Системы развлечений / IFE - настоящее и перспективы

дискуссия уперлась в простой вопрос: "что я вижу"
1. Этот вопрос можно решить большинством голосов.

2. Можно ссылаться на статистику, но впечатления участников форума в общем-то не хуже статистики -- и см. п. 1.


---------- Добавлено в 13:41 ----------


их и нет в новых 320/737. А раньше были. Неувязочка.
В чём неувязочка? Средний сегмент в Европе в 1000-1500 километров, в Росссии под три тысячи. Полёт в пределах трёх часов. Примерно столько надо, чтобы не спеша обслужить 150-200 человек горячим питанием, собрать посуду, напоить желающих кофе с парой порций дижестива...

Всеобщая борьба за снижение тарифов плюс (общий тренд) массы самолётов. Не вижу никаких неувязок. Тенденция вполне однозначная: IFE не очень нужна на среднемагистральном флоте, и во времена срезания издержек просто обязана пасть одной из первых жертв.

Да и насчёт "были, а теперь нет" -- довольно новая идея для меня. В каких авиакомпаниях они были, а теперь исчезли?
По моему опыту, тут никаких революций... после массового демонтажа телефонов в начале века.

AF (за исключением 319 Dedicate) , KL, LH, OS, SK -- и не было никогда (даже на каких-то бортах от PrivatAir плейеры раздавали) ... на OS недавно стали появляться (у кого-то получили борта с экранами?). На OK никогда не видел, но я с ними летаю редко.

Думаю, что скоро и на дальнемагистральниках уберут эту аппаратуру прошлого века.
Ага, "ничего не будет -- театра не будет, кино не будет, будет только телевидение!" (с)

Как минимум в бизнес-классе оборудование должно быть таким, чтобы человек мог туда прийти с пустыми руками, но не испытывал бы ни в чём недостатка. В том числе и в том, чем ему занять свои мозги.

Ну и возрастные характеристики пассажиров высоких классов заметно сказываются на их готовности делать что-то своими руками. А социальное положение -- на опыте обращения с техникой.
Директор может уметь управлять кофеваркой, но не считает себя обязанным делать это. Многие высокопоставленные блогеры просто надиктовывают свои посты секретарям. И т.д. и т.п.
Не царское это дело -- ноутбуки с собой таскать. Ну разве что как хобби...
 
Последнее редактирование:
Реклама
VT, соглашусь, что для отдельных индивидуумов, типа Говорухина, которому про интернет рассказывает секретарь, плеер в бизнесе будет актуален.

Для более молодого поколения (а старики все-таки вымирают потихоньку) актуально уже другое. Например Интернет на борту, чтобы можно было с того же айпада и почту почитать и твиттер.
 
AndyM, Вы все время любите свой личный опыт возводить в правило :). Ок, Вы с айпадом, и в самолете с Вами летают пассажиры только с айпадами. А я без него, и вижу как на рейсах, на которых летал я, большая часть пассажиров используют IFE.

Не знаю о мотивах этих пассажиров, но мои таковы. Для меня поиск/покупка/загрузка/whatever контента - это лишний геморрой. Зачем мне тратить свое лишнее время на это? Я всего-навсего хочу прийти на борт и посмотреть пару фильмов, если мне не нужно спать/работать. Я это делаю и вижу как тысячи пассажиров делают тоже самое.

Да и что обсуждать, если пассажиры пользуются IFE и неважно по каким причинам. Пользуются и все. Правильно написал VT, Если телефонами не пользовались, то их сняли даже с большинства дальнемагистральных бортов.

Ну и про iPad. Забавно сейчас смотреть, как куча знакомых в России вздыхают и говорят что-то вроде: "Гош! Жизнь свою без него не представляю!". При этом самое деловое, что они на нем делают - серфят, в остальном - картишки и AngryBirds.

Уважаемые администраторы (старые или новые ;)), пожалуйста, перенесите обсуждение про IFE в отдельную ветку, т.к. здесь далеко не только бизнес обсуждают.
 
Последнее редактирование:
Соглашусь частично с обоими Анди и Чили.

С первым - в том, что в России, похоже, айпады и прочие книгочиталки (сорри, если кого обидел ;) ) на порядок популярнее, чем в Европе. Российских паксов, уткнувшихся (реально, словно им мама дома запрещает, в телетрапе, каждую секунду в кресле и т.п.) в кинцо или книжку случается видеть гораздо чаще, чем европейских. В бизнесе даже как-то заметнее (хотя может просто народу меньше, поэтому на индивидуальности больше внимания обращаешь).

Со вторым - в том, что таскать с собой развлечения - это лишняя забота бизнес-пакса, о которой хорошей авиакомпании пристало позаботиться самой. Причем до такой степени, чтобы как можно большему числу паксов было интересно - от МузТВ до сонетов Шекспира, фигурально выражаясь.
 
Ну вот мне лично довольно-таки некогда и лень заниматься загрузкой устройства всяческим софтом (в меньшей мере - это хоть почти разовое занятие) и уж тем более на регулярной основе - развлекательным контентом. Собираешься куда-то, и так дела доделывать надо, суета, а тут еще чего-то искать, грузить, качать и т.п. Вспоминать, где что недочитал или недосмотрел. Ну нафиг. Легко допускаю, что более чем половине бизнес-паксов еще более лень и недосуг этим заниматься. Удобно, когда для тебя уже журналы и газеты приготовили, и в IFE фильмы засунули. Часто проще взять бумажную книжку. В общем-то примерно по этой причине у меня айпада и нету. Вроде и нравится, но знаю же, что поиграюсь и заброшу.

Большое количество людей с айпадами может объясняться нездоровым ажиотажем. Многократно за последний год был свидетелем, как разным большим начальникам (далеким от компьютеров в большинстве своем) в моей сфере дарили айпады от лица своей же компании или от партнеров. Так что это не они сами такие продвинутые, ну или не в том масштабе, что обзавелись устройствами и прямо всё в них понимают. Начальники-гики, ага. Рано хоронить IFE. Пора лишь готовиться.

P.S./OFF - у меня впечатление, что у нас вообще люди гораздо больше готовы и денег и сил тратить на всякие гаджеты. Если поделить цену айфона на зарплату его среднего российского обладателя, станет тоскливо... ну а купил - надо окупать :)
 
Последнее редактирование:
P.S./OFF - у меня впечатление, что у нас вообще люди гораздо больше готовы и денег и сил тратить на всякие гаджеты. Если поделить цену айфона на зарплату его среднего российского обладателя, станет тоскливо... ну а купил - надо окупать
нет, не впечатление, особенно с портативными штуками, с мобильными - клиническое какое-то помешательство.
 
Если поделить цену айфона на зарплату его среднего российского обладателя
если мы с вами разговариваем про полёты в бизнесс-классе, то эту величину никак нельзя принимать в расчёты. это вроде как средняя температура по больнице... в б-классе летают люди с зарплатой гораздо выше средневзвешенной.
 
лень заниматься загрузкой устройства всяческим софтом (в меньшей мере - это хоть почти разовое занятие) и уж тем более на регулярной основе - развлекательным контентом.

Основная проблема в том, что мы привыкли набивать свои девайсы пиратским контентом. Отчасти это обсусловлено тем, что в России купить контент легально это непростая задача. В том же iTunes ничего не купишь, если аккаунт российский. Для пользователей из цивилизованных стран это существенно проще. Зашел в iTunes, глянул что там свежего, мгновенно оплатил и скачал.

В принципе поставщиком контента может и должна быть авиакомпания. Но делаться это должно не при помощи глючной IFE на линуксе, а путем установки медиасервера, транслирующего нужный контент на любое устройство, которое есть у пользователя. Написать небольшое приложение под iOS, Android, Windows, Mac OS, которое будет цепляться к сети по вайфаю и давать возможность смотреть фильмы, новости на любом языке, слушать музыку, смотреть в камеры самолета, навигацию и так далее. И Интернет конечно же. Зачем смотреть фильм на хреновом экране IFE, если на ноутбуке его можно смотреть в Full HD ? И здесь IFE никогда не сможет конкурировать с текущими девайсами на рынке. Пока ее будут сертифицировать, технологии уже вырастут из каменного века.

Ну а для тех, у кого по какой-то причине нет девайса, можно держать в самолете несколько айпадов или других устройств.
 
Реклама
Основная проблема в том, что мы привыкли набивать свои девайсы пиратским контентом.
Вы -- может быть. У меня ни на одном компьютере не стоит и не стояло ни одной краденой программы, начиная с ОС и "Офиса". Всё, что у меня на "Айфоне", списано с купленных CD и конвертировано через "Айтюнс" -- именно потому, что купить с русского аккаунта ничего нельзя. Фильмы я на ноуте смотрю редко, всегда с DVD.

Учитывая специфику вашей работы, неудивительно, что высокопоставленные руководители и собственники разбираются в технике. Для босса какой-нибудь IT-конторы это -- удовольствие, а не обязанность. И обязанность, впрочем, тоже.
Если же руководителю не доставляет радости возиться со всей этой фигнёй, он не будет этого делать. Хотя сегодня IT одна из самых известных отраслей, это не значит, что она единственная.




В принципе поставщиком контента может и должна быть авиакомпания. Но делаться это должно не при помощи глючной IFE на линуксе, а путем установки медиасервера, транслирующего нужный контент на любое устройство, которое есть у пользователя. Написать небольшое приложение под iOS, Android, Windows, Mac OS, которое будет цепляться к сети по вайфаю и давать возможность смотреть фильмы, новости на любом языке, слушать музыку, смотреть в камеры самолета, навигацию и так далее. И Интернет конечно же.

Тут не могу не согласиться -- это как раз вариант, который решает все проблемы.
Если:

1. Раздача по Wi-Fi будет такой же производительной и надёжной, как проводная IFE

2. Всем пассажирам будет предоставлена возможность заряжать их технику

3. На борту будет запас конечных устройств не менее чем для 50-75 процентов пассажиров бизнес-класса и 110 процентов первого (причины см. выше)

4. Бортпроводники будут готовы решать абсолютно любые проблемы с подключением всех возможных оконечных устройств в течение максимум двух минут.

Потому что нельзя человека, который отдал за билет стоимость подержанного автомобиля, заставлять что-то с собой носить и что-то про это носимое знать сверх того, что ему хочется об этом знать.
 
Последнее редактирование:
Часто проще взять бумажную книжку.
Что я обожал у не особо почитаемой мной "Трансаэро" - так это книги в бизнес-залах, которые можно было взять с собой в путешествие. Ни один инфлайт или IFE не сравнится с книгой, которую можно читать несколько дней. При этом невольно вспоминать авиакомпанию, глядя на обложку. У меня до сих пор лежат дома "пятнадцатилетний капитан" и "Путешествие вокруг света за 80 дней" в фирменном переплёте ТСО.
 
У меня ни на одном компьютере не стоит и не стояло ни одной краденой программы

У меня тоже не стоит краденых программ. Единственное в чем признаюсь - часто приходится качать фильмы с торрентов. Увы, купить в онлайне фильм не так просто как программу. А некоторых вещей просто нет в продаже. Например авторских переводов от Lostfilm и прочих. В принципе готов покупать любой контент при условии, что это будет удобно.

2. Всем пассажирам будет предоставлена возможность заряжать их технику

Да, розеток в креслах действительно не хватает. Иногда они бывают в бизнесе, но на ближнемагистральных рейсах не видел вообще нигде.

4. Бортпроводники будут готовы решать абсолютно любые проблемы с подключением всех возможных оконечных устройств в течение максимум двух минут.

Вполне достаточно, что у бортпроводника будет устройство, которое в случае чего можно предоставить и которое гарантированно работает с системой. Делать из бортпроводников сисадминов несколько странно.

нельзя человека, который отдал за билет стоимость подержанного автомобиля, заставлять что-то с собой носить

Здесь большой вопрос, за что именно человек заплатил эти деньги. В большинстве случаев это деньги компании и бизнес человеку просто "по статусу" положен. Или за перелет платит клиент (например в случае с адвокатами). Есть конечно люди, которые летают бизнесом за свои деньги. И тут тоже надо понять, нужно ли человеку IFE или он платит просто за удобное кресло. Я например иногда беру бизнес за свои деньги и плачу их именно за это. Ну или когда деваться некуда и других билетов просто нет.

Я согласен что есть определенный процент людей, которые ждут, что им в полете что-то дадут посмотреть-послушать. Для них и надо иметь запас девайсов.
 
Да, розеток в креслах действительно не хватает. Иногда они бывают в бизнесе, но на ближнемагистральных рейсах не видел вообще нигде.
Редкость, но совсем. "Аэрофлот" -- все А32S в бизнес-классе. Нюанс: надо просить б/п, чтобы включили.
KLM -- на всех 737, в т.ч. в экономе, но не в каэждом ряду.


Увы, купить в онлайне фильм не так просто как программу. А некоторых вещей просто нет в продаже. Например авторских переводов от Lostfilm и прочих. В принципе готов покупать любой контент при условии, что это будет удобно.
Большинство не готово предпринимать никаких действий в принципе. Например -- я. Почему -- тут уже объяснили.

Вы ленитесь ответить на вопросы, которые я задаю -- а мне лень отвечать на ваш троллинг в третий раз.

Спасибо за внимание.
 
Вы ленитесь ответить на вопросы, которые я задаю

Это просто шедевр какой-то :) Учитывая, что ни одного вопросительного знака в Вашем сообщении не было :) Теперь это называется троллингом: не отвечать на несуществующие вопросы ? :)
 
http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1048401&postcount=21

А, да, там по сути один вопрос и он остался неотвеченным. Ужас-ужас, сейчас исправим ситуацию :) Собственно, вопрос вот в чем:

Да и насчёт "были, а теперь нет" -- довольно новая идея для меня. В каких авиакомпаниях они были, а теперь исчезли?

Например на европейских рейсах Аэрофлота. Когда там были старые 737, на них стояли развлекательные системы. Раздавали наушники и крутили кино. Помню даже как люди просили детям мультики поставить. Во всех новых A320 и иже с ними IFE нет - эта опция не заказана.

Iberia. Раньше там были вот такие 757:
http://www.airliners.net/photo/Iberia/Boeing-757-256/0228398/
Видно на фотке IFE ? В новых 320 IFE нет.

2 примеров хватит или еще поискать ?
 
2 примеров хватит или еще поискать ?

Нет, не хватит. Когда ответ надо вытягивать, два примера -- мало. Посчитайте суммарный парк в Европе c/без IFE и сравните данные за разные годы. Тогда ваше "было -- исчезло" имеет какой-то смысл. Потому что в целом никаких революций тут не произошло.

Не говоря уже о том, что пример глупейший: десять "старых" 737 "Аэрофлота", которые у него были всего пять лет, против сотен AF и LH в течение нескольких десятилетий.

Ну и мне нужен (был) не ответ, а чтобы вы сами убедились в необоснованности своих утверждений. И в дальнейшем проверяли их до того, как постить на форуме. Это как-то не очень уважительно к оппонентам -- ляпнуть что в голову пришло, и вынуждать тратить время на проверку.

P.S. 737 "Аэрофлот" купил 737 не просто новыми -- это были первые (и последние пока) "Бонги", сделанные специально для "Аэрофлота".
 
Реклама
Посчитайте суммарный парк в Европе c/без IFE

Посчитайте, я не против. Пока такого подсчета нет, Ваша позиция выглядит слабовато. Увы.

Вот еще примерчик как минимум про двух перевозчиков:
http://www.holidaytruths.co.uk/viewtopic.php?f=45&t=153780


---------- Добавлено в 16:17 ----------


И пока мы тут спорим, кто не ответил за базар, Google еще в 2004 году получил патент на ту систему, которую я описывал страницей выше:

http://www.google.com/patents/US20040139467
 
Последнее редактирование:
Назад