрофлота должен летать на 300 часов меньше?
Предлагаю быть объективным и пойти дальше, с проблемами планирования, неопределенностью относительно карьеры, неадекватным руководством сталкиваются большинство людей, работающих в России, это же надо как-то компенсировать, да? Нужно сокращать рабочую неделю, иначе никак, несправедливо, что люди в РФ и во Франции работают по 40 часов в неделю, условия то разные, сравнивать нельзя.
В сухом остатке.
- дефицит пилотов на рынке в РФ, все крупнейшие а/к ведут набор, поменять работу не проблема; английский язык пилоты знают, как правило, очень хорошо - в чем проблема уехать на работу в QR, в ЮВА (платят меньше?)
- российские пилоты являются одними из самых высокооплачиваемых в мире (при средней зарплате в стране в 500 евро)
- летают российские пилоты на таких же А320, 737, 747, etc. при чем, если мы говорим об Аэрофлоте, то летают преимущественно в теже самые аэропорты (международных рейсов у АФЛа больше чем внутренних)
- в работе пилотов есть объективные неприятные вещи (ранние рейсы, рейсы в неудобное время), эти вещь есть у всех пилотов, и в России, и в ЕС, и в США; наверное, когда пилоты выбирали эту профессию, они предполагали, что не будут работать с 10 до 19 с пн. по пт., нет? наверное, эти неудобства компенсируются оплатой, примерно в 10-16 раз среднероссийской (пилот европейской а/к получает в 3-4 раза больше чем средняя з/п в стране), нет?
- после всего это мы опять слышим историю, как тяжела и неказиста жизнь российского пилота, поэтому работать ему нужно меньше.