А вот такой чайницкий вопрос насчет "Эрбасов" и сайдстиков.
Как вообще левой рукой управлять, насколько удобно?
Или левшей ищут специально?
Зачем? За десятилетия сложилась "архитектура" кабины, в которой, хоть что то, не меняется при смене типа ВС — центральный пульт с постом упр-ния силовой установкой, с упр-нием триммерами (на большинстве самолётов, на которых они вообще есть) и кое какой навигацией и, чаще всего, связью. При дублировании РУДов, всё равно, не добиться полного подобия (между кэпом и бортом места заведомо меньше, чем на центральном пульте, т.ч., моторика, всё равно, претерпит изменения.разве проблема и их дублировать?
Это лишь одна из версий. Никто из участников/свидетелей, вроде, не уцелел. Типа, кто то перепутал "лево руля" и "влево поворот".слышал Титаник потонул как раз из-за обратной реакции
Ого. То есть, я делаю неправильно, когда у меня в симе джойстик под правой?А штурвал на той же цессне или боинге - в основном все таки левой
Ого. То есть, я делаю неправильно, когда у меня в симе джойстик под правой?
Буду знать, спасибо.
Потому что по ныне действующим нормативным документам механическая связь между органом управления (рулём) и колёсам должна быть в обязательном порядке.Кто бы хотел в своём автомобиле поменять руль на джойстик? Почему в автомобилях не приживается? .
Ого. То есть, я делаю неправильно, когда у меня в симе джойстик под правой?
Буду знать, спасибо.
На линейке Ту-16—>Ту-134А у кэпа всё наоборот.левая на штурвале/стике, правая на газу. Практически на всем.
Это кто говорит? Такие же "алексу007", что не видят разницы между своим автомобилем и самолётом, даже тип которого не способны назвать?Сами же говорите: на современных компьютеризированных самолётах пилоты "разучиваются летать".
Выделенное выкинуть и осознать.Я канешна не пилот, но технически грамотный человек, и мне кажется, что точность управления джойстиком будет ниже, чем штурвалом - просто вследствие меньших размеров джойстика.
Именно. Намёк понят?Ну где уж нам...
Это не должно приводить к катастрофе. И нет разницы что за кокпит на самолёте — с сайдстиком, центральной РУС, штурвалом или с "мышкой". И нет разницы что за система упр-ния рулями/элеронами — механическая, бустерная или ЭДСУ.неожиданное отключение автопилота создаёт проблемы, вплоть до катастроф.
Ну конечно не должно. Но ведь приводит?Это не должно приводить к катастрофе. И нет разницы что за кокпит на самолёте — с сайдстиком, центральной РУС, штурвалом или с "мышкой". И нет разницы что за система упр-ния рулями/элеронами — механическая, бустерная или ЭДСУ.
А второй пилот на что, если ситуация сложная? Я так себе и представляю: на посадке боковой ветер с полосы сносит, да ещё переменный, то туда, то сюда уводит, а пилот пижон одной ручкой элегантно так штурвал руляет...а вторую на руде держать надо. на посадке например. концентрация максимальная.
именно так, одной рукой штурвал, другой руды, а еще ногами шуруетЯ так себе и представляю: на посадке боковой ветер с полосы сносит, да ещё переменный, то туда, то сюда уводит, а пилот пижон одной ручкой элегантно так штурвал руляет..
Второй пилот что в это время делает?именно так, одной рукой штурвал, другой руды, а еще ногами шурует
Второй пилот что в это время делает?