Штурвал или сайдстик?

А вот такой чайницкий вопрос насчет "Эрбасов" и сайдстиков.
Как вообще левой рукой управлять, насколько удобно?
Или левшей ищут специально? :)
 
Реклама
А вот такой чайницкий вопрос насчет "Эрбасов" и сайдстиков.
Как вообще левой рукой управлять, насколько удобно?
Или левшей ищут специально? :)

Гмм, а на каком самолете по жизни КВС управляет штурвалом правой рукой?

(Не берем пилотажники с ручкой в центре и газом слева, на них ручку держат правой рукой. А штурвал на той же цессне или боинге - в основном все таки левой).
 
Товарищи спорщики. Самолет ведет себя не как машина (куда руль туда и едет) а как корабль (куда руль туда и появляется угловое ускорение). По крайней мере в первый момент (потом как на корабле так и на самолете может быть равновесное состояние, когда он будет крутиться с постоянной угловой скоростью при постоянно отклоненных органах управления, но сначала поведение именно такое - появляется угловое ускорение. А на машине если она не в заносе - угловая скорость строго соответствует повороту руля. Это две большие разницы.

На кораблях давно уже не штурвалы и ручки и стики стоят. На многих. Сам буксиром рулил в 80-е на Байкале.
 
Последнее редактирование:
разве проблема и их дублировать?
Зачем? За десятилетия сложилась "архитектура" кабины, в которой, хоть что то, не меняется при смене типа ВС — центральный пульт с постом упр-ния силовой установкой, с упр-нием триммерами (на большинстве самолётов, на которых они вообще есть) и кое какой навигацией и, чаще всего, связью. При дублировании РУДов, всё равно, не добиться полного подобия (между кэпом и бортом места заведомо меньше, чем на центральном пульте, т.ч., моторика, всё равно, претерпит изменения.
слышал Титаник потонул как раз из-за обратной реакции :)
Это лишь одна из версий. Никто из участников/свидетелей, вроде, не уцелел. Типа, кто то перепутал "лево руля" и "влево поворот".
 
Hayam, левая на штурвале/стике, правая на газу. Практически на всем.
 
Кто бы хотел в своём автомобиле поменять руль на джойстик? Почему в автомобилях не приживается? .
Потому что по ныне действующим нормативным документам механическая связь между органом управления (рулём) и колёсам должна быть в обязательном порядке.
 
Ого. То есть, я делаю неправильно, когда у меня в симе джойстик под правой?
Буду знать, спасибо.

Дело не джостике, а в том что управление газом, пропеллером, радио, ГПС, и часто еще и автопилот и прочее - посередине. Поэтому правая рука чаще ими занимается а рулишь левой. На пилотажниках вроде Цитабрии рулишь правой, газ слева, а радио и прочее вообще примитивные да и посередине а не сбоку. (Но на деле я заметил что ручку часто просто перехватываешь другой рукой).

В общем, как не странно, но проблемы _какой рукой рулить_ не возникает.
 
Реклама
левая на штурвале/стике, правая на газу. Практически на всем.
На линейке Ту-16—>Ту-134А у кэпа всё наоборот. :) Только на Ту-134Б "всё как у людей". :)
2288586.jpg
2319298.jpg


2288586.jpg


2319298.jpg
 
Сами же говорите: на современных компьютеризированных самолётах пилоты "разучиваются летать". А джойстик не вносит свой вклад в это дело? Пилот непосредственно управляет самолётом, когда между штурвалом и рулями есть механическая связь, и отклонения рулей пропорциональны отклонению штурвала. Если нет механической связи - можно создать иллюзию её наличия, так реализовать технически, что одинаковые отклонения штурвала приведут к одинаковым отклонениям рулей. А как это реализовать в джойстике? 1мм отклонения джойстика эквивалентен 1 см отклонения штурвала? Вы сможете выловить этот миллиметр?

Я канешна не пилот, но технически грамотный человек, и мне кажется, что точность управления джойстиком будет ниже, чем штурвалом - просто вследствие меньших размеров джойстика.
 
Сами же говорите: на современных компьютеризированных самолётах пилоты "разучиваются летать".
Это кто говорит? Такие же "алексу007", что не видят разницы между своим автомобилем и самолётом, даже тип которого не способны назвать?
Я канешна не пилот, но технически грамотный человек, и мне кажется, что точность управления джойстиком будет ниже, чем штурвалом - просто вследствие меньших размеров джойстика.
Выделенное выкинуть и осознать.
 
Именно. Намёк понят?
неожиданное отключение автопилота создаёт проблемы, вплоть до катастроф.
Это не должно приводить к катастрофе. И нет разницы что за кокпит на самолёте — с сайдстиком, центральной РУС, штурвалом или с "мышкой". И нет разницы что за система упр-ния рулями/элеронами — механическая, бустерная или ЭДСУ.
 
Это не должно приводить к катастрофе. И нет разницы что за кокпит на самолёте — с сайдстиком, центральной РУС, штурвалом или с "мышкой". И нет разницы что за система упр-ния рулями/элеронами — механическая, бустерная или ЭДСУ.
Ну конечно не должно. Но ведь приводит?

В нормально протекающем полёте конечно нет разницы, чем рулить. Речь идёт об аварийных ситуациях - самолёт падает, вращается и т.п. Чем его легче "поймать" и перевести в горизонтальный полёт?
 
alexu007, вас не смущает, что аккорды на гитаре левой рукой обычно берут?
Как и всем теоретикам, несогласным с чем-то - возьмите часок урока на том же Циррусе и все встанет на свои места.

stranger267, конечно. Ну и кнопки на Гармине удобнее правой рукой тыкать, пока левой рулишь
 
Я по опыту вождения автомобиля. В обычной ситуации одной рукой рулить можно, и одним пальцем, и вообще руль на несколько сек отпустить - никуда она не денется. Но чуть усложнилась дорожная ситуация - вы даже не подумали об этом, а обе руки уже на руле. И не потому, что его одной рукой крутить трудно, а потому что двумя удобнее и точнее. И держаться за него можно, если совсем туго станет.


---------- Добавлено в 13:17 ----------


а вторую на руде держать надо. на посадке например. концентрация максимальная.
А второй пилот на что, если ситуация сложная? Я так себе и представляю: на посадке боковой ветер с полосы сносит, да ещё переменный, то туда, то сюда уводит, а пилот пижон одной ручкой элегантно так штурвал руляет...
 
Я так себе и представляю: на посадке боковой ветер с полосы сносит, да ещё переменный, то туда, то сюда уводит, а пилот пижон одной ручкой элегантно так штурвал руляет..
именно так, одной рукой штурвал, другой руды, а еще ногами шурует :) (вы не поверите, он этой рукой, которой штурвал держит, еще может и кнопку одновременно нажимать иногда, пижон :D )

p.s. кстати, у летчиков на влэк хирург измеряет усилие сжатия рук :) это к опыту вождения автомобиля.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад