http://www.youtube.com/watch?v=beiaYD6ISikА второй пилот на что, если ситуация сложная? Я так себе и представляю: на посадке боковой ветер с полосы сносит, да ещё переменный, то туда, то сюда уводит, а пилот пижон одной ручкой элегантно так штурвал руляет...
То при посадках обычных, а если чуть сложнее, чем обычная - почему бы 2-му пилоту не поучаствовать?
Именно как пижон. Причём, даже на самолёте с тросовой проводкой (небольшом, который мотыляет так, что мама не горюй) это не представляет никаких сложностей. Самолёт - не автомобиль в тесном потоке. Не переносите на него свой водятловский опыт. Особая точность выдерживания крена нужна только при парном пилотаже. Как ни странно, пилотажники сплошь оборудованы ручкой. И это не только из-за перегрузок. Догадайтесь почему. Если Вы вцепитесь в штурвал обеими побелевшими от напряжения руками - как блондинка в руль жыпа - по этим рукам надо бить (что инструктора и делают). Самолёт на посадке управляется сериями энергичных микродвижений. Кстати, на мелком "штурвальном" самолёте при заходе в условиях значительных вертикальных потоков убрать правую руку с РУДа бывает просто страшноа пилот пижон одной ручкой элегантно так штурвал руляет
Ни один пилот не будет вылавливать ммры!!! Пилотирование осуществляется по изменению ВИДИМЫХ ЧАСТЕЙ ВС (КАПОТА) относительно ГОРИЗОНТА и контроля по приборам,при визуальном пилотировании, И по приборам при полете по ППП. За что пилот дергает и какой рукой разницы не имеет! если он прошел как положено подготовку на данном ВС. Не стоит сравнивать пилотирование на симуляторе и на живом ВС. Я уже говорил, что с опытом пилот даже не замечает, что он делает штурвалом (ручкой, джойстиком), его задача направить ВС в нужную точку. Ведь при ходьбе человек не задумывается как ему поставить ноги, что бы повернуть вправо(влево). Да, если пилот долго пролетал на ВС где штурвал, то по началу другой рычаг управления будет не удобен и не привычен. Но, опять же, в процессе переучивания, тренировок летных и на тренажере этот дискомфорт исчезнет. Как только пилот "пятой точкой"начнет чувствовать лайнер, все станет на свои места. Обратите внимание на видео как управляет пилот. Думаете он считает ммры?А как это реализовать в джойстике? 1мм отклонения джойстика эквивалентен 1 см отклонения штурвала? Вы сможете выловить этот миллиметр?
чувствительность джойстика меняется в зависимости от режима полетаА как это реализовать в джойстике? 1мм отклонения джойстика эквивалентен 1 см отклонения штурвала? Вы сможете выловить этот миллиметр?
Ну, к конструкторам "эрбаса" у меня, как минимум, не меньше доверия, чем к софорумчанам.В своих рассуждениях об эргономике Вы упускаете из виду некоторые существенные факторы, чрезвычайно важные для авиации.
Всё это хорошо, и даже, обсуждаемо, но я что то не вижу обратной связи в канале РУДов, в каналах триммеров.Сайдстик в том варианте, который реализован на Эрбасе и Суперджете, напрочь лишает пилота тактильной обратной связи по усилию и существенно ограничивает возможность контролировать/соизмерять свои действия по величине отклонения органа управления.
Абсолютно нет никаких препятствий сделать это на сайдстиках, т.к. не обязательно ставить эти механизмы непосредственно под сайдстиками.Это можно сделать только на штурвале или РУС. Там есть необходимое пространство и для установки механизмов загрузки и для организации механической связи органов управления левого и правого пилотов.
То же самое говорили Сикорскому, когда он сделал целиком закрытую кабину — без возможности чувствовать поток пилот не способен к пилотированию.Здесь нужно иметь в виду еще один аспект - лишая пилота возможности "чувствовать" самолет
Началось...превращая его в оператора "джойстика"
Я понимаю разницу. Это аналогия.у это скорее всего потому, что Вы не понимаете разницы. и
Ага. И "лучший бустер это тот, что не стоит на самолёте". Прошло 2-3 десятилетия и появился Ту-204.Одно совершенно очевидно - "инноваторы" Эрбаса пока не одержали окончательной и безоговорочной победы над "консерваторами" Боинга. И что-то мне подсказывает - не одержут...
Ту-204 приведён в пример как ЭДСУ-самолёт без обратной связи. Не уверен, что там и загружатели то есть. Центрирующие пружины не в счёт.Туполев на свои самолеты за 2-3 десятилетия до взлёта Ту-204 уже бустера серийно ставил...
Кстати да.Для безопасного пилотирования самолета чрезвычайно важное значение имеют состав и характеристики каналов обратной связи, по которым пилот получает информацию о результатах его воздействия на органы управления. Сайдстик в том варианте, который реализован на Эрбасе и Суперджете, напрочь лишает пилота тактильной обратной связи по усилию и существенно ограничивает возможность контролировать/соизмерять свои действия по величине отклонения органа управления.
http://www.ato.ru/blogs/aviakompanii/uroki-kazanskoy-tragediiПомимо этого, конструкторы сделали все, чтобы пилоты как можно чаще теряли пространственную ориентировку. Пилотировать ВС можно:
по показаниям приборов (основной способ)
по отклонению органов управления самолетом (штурвала)
по усилиям на штурвале
Заменив штурвал на sidestick (джойстик), нас лишили наполовину 2-го параметра и полностью 3-го.
конструкторы сделали все, чтобы пилоты как можно чаще теряли пространственную ориентировку
Педали остались.по двум осям или трем
Двум, конечно. Крен/тангаж.Джой на самолетах управляет по двум осям или трем?
Нет. Это ж не подлодка (говорят, на "Мирах" джойстик трёхосевой).Логичнее и наверное удобней было бы по трем.